• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Ученые из британского университета Ноттингем Трент занимаются разработкой автомобильных кресел, способных распознать засыпание человека, находящегося за рулем. Технология работает по иному принципу, нежели другие системы определения усталости водителя.


 
Идея британских специалистов заключается в использовании датчиков электрического поля EPIC (Electric Potential Integrated Circuit). Эти сенсоры, вшитые в обивку кресла, могут анализировать электрокардиограмму водителя. По работе сердца система поймет, когда человек за рулем засыпает, после чего он получит громкое предупреждение о необходимости остановиться и отдохнуть.
 
Если водитель проигнорировал сигнал об опасности, в работу включится автомобильная электроника. К примеру, функция сохранения рядности движения не позволит потерявшей управление машине покинуть полосу, а активный круиз-контроль снизит скорость с учетом текущих дорожных условий. По задумке разработчиков, в случае необходимости технология самостоятельно отправит информацию о транспортном средстве в экстренные службы.
 
Но работа над системой еще в процессе: в частности, специалистам предстоит улучшить точность данных, регистрируемых датчиками EPIC, а также надежность работы всего комплекса. Кроме того, необходимо создать такие электроды и тканевое покрытие кресел, которые бы не приносили неудобств человеку во время управления автомобилем.
 
Ученые не назвали даже примерные сроки появления этого продукта на массовом рынке, но отметили, что в первую очередь технология будет ориентирована на грузовой автотранспорт и дорогие машины. В разработку этой системы "антисон" для водителей уже вложили более $150 тыс.
 
В настоящее время создано несколько видов приспособлений, препятствующих засыпанию водителей за рулем. Самые дешевые из них крепятся на ухо и издают писк, когда водитель роняет голову. Более дорогие системы предполагают использование установленных в салоне камер и инфракрасного излучателя, которые наблюдают за положением головы и глаз водителя.
0062442