• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  8. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  9. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  10. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  13. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  14. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  15. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  16. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  17. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  18. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  19. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  20. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  21. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  22. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  23. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  24. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  25. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  26. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  27. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  28. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  29. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  30. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске


Дмитрий Радзивон, фото автора,

Суббота и воскресенье на "Осовцах" (гомельском автомобильном рынке - AUTO.TUT.BY) - самые жаркие деньки. После рабочих будней сюда приезжают автомобилисты не только из Гомеля и области, но и россияне, живущие неподалеку. На популярном сайте отзывов кто-то из пользователей записал это в плюсы, отметив при этом и несколько отрицательных моментов. Среди прочих - дороговизна автомобилей среднего класса по сравнению с другими белорусскими рынками и отсутствие элементарных условий как для продавцов, так и для покупателей. 



Чтобы не платить за место, особо смышленые автолюбители уже на стоянке крепят на своих коней броскую надпись "Продаю" и начинают ловить клиентов. В то же время пытают счастья и продавцы, заплатившие за машино-место 130 тысяч рублей. Это цена за два выходных дня. Не так и много, учитывая масштаб сделки в несколько тысяч долларов.

Фото: Дмитрий Радзивон
Фото: Дмитрий Радзивон Фото: Дмитрий Радзивон

Однако первое впечатление: и тем, и другим придется приложить немало усилий, дабы заставить потенциального покупателя просто взглянуть на характеристики своего авто. Учитывая, что люди в основной массе толпились возле роллетов с запчастями, а по площадке, где размещались автомобили, прогуливалось всего несколько человек.

Фото: Дмитрий Радзивон

Возможно, виной тому отпускной сезон, или жара, или цены, или огромное количество конкурентов в интернете. Но при всех этих отговорках скажите, как можно разговаривать по телефону на заднем сиденье, в то время как бесхозный клиент минут пять ходит вокруг твоего авто? Или молча есть колбасу, пока посетитель внимательно изучает информацию на лобовом стекле? Видимо, это какая-то специфическая черта белорусского маркетинга: намекнуть клиенту, что именно он должен продавцу, а не наоборот. Удивительно: бабушка, торгующая редиской и укропом, готова за рукав тебя притянуть к прилавку, а мужчине, продающему авто стоимостью 10 тысяч долларов, на тебя начхать.

Фото: Дмитрий Радзивон

В минувшее воскресенье на площадке более 50 машин ожидали новых владельцев.

- Я сюда из Жлобина приехал, а машину эту в 2001 году из Германии пригнал, - рассказал владелец Audi 100, которой в этом году стукнуло четверть века. - С ней никаких проблем не будет, можете мне поверить.

- А почему на лобовом стекле трещина? - интересуемся у продавца.

- Видать, от камушка разбилось.

- А может потому, что геометрия кузова нарушена? - предположил один из зазевавшихся прохожих.

- Да это все плевое дело, скину 100 долларов.

За свою "ласточку" хозяин хотел 2950 долларов, но всего с одной попытки цену удалось сбить почти на 300 долларов. И это при поверхностном осмотре!

- В Жлобине продать машину сложно, поэтому приехал сюда, - рассказал мужчина. - Но даже на этом рынке ребята стоят и скучают, потому что торговля никудышная.

Владелец Renault Scenic III с французскими номерами пригнал авто из-за рубежа. Говорит, все документы есть, стекла родные, промаркированные, а по белорусским дорогам эта машина еще не колесила, да и ТО здесь пока не проходила.

Фото: Дмитрий Радзивон

- Я сам не местный, из Калинковичей, - сказал мужчина. - Иначе каждый день тут стоял бы. Просто жена в Гомеле решила ребенку к школе все необходимое купить, а я сразу на авторынок. Если надумаете покупать, приезжайте в Калинковичи, встречу на вокзале.

- Цена окончательная?

- Почти. Видите, чуть поодаль стоят два серебристых "сценика" 2010 года по 13300 долларов? Так вот у меня дешевле! А сегодня вон тот мужик предлагал обмен на "зафиру" с доплатой. А нафиг мне эта "зафира" нужна даже с доплатой?

- Ваше "Рено" на автовозе сюда добралось?

- Да. Выходит дешевле, чем самому гнать. У меня во Франции знакомый живет, который помогает искать машины на аукционах, а после покупки отправляет сюда. Ко мне недавно парень подходил, интересовался: "Сколько нужно отдать за такое авто, чтобы продавать его в Беларуси за 13 тысяч? Во Франции искал-искал, но за такую сумму найти не смог".

- До покупки можно будет сделать полную диагностику вашей машины?

- Сядьте, по ямкам прокатитесь, вот и вся диагностика! А вообще, проверяйте как хотите, я в машине уверен.

Еще один владелец Scenic, тоже с французскими номерами, рассказал, что две недели назад пришлось диагностировать машину перед продажей: "Мужчина своей жене подарок делал. Извини, говорит, но я переживаю, поэтому проверять будем тщательно. В итоге в автосервисе дали заключение и там же на обслуживание поставили. За всю процедуру новые хозяева заплатили 280 тысяч рублей".

- А почему на рынке так много машин из Франции?

- Даже не знаю, но наша фирма за полтора месяца пригнала оттуда 7 машин. И все Scenic III. Думаю, все дело в цене. Немца за такие деньги вы не купите, а качество не хуже. Пробег 109 тысяч километров, а все сиденья и подлокотники как новые.

Перед уходом с рынка нас окликнул хозяин старенького "гольфа". Этот человек оказался первым, кто предложил осмотреть авто, не дожидаясь при этом настойчивых расспросов.

Фото: Дмитрий Радзивон

- Я уже второй день здесь и, знаете, сегодня на моих глазах продали одну машину, - рассказал владелец. - Вообще, у меня машина нормальная: как раз для наших дорог. Очень резвый автомобиль: заводится с пол-оборота, а зимой даже в минус 20 можно без проблем на работу ездить.

- Если продашь, я тебя домой подброшу, - включился в разговор скучавший неподалеку "сосед по несчастью".

Мы записали телефон продавца и направились к выходу. "Ну вот, еще одни мозг задурили и ушли", - послышалось вслед. Такой бизнес, видимо. И как еще продавать умудряются?

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-7%
-70%
-60%
-35%
-25%
-10%
-5%
-35%
-15%
0072143