Поддержать TUT.BY
62 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  2. Фазель: «Лукашенко говорил о том, что стоит поменять конституцию страны, провести новые выборы»
  3. Вот где в городе продают самые вкусные суши (нашептали фудблогеры)
  4. Российские дизайнеры назвали 19 антитрендов. Сделали разбор с белорусским экспертом
  5. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  6. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  7. У США новый президент: Джозеф Байден официально вступил в должность
  8. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  9. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  10. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  11. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  12. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  13. Из-за резкого потепления в Беларуси на четверг объявили оранжевый уровень опасности
  14. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  15. «Беларуськалий»: с работников сняты дисциплинарные взыскания, уволенные могут быть приняты обратно
  16. Белорусы вошли в список проектов, за «которыми нужно следить в 2021 году». Вот какие это стартапы
  17. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  18. Генпрокуратура передала в Верховный суд дело против Бабарико и других топ-менеджеров Белгазпромбанка
  19. Наши читатели задали еще 19 вопросов Лукашенко, которых точно не будет на гостелевидении
  20. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  21. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  22. Что происходит с TUT.BY? Отвечаем на назревшие вопросы
  23. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  24. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  25. «Не чувствовал, что вокруг наркоманы». В Бресте первых 10 человек судят по большому делу о хороводе на перекрестке
  26. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  27. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  28. Представитель Беларуси приглашен на инаугурацию Байдена
  29. «Как-то в гробу зазвонил мобильный». История Юли, которая работает распорядителем похорон
  30. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске


Первая автомобильная авария произошла в Минске 20 августа 1906 года: в нее попал автомобиль такси - шестиместный Mercedes мещанина Ивана Гавриловича Федорова.

Считается, что он первым в Минске получил право на управление автомобилем. Для этого необходимо было пройти курс обучения вождению и представить машину на осмотр комиссии городской управы. Иван Федоров окончил специальную школу по подготовке автомобилистов в Петербурге и приобрел шестиместный Mercedes. После этого обратился в городскую управу с ходатайством об организации пассажирских перевозок на своем автомобиле. В августе 1906 года управа выдала первое разрешение на осуществление пассажирских перевозок.
 
Во время дебютной поездки у Mercedes отказали тормоза на спуске по Подгорной улице (ныне улица К. Маркса), и он врезался в столб. Пассажиров выбросило на мостовую, причем один из них пострадал настолько сильно, что в городских газетах сообщалось: "надежд на выздоровление уже не было".

Городская дума после этого запретила автомобильные перевозки пассажиров. Они возобновились лишь через 6 лет после аварии. 19 октября 1912 года специальная комиссия проверила умение инженера Свентицкого управлять автомобилем и техническое состояние его машины. На следующий день было выдано разрешение на движение, а автомобилю присвоен почетный знак № 1. В первый день 1913 года на минских улицах появился автомобиль под № 2. В этот же год Ивану Федорову удалось получить права. Прошло семь лет после аварии, прежде чем он вновь получил разрешение заниматься перевозками пассажиров на восьмиместном автомобиле под № 6. 
-40%
-50%
-23%
-30%
-20%
-25%
-20%
-7%
-20%
-30%
-20%