• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Евгений Багдасаров,


 
К автосалону в Гуанчжоу компании Changan Auto и Jiangling Motors Corporation (JMC) подготовили кроссовер Landwind X7. Внешне это почти точная копия пятидверного Range Rover Evoque. X7, в отличие от оригинала, предлагается только с передними приводом. Стоит новинка 120 тыс. юаней (около 19 600 долларов) - это более чем в три раза дешевле настоящего Evoque. Компания Jaguar Land Rover, недавно построившая завод в Китае, в этой ситуации может подать в суд. Однако судебные разбирательства с китайцами по поводу плагиата, как правило, не дают результата. Вот еще 10 клонов из Поднебесной, которые очень похожи на оригинал.
 

Chery QQ - Daewoo Matiz



Двигатель: 0,8 (52 л. с.) 1,0 (69 л. с.)
Трансмиссия: 5МКП

В 2005 году концерн General Motors подал на компанию Chery в суд из-за модели QQ /Sweet - это стало первым громким обвинением китайских автопроизводителей в плагиате. Американцы нашли много общего между китайским хэтчбеком и Daewoo Matiz не только во внешности, но и в конструкции. Однако GM, владевшему автомобильным подразделением Daewoo, так и не удалось через суд запретить выпуск клона. QQ не являлся точной копией "Матиза" - он был крупнее и отличался увеличенной колесной базой. Позже на платформе этой модели китайцы наладили выпуск седана и трехколесного хэтчбека.
 

SCEO Shuanghuan - BMW X5 [^]



Двигатель: 2,4 (125 л. с.)
Трансмиссия: 5МКП

Кроссовер SCEO Shuanghuan напоминал не только BMW X5 первого поколения, но и Lexus RX, а также Toyota Land Cruiser Prado. На радиаторной решетке красовался шильдик, очень похожий на логотип компании SsangYong. Однако в суд обратился только баварский автопроизводитель. BMW удалось добиться запрета продажи "китайца", но только на территории Германии. Автомобиль импортировался в Россию и Украину, но продажи были слишком малы.
 

Geely GE - Rolls-Royce Phantom



Двигатель: 3,5 (277 л. с.), гибридный (312 л. с.)
Трансмиссия: 7-ступенчатый "робот"

Свой флагманский седан GE китайская Geely срисовала с Rolls-Royce Phantom. У пятиметрового седана сзади было всего одно для VIP-пассажира, напоминающее трон. Однако компании BMW, владеющей маркой Rolls-Royce, не понравилось, что китайцы вдохновлялись именно ее флагманом и пригрозила судом. Это сработало, и в итоге внешность модели Emgrand GE была серьезно переработана. Пришлось переделать даже венчающую радиатор фигурку, так как она очень напоминала оригинальную.
 

Lifan 320 - Mini One



Двигатель: 1,3 (89 л. с.)
Трансмиссия: 5МКП

Компания Lifan подчеркивала сходство своего хэтчбека 320/Smily с MINI и даже предлагала двухцветные варианты окраски, как у "британца". Обычно после рестайлинга китайские клоны теряют сходство с оригиналом, но в случае с новой моделью 330 все получилось наоборот. Обновление даже улучшило сходство хэтчбека 320/Smily с MINI. После изменения дизайна передней части автомобиль стал похож еще и на Fiat 500.
 

Brilliance V5 - BMW X1



Двигатель: 1,6 (110 л. с.)
Трансмиссия: 5МКП, 5АКП
 
У Brilliance прочные связи с BMW, что нашло отражение в облике собственных автомобилей китайского автогиганта. Но сходства кроссовера V5 с BMW X1 находятся за рамками приличия. "Китаец" все же уступает оригиналу в габаритах и предлагается исключительно с передним приводом, тогда как немецкий образец доступен в задне- и полноприводном исполнении. Однако баварцы относятся к клонированию своего кроссовера спокойно: партнер выпускает в год по 100 тыс. BMW для местного рынка. Кроме того, кроссовер Brilliance сильно уступает BMW X1 в динамике и оснащении.
 

Haima 3 - Mazda3



Двигатель: 1,8 (112 л. с.)
Трансмиссия: 5МКП, вариатор

Седан Haima3 невероятно похож на Mazda3 первого поколения – у моделей даже практически идентичные шильдики. Haima3 построена на платформе устаревшей модели 323, а ее дизайн с оглядкой на современные "Мазды" рисовали итальянцы из бюро IDEA. Теперь у китайского производителя другие ориентиры, и его новый седан M3 как две капли воды похож на Hyundai Solaris.
 

Kawei K1 - Ford F-150



Двигатель: 2,4 (110 л. с.), дизельный 3,2 (107 л. с.)
Трансмиссия: 5МКП, 5АКП
 
Китайские компании вдохновляются и дизайном американских пикапов. Kawei K1 очень похож на Ford F-150 предыдущего поколения. Расчет создателей прост: дизайн машины не утратил актуальность, да и Ford, скорее всего, не будет против копирования. Под капотом китайского пикапа установлен четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 литра. В качестве альтернативы предлагается дизель 3,2, но только с задним приводом и "механикой".
 

Zotye T600 - VW Touareg



Двигатель: 1,5 (162 л. с.), 2,0 (177 л. с.)
Трансмиссия: 5МКП, "робот"

Малоизвестная даже в Китае компания Zotye преимущественно занималась производством копии старого Daihatsu Terios. Весной 2014 года она представила новую модель - самую габаритную в модельном ряду. Среднеразмерному кроссоверу T600 китайцы придали сходство с Volkswagen Touareg. И только корма у китайской модели оформлена в ином стиле. Т600 по габаритам схож с оригиналом, но по мощности и динамике сильно уступает "Туарегу".
 

Hawtai B35 - Porsche Cayenne



Двигатель: 1,8 (160 л. с.), 2,4 (164 л. с.), турбодизель 2,0 (150 л. с.)
Трансмиссия: 5МКП, 4АКП

Компания Hawtai Motor продемонстрировала, как без особых усилий превратить Hyundai Santa Fe первого поколения в подобие Porsche Cayenne. Внешность кроссовера B35 дополнительно приукрасили хромированной решеткой радиатора в стиле Jaguar или Bentley. Однако начинка китайского Porsche далеко не премиальная: двигатели не могут похвастаться высокой отдачей, а в отделке салона нет дорогих материалов.
 

Dongfeng EQ2050 - Hummer H2



Двигатель: дизельный 4,5 (185 л. с.)
Трансмиссия: 5АКП

Многие армейские внедорожники получаются похожими на Hummer H1, и китайские модели - не исключение. Как минимум три компании из Поднебесной занимаются производством клонов "Хаммера". Самый известный из них - DongFeng EQ2050 Brave Soldier с лицензионным дизелем V8 Cummins. Внедорожник производится для китайской армии, но единицы попадали и к гражданским лицам. Но за машину приходилось выкладывать астрономическую для китайского автомобиля сумму - около 150 тысяч долларов. В этом году компания показала гражданский вариант EQ2050, который должен стать более доступным.
 

 

Нужные услуги в нужный момент
0057470