Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  2. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  3. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  4. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  5. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  6. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  7. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  8. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  9. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  10. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  11. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  12. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  13. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  14. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  15. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  16. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  17. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  18. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  19. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  20. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  21. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  22. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  23. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  24. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  25. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходит 12 апреля
  26. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  27. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  28. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  29. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  30. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты


Ученые из британского университета Ноттингем Трент занимаются разработкой автомобильных кресел, способных распознать засыпание человека, находящегося за рулем. Технология работает по иному принципу, нежели другие системы определения усталости водителя.


 
Идея британских специалистов заключается в использовании датчиков электрического поля EPIC (Electric Potential Integrated Circuit). Эти сенсоры, вшитые в обивку кресла, могут анализировать электрокардиограмму водителя. По работе сердца система поймет, когда человек за рулем засыпает, после чего он получит громкое предупреждение о необходимости остановиться и отдохнуть.
 
Если водитель проигнорировал сигнал об опасности, в работу включится автомобильная электроника. К примеру, функция сохранения рядности движения не позволит потерявшей управление машине покинуть полосу, а активный круиз-контроль снизит скорость с учетом текущих дорожных условий. По задумке разработчиков, в случае необходимости технология самостоятельно отправит информацию о транспортном средстве в экстренные службы.
 
Но работа над системой еще в процессе: в частности, специалистам предстоит улучшить точность данных, регистрируемых датчиками EPIC, а также надежность работы всего комплекса. Кроме того, необходимо создать такие электроды и тканевое покрытие кресел, которые бы не приносили неудобств человеку во время управления автомобилем.
 
Ученые не назвали даже примерные сроки появления этого продукта на массовом рынке, но отметили, что в первую очередь технология будет ориентирована на грузовой автотранспорт и дорогие машины. В разработку этой системы "антисон" для водителей уже вложили более $150 тыс.
 
В настоящее время создано несколько видов приспособлений, препятствующих засыпанию водителей за рулем. Самые дешевые из них крепятся на ухо и издают писк, когда водитель роняет голову. Более дорогие системы предполагают использование установленных в салоне камер и инфракрасного излучателя, которые наблюдают за положением головы и глаз водителя.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-10%
-15%
-30%
-40%
-21%