Дмитрий Радзивон, фото автора,

Суббота и воскресенье на "Осовцах" (гомельском автомобильном рынке - AUTO.TUT.BY) - самые жаркие деньки. После рабочих будней сюда приезжают автомобилисты не только из Гомеля и области, но и россияне, живущие неподалеку. На популярном сайте отзывов кто-то из пользователей записал это в плюсы, отметив при этом и несколько отрицательных моментов. Среди прочих - дороговизна автомобилей среднего класса по сравнению с другими белорусскими рынками и отсутствие элементарных условий как для продавцов, так и для покупателей. 



Чтобы не платить за место, особо смышленые автолюбители уже на стоянке крепят на своих коней броскую надпись "Продаю" и начинают ловить клиентов. В то же время пытают счастья и продавцы, заплатившие за машино-место 130 тысяч рублей. Это цена за два выходных дня. Не так и много, учитывая масштаб сделки в несколько тысяч долларов.

Фото: Дмитрий Радзивон
Фото: Дмитрий Радзивон Фото: Дмитрий Радзивон

Однако первое впечатление: и тем, и другим придется приложить немало усилий, дабы заставить потенциального покупателя просто взглянуть на характеристики своего авто. Учитывая, что люди в основной массе толпились возле роллетов с запчастями, а по площадке, где размещались автомобили, прогуливалось всего несколько человек.

Фото: Дмитрий Радзивон

Возможно, виной тому отпускной сезон, или жара, или цены, или огромное количество конкурентов в интернете. Но при всех этих отговорках скажите, как можно разговаривать по телефону на заднем сиденье, в то время как бесхозный клиент минут пять ходит вокруг твоего авто? Или молча есть колбасу, пока посетитель внимательно изучает информацию на лобовом стекле? Видимо, это какая-то специфическая черта белорусского маркетинга: намекнуть клиенту, что именно он должен продавцу, а не наоборот. Удивительно: бабушка, торгующая редиской и укропом, готова за рукав тебя притянуть к прилавку, а мужчине, продающему авто стоимостью 10 тысяч долларов, на тебя начхать.

Фото: Дмитрий Радзивон

В минувшее воскресенье на площадке более 50 машин ожидали новых владельцев.

- Я сюда из Жлобина приехал, а машину эту в 2001 году из Германии пригнал, - рассказал владелец Audi 100, которой в этом году стукнуло четверть века. - С ней никаких проблем не будет, можете мне поверить.

- А почему на лобовом стекле трещина? - интересуемся у продавца.

- Видать, от камушка разбилось.

- А может потому, что геометрия кузова нарушена? - предположил один из зазевавшихся прохожих.

- Да это все плевое дело, скину 100 долларов.

За свою "ласточку" хозяин хотел 2950 долларов, но всего с одной попытки цену удалось сбить почти на 300 долларов. И это при поверхностном осмотре!

- В Жлобине продать машину сложно, поэтому приехал сюда, - рассказал мужчина. - Но даже на этом рынке ребята стоят и скучают, потому что торговля никудышная.

Владелец Renault Scenic III с французскими номерами пригнал авто из-за рубежа. Говорит, все документы есть, стекла родные, промаркированные, а по белорусским дорогам эта машина еще не колесила, да и ТО здесь пока не проходила.

Фото: Дмитрий Радзивон

- Я сам не местный, из Калинковичей, - сказал мужчина. - Иначе каждый день тут стоял бы. Просто жена в Гомеле решила ребенку к школе все необходимое купить, а я сразу на авторынок. Если надумаете покупать, приезжайте в Калинковичи, встречу на вокзале.

- Цена окончательная?

- Почти. Видите, чуть поодаль стоят два серебристых "сценика" 2010 года по 13300 долларов? Так вот у меня дешевле! А сегодня вон тот мужик предлагал обмен на "зафиру" с доплатой. А нафиг мне эта "зафира" нужна даже с доплатой?

- Ваше "Рено" на автовозе сюда добралось?

- Да. Выходит дешевле, чем самому гнать. У меня во Франции знакомый живет, который помогает искать машины на аукционах, а после покупки отправляет сюда. Ко мне недавно парень подходил, интересовался: "Сколько нужно отдать за такое авто, чтобы продавать его в Беларуси за 13 тысяч? Во Франции искал-искал, но за такую сумму найти не смог".

- До покупки можно будет сделать полную диагностику вашей машины?

- Сядьте, по ямкам прокатитесь, вот и вся диагностика! А вообще, проверяйте как хотите, я в машине уверен.

Еще один владелец Scenic, тоже с французскими номерами, рассказал, что две недели назад пришлось диагностировать машину перед продажей: "Мужчина своей жене подарок делал. Извини, говорит, но я переживаю, поэтому проверять будем тщательно. В итоге в автосервисе дали заключение и там же на обслуживание поставили. За всю процедуру новые хозяева заплатили 280 тысяч рублей".

- А почему на рынке так много машин из Франции?

- Даже не знаю, но наша фирма за полтора месяца пригнала оттуда 7 машин. И все Scenic III. Думаю, все дело в цене. Немца за такие деньги вы не купите, а качество не хуже. Пробег 109 тысяч километров, а все сиденья и подлокотники как новые.

Перед уходом с рынка нас окликнул хозяин старенького "гольфа". Этот человек оказался первым, кто предложил осмотреть авто, не дожидаясь при этом настойчивых расспросов.

Фото: Дмитрий Радзивон

- Я уже второй день здесь и, знаете, сегодня на моих глазах продали одну машину, - рассказал владелец. - Вообще, у меня машина нормальная: как раз для наших дорог. Очень резвый автомобиль: заводится с пол-оборота, а зимой даже в минус 20 можно без проблем на работу ездить.

- Если продашь, я тебя домой подброшу, - включился в разговор скучавший неподалеку "сосед по несчастью".

Мы записали телефон продавца и направились к выходу. "Ну вот, еще одни мозг задурили и ушли", - послышалось вслед. Такой бизнес, видимо. И как еще продавать умудряются?
-15%
-33%
-40%
-20%
-30%
-25%
-10%