Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  2. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  3. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  4. Прощальная служба Кондрусевича, акции и «экскурсия под конвоем». Что происходило 24 января
  5. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  6. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  7. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  8. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  9. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  10. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  11. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  12. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  13. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  14. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  15. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  16. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  17. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  18. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  19. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  20. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  21. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  22. Умер Ларри Кинг
  23. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  24. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  25. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  26. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  27. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  28. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  29. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  30. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?


Денис Алдохин,

Сегодня автоматическая коробка не роскошь, а разумный выбор людей, чья водительская жизнь проходит в городе: постоянные заторы и частые остановки на светофорах быстро утомляют владельца авто с "механикой", да и сжечь сцепление в "медленной" пробке можно запросто.

AUTO.TUT.BY нашел пять "автоматов", которые не отличаются надежностью и способны навредить семейному бюджету.

АКПП AL4 (DP0): Renault, Peugeot, Citroen

Фото: autorating.ru

Собственно говоря, удачные автоматические трансмиссии у французских производителей получались редко. АКПП AL4 – еще одно тому подтверждение. Данная трансмиссия устанавливается на многие автомобили Renault, Peugeot и Citroen.

Пока автомобиль новый, при условии бережной и грамотной эксплуатации свои 80-90 тыс. км коробка продержится, затем ожидаются дорогостоящие неприятности.

К этому времени в коробке происходит накопление грязи в фильтре и клапанах гидроблока и соленоидов, вследствие чего начинается цепная реакция с потерями давления масла. Поэтому после 150-200 тыс. км нужно менять масло и, в идеале, отремонтировать гидротрансформатор с заменой накладки блокировки, которая обычно бывает съедена до самого клеевого слоя.

Если этого не сделать, новый фильтр забьется практически сразу, а эксплуатация со стертым до железа фрикционом блокировки муфты приводит к поломке гидротрансформатора и перегревает масло и коробку. Последствия – недешевый капитальный ремонт.

Впрочем, у AL4 есть один плюс – она проста в ремонте, и справиться с ее восстановлением смогут на любом сервисе.

АКПП 722.6: Mercedes

Фото: avtoklassika.com

Одна из самых ненадежных коробок, устанавливаемых на Mercedes. Большинство проблем связано с недостаточной смазкой планетарных рядов, что происходит из-за низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге пострадать может весь планетарный ряд, как следствие, при движении водитель ощущает толчки и пробуксовки.

Из-за частых перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное – электрика, в частности, электроплата с датчиками скорости. Не любит перегрева и блок управления АКПП, после его выхода из строя коробка работает в аварийном режиме.

Фильтр АКПП 722.6 устанавливается дешевый и одноразовый. Один слой тонкого (1.4 мм) фетра быстро забивается, поэтому менять его надо часто.

АКПП 09D (TR-60SN): Volkswagen, Porsche 

Фото: i.nenuna.net

Довольно распространенная автоматическая коробка японской фирмы Aisin изначально проектировалась как "неубиваемая", но все получилось иначе. До ремонта TR-60SN выхаживает не больше 80 тыс. км.

Типичная неисправность коробки на машинах концерна VW заключается в том, что из-за перегрева масла и сжигания фрикционной накладки гидромуфты забивается и выходит из строя гидравлическая клапанная плита с соленоидами.

Также на автомобилях "в возрасте" в коробке 09D рекомендуется заменить жгут проводов.

Кстати, особенно часто ремонтировать АКПП 09D приходится владельцам первых VW Touareg - уже через 10-15 тыс. км. Конструктивный изъян заключался в огромном зазоре в шлицевом соединении в масляном насосе, из-за которого коробка ужасно шумела, и ее работа приводила к срезанию шлицов на шестернях.

Модифицированная версия коробки TF-60SN более надежна, но все также страдает от перегрева, отчего основные конструктивные элементы коробки быстро приходят в негодность. Масла становится слишком мало, проворачиваются втулки и планетарные передачи, усиливается трение.

Для этих трансмиссий мастера рекомендуют различные меры для улучшения охлаждаемости АКПП -например, установку дополнительного радиатора.

АКПП 5L40E: BMW

Фото: elitegas.ru

Владельцы БМВ X5 в кузове E53 с "любовью" могут многое рассказать об АКПП 5L40E. Болезней у этой коробки предостаточно. Например, из-за неисправностей в работе термостата сильно достается гидротрансформатору. Выгорают фрикционы: чаще – пакет Direct, и реже – Forward. Загрязненное продуктами сгорания фрикционов и иной грязью масло приводит к проблемам с насосом и гидроблоком.

Впрочем, гидротрансформатор АКПП сам по себе - слабое место коробки: из-за частого принудительного включения блокировки гидромуфты при низких передачах (компьютер экономит топливо и заботится об окружающей среде – требования норм Euro-4), фрикционная накладка сгорает и разваливается, стружка и другой мусор попадают в масляный насос, выводя его из строя, падает давление масла, что отрицательно влияет на насос и гидроблок АКПП, а также соленоиды и другие узлы автоматической трансмиссии… В итоге все заканчивается капитальным ремонтом.

АКПП ZF 6HP26: Jaguar, Audi, BMW, Land Rover

Фото: trialx.com

Конструкция этой коробки не слишком удачная, инженеры хотели как лучше, а получилось так, что владельцы автомобилей с такими трансмиссиями стали частыми гостями на сервисе. Частая причина – неисправность блока мехатроник (Mechatronik).

Этот блок с помощью трения фрикционов муфты соединяет напрямую входной и выходной валы гидротрансформатора, не дожидаясь уравнивания скоростей, которое обычно наступает ближе к 60 км/час. Естественно, чем меньше скорость машины, тем больше нагрев, а, значит, и истирание.

А еще такая работа мехатроника подписывает приговор фрикционам гидротрансформатора (уже после 100 тыс. км) и маслу, которое, загрязнившись графитовой пылью, начинает буквально съедать материалы, гидроблок и соленоиды.

Боится коробка и жаркой погоды: температура масла от высокой температуры на улице, пробок и спортивных разгонов быстро достигает 140-150 градусов, чем старит узлы мехатроника. Сначала выходят из строя соленоиды, затем клапаны-золотники гидроблока, затем гидротрансформатор.
-25%
-20%
-15%
-30%
-15%
-20%
-20%
-45%
-30%
-20%