• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


/


 
Первые полноприводные легковые автомобили сошли с конвейера по заказу военных. В конце 1930-х годов армиям многих стран потребовались легковые автомобили, способные в условиях маневровой войны без проблем перемещаться по пересеченной местности. Первоначально военные внедорожники выпускались ограниченными партиями и создавались на базе существующих легковушек тех лет, но с началом Второй мировой войны выпуск оригинальных автомобилей повышенной проходимости обрел массовый характер.

Со временем практичные внедорожники привлекли внимание гражданских потребителей. По окончании войны многие заводы, до этого выполнявшие армейский заказ, переключились на выпуск гражданских моделей. Полноприводные автомобили успешно выходили на рынок. Впрочем, в первые послевоенные десятилетия большинство новых внедорожников по-прежнему разрабатывались и производились для нужд армии, но теперь конструкторы стали параллельно с военными разрабатывать и гражданские версии авто. Такие полувоенные-полугражданские модели порой производились без особых изменений конструкции десятки лет.

AUTO.TUT.BY предлагает обзор 10 моделей внедорожников, которые продержались на конвейере более 20 лет.
 

Jeep CJ-5

Страна производитель: США
Период производства: 1954-1983 (29 лет на конвейере)
 
фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Открывает десятку легендарный Jeep – марка, которая дала неформальное название целому классу полноприводных автомобилей (по одной из версий, в американском армейском жаргоне словом jeep обозначалось сокращение GP: general purpose - общего назначения). Jeep CJ-5 являлся усовершенствованной моделью Willys MB – массового американского внедорожника военного времени. Аббревиатура CJ расшифровывается как Civilian Jeep - "гражданский джип". Модель пятого поколения гражданской версии Jeep вышла на рынок в 1954 году и продержалась на конвейере без малого 30 лет, причем выпуск Jeep CJ-5 продолжался и после появления новых моделей внедорожников Jeep.

С 1986 года автомобили Jeep серии CJ выпускаются под маркой Jeep Wrangler.
 
фото: netcarshow.com
Фото: netcarshow.com
 

Mitsubishi Jeep

Страна производитель: Япония
Период производства: 1953-1998 (45 лет на конвейере)
 
фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Автомобили марки Jeep выпускались по лицензии во многих странах мира. В 1953 году по договоренности с американской компанией на заводах Mitsubishi был начат выпуск гражданской модели Jeep. За основу был взят Jeep CJ-3 1949 года выпуска. Вначале автомобиль собирался из машинокомплектов, поставляемых из США, но с 1955 года компания Mitsubishi освоила полный цикл производства авто. Кроме классического открытого кузова Mitsubishi Jeep выпускался также в цельнометаллических двухдверных и четырехдверных кузовах. Производство японского джипа продолжалось 45 лет. За эти годы было выпущено около 200 000 автомобилей. Mitsubishi Jeep ушел с конвейера в 1998 году из-за ужесточения японского законодательства относительно выбросов в атмосферу и требований безопасности автотранспорта.
 
фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org
 

Toyota Land Cruiser J40

Страна производитель: Япония
Период производства: 1960-1984 (24 года на конвейере)
 
фото: silodrome.com
Фото: silodrome.com

В начале 1950-х годов японская компания Toyota разработала собственную модель внедорожника Toyota Jeep BJ. Первые джипы поступили на службу в Национальную полицию. В 1954 модели Jeep BJ было решено дать звучное название Land Cruiser – наземный крейсер. В 1960 на конвейер вышел один из самых популярных японских внедорожников - Toyota Land Cruiser серии J40. Из-за своей выносливости и простоты джип хорошо продавался не только в Японии, но и по всему миру. В 1965 Land Cruiser J40 стал самым продаваемым автомобилем марки Toyota в США. Джип выпускался на заводах в Японии в течение 24 лет.
 
фото: silodrome.com
Фото: silodrome.com
 

Toyota Bandeirante

Страна производитель: Бразилия
Период производства: 1962-2001 (39 лет на конвейере)
 
фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

С 1962 года успешный японский внедорожник Toyota Land Cruiser J40 стал выпускаться на новом заводе бразильского отделения Toyota в Сан-Бернарду-ду-Кампу. Бразильская модель Land Cruiser получила название Toyota Bandeirante. Вначале автомобиль собирался из машинокомплектов, поставляемых из Японии, но с 1968 года все комплектующие для Toyota Bandeirante стали производиться в Бразилии. В 1991 году объем производства джипов резко упал – власти Бразилии сняли многолетний запрет на импорт автомобилей, и рынок заполнили более современные, чем устаревший Bandeirante, модели внедорожников. Последний джип Toyota Bandeirante сошел с конвейера в ноябре 2001.
 
фото: carros.cozot.com.br
Фото: carros.cozot.com.br
 

Beijing BJ212

Страна производитель: Китай
Период производства: 1965-1989 (24 года на конвейере)
 
фото: lunohodov.net
Фото: lunohodov.net

Удивительно, но почти полный китайский клон советского "козлика" УАЗ-469 - Beijing BJ212 – сошел с конвейера на 7 лет раньше своего прародителя. Производство китайского армейского внедорожника было начато в 1965 году, а советского – в 1972 году. На этот счет существует несколько версий. Согласно одной из них, советские конструкторы поделились с китайскими товарищами чертежами перспективной модели, которая как раз проходила гос. испытания в 1964 году. По другой, Beijing BJ212 – продукт промышленного шпионажа со стороны Китая, что звучит правдиво, потому как советско-китайские отношения в те годы сложно было назвать дружественными.

Как бы там ни было, Beijing BJ212 на долгие годы стал основным джипом Народно-освободительной армии Китая. Внедорожник также поставлялся в дружественные Китаю страны. Постепенно вместе с военными моделями стали выпускаться джипы для нужд народного хозяйства. Часть из них потом перешла в частные руки. С 1989 года на заводе в Пекине выпускается модернизированная версия старого внедорожника - Beijing BJ2020
 
фото: chinacartimes.com
Фото: chinacartimes.com
 

УАЗ-469/ УАЗ-3151

Страна производитель: СССР/Россия
Период производства: 1971-2003, 2010 (33 года на конвейере)
 
фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Серийный выпуск советского армейского джипа УАЗ-469 был начат в 1972 году. Но работы по замене устаревшего ГАЗ-69 начались намного раньше. Первые опытные модели были выпущены еще в 1958 году. Прототип под маркой УАЗ-460 проходил испытания в 1962-63 годах. Первые УАЗ-469 были испытаны в 1964 году. Запуск новой модели на конвейере во многом задерживался из-за доводки модернизированного двигателя УМЗ-451М. В 1985 году проведена модернизация "козлика", автомобилю также присвоен новый индекс УАЗ-3151 согласно отраслевой системе классификации автотранспорта СССР. УАЗ-469 стал символом советского, а позже и российского армейского джипа. Модель "засветилась" во многих фильмах и компьютерных играх на военную тематику.
 
изображение: callofduty.wikia.com
Изображение: callofduty.wikia.com
 

ARO 24 series

Страна производитель: Румыния
Период производства: 1972-2006 (34 года на конвейере)
 
фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Первыми внедорожниками, выпущенными на заводе компании ARO (сокращение от Automobil Romanesk - "Румынские автомобили"), были IMS-57, построенные на базе советского ГАЗ-69. К 1972 году румыны разработали и выпустили собственную модель - ARO 24 серии. В линейке присутствовали двухдверная модель ARO 240, четырехдверная - ARO 244, а также пикап - ARO 243. Большинство выпущенных джипов уходило на экспорт (машины этой марки можно встретить и на дорогах Беларуси), часть продукции поставлялась в румынскую армию и другие силовые ведомства. В 1985 году был проведен рестайлинг моделей серии ARO 24. Выпуск джипов продолжался вплоть до банкротства компании в 2006 году.
 
фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org
 

ВАЗ-2121 "Нива"

Страна производитель: СССР/Россия
Период производства: 1977 - наши дни (37 лет на конвейере)
 
фото: en.autowp.ru
Фото: en.autowp.ru

ВАЗ-2121 "Нива" один из самых успешных автомобилей в истории советского автопрома. Конструкторы Волжского автозавода впервые решили совместить комфорт легковушки и проходимость внедорожника в одной модели и не прогадали. Новаторский джип оценили во всем мире – около 80% выпущенных машин уходили на экспорт. Партия ВАЗ-2121 была продана в Японию – страну с суровым законодательством относительно импорта автомобилей. За годы производства автомобиль был несколько раз модернизирован, в 1994-м был проведен легкий рестайлинг модели. Выпуск "Нивы" сегодня продолжается под названием LADA 4x4. Всего с конвейера ВАЗа сошло 2 млн джипов этой марки.
 
фото: en.autowp.ru
Фото: en.autowp.ru
 

Mercedes-Benz G-класс W460/461

Страна производитель: Австрия
Период производства: 1979 - наши дни (35 лет на конвейере)
 
фото: wallpaperup.com
Фото: wallpaperup.com

Mercedes-Benz G-класса разрабатывался как военный внедорожник, но при этом завоевал большую популярность у гражданских покупателей. Работа над джипом Mercedes-Benz была начата в 1972 году. Новая модель была представлена на автодроме "Поль Рикар" возле Ле-Кастеле на юге Франции в 1979 году, в это же время был начат ее серийный выпуск. Автомобиль сходил с конвейера в двухдверном (W460) и четырехдверном (W461) исполнении кузова. Большинство военных моделей Mercedes-Benz G-класса было доступно для покупки физическими лицами. В 1990-м специально для гражданского рынка была выпущена модель повышенной комфортности W463. Mercedes-Benz G W461 выпускается без перерыва с 1979 года и по наши дни, джип – одна из самых долгоживущих моделей концерна Daimler (дольше производятся только грузовики серии Unimog [^]).
 
фото: coches.com
Фото: coches.com
 

Land Rover Defender

Страна производитель: Великобритания
Период производства: 1983 - наши дни (31 год на конвейере)
 
фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Land Rover Defender является последней на сегодняшний момент моделью из серии британских внедорожников Land Rover, которая берет свое начало в 1948 году, когда для британской армии был разработан аналог американского Willys Jeep. Выпуск нового джипа начался в 1983 году под маркой Land Rover 90 и Land Rover 110 (цифры обозначали длину колесной базы в дюймах). В 1990 году автомобиль получил свое сегодняшнее название Defender. В 2012 году компания Rover заявила о прекращении производства Defender в 2015 году и о скором выпуске обновленной модели, призванной заменить на конвейере британского "старика".
 
фото: cars-data.com
Фото: cars-data.com
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-20%
-50%
-20%
-10%
-33%
-15%
-80%
-50%
0057470