Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  2. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  3. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  4. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  5. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  6. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  7. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходит в Беларуси 14 апреля
  8. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  9. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  10. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  11. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  12. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  13. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  14. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  15. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  16. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  17. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  18. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  19. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  20. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  21. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  22. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  23. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  24. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  25. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  26. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  27. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  28. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  29. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  30. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС


Денис Алдохин,

Сегодня автоматическая коробка не роскошь, а разумный выбор людей, чья водительская жизнь проходит в городе: постоянные заторы и частые остановки на светофорах быстро утомляют владельца авто с "механикой", да и сжечь сцепление в "медленной" пробке можно запросто.

AUTO.TUT.BY нашел пять "автоматов", которые не отличаются надежностью и способны навредить семейному бюджету.

АКПП AL4 (DP0): Renault, Peugeot, Citroen

Фото: autorating.ru

Собственно говоря, удачные автоматические трансмиссии у французских производителей получались редко. АКПП AL4 – еще одно тому подтверждение. Данная трансмиссия устанавливается на многие автомобили Renault, Peugeot и Citroen.

Пока автомобиль новый, при условии бережной и грамотной эксплуатации свои 80-90 тыс. км коробка продержится, затем ожидаются дорогостоящие неприятности.

К этому времени в коробке происходит накопление грязи в фильтре и клапанах гидроблока и соленоидов, вследствие чего начинается цепная реакция с потерями давления масла. Поэтому после 150-200 тыс. км нужно менять масло и, в идеале, отремонтировать гидротрансформатор с заменой накладки блокировки, которая обычно бывает съедена до самого клеевого слоя.

Если этого не сделать, новый фильтр забьется практически сразу, а эксплуатация со стертым до железа фрикционом блокировки муфты приводит к поломке гидротрансформатора и перегревает масло и коробку. Последствия – недешевый капитальный ремонт.

Впрочем, у AL4 есть один плюс – она проста в ремонте, и справиться с ее восстановлением смогут на любом сервисе.

АКПП 722.6: Mercedes

Фото: avtoklassika.com

Одна из самых ненадежных коробок, устанавливаемых на Mercedes. Большинство проблем связано с недостаточной смазкой планетарных рядов, что происходит из-за низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге пострадать может весь планетарный ряд, как следствие, при движении водитель ощущает толчки и пробуксовки.

Из-за частых перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное – электрика, в частности, электроплата с датчиками скорости. Не любит перегрева и блок управления АКПП, после его выхода из строя коробка работает в аварийном режиме.

Фильтр АКПП 722.6 устанавливается дешевый и одноразовый. Один слой тонкого (1.4 мм) фетра быстро забивается, поэтому менять его надо часто.

АКПП 09D (TR-60SN): Volkswagen, Porsche 

Фото: i.nenuna.net

Довольно распространенная автоматическая коробка японской фирмы Aisin изначально проектировалась как "неубиваемая", но все получилось иначе. До ремонта TR-60SN выхаживает не больше 80 тыс. км.

Типичная неисправность коробки на машинах концерна VW заключается в том, что из-за перегрева масла и сжигания фрикционной накладки гидромуфты забивается и выходит из строя гидравлическая клапанная плита с соленоидами.

Также на автомобилях "в возрасте" в коробке 09D рекомендуется заменить жгут проводов.

Кстати, особенно часто ремонтировать АКПП 09D приходится владельцам первых VW Touareg - уже через 10-15 тыс. км. Конструктивный изъян заключался в огромном зазоре в шлицевом соединении в масляном насосе, из-за которого коробка ужасно шумела, и ее работа приводила к срезанию шлицов на шестернях.

Модифицированная версия коробки TF-60SN более надежна, но все также страдает от перегрева, отчего основные конструктивные элементы коробки быстро приходят в негодность. Масла становится слишком мало, проворачиваются втулки и планетарные передачи, усиливается трение.

Для этих трансмиссий мастера рекомендуют различные меры для улучшения охлаждаемости АКПП -например, установку дополнительного радиатора.

АКПП 5L40E: BMW

Фото: elitegas.ru

Владельцы БМВ X5 в кузове E53 с "любовью" могут многое рассказать об АКПП 5L40E. Болезней у этой коробки предостаточно. Например, из-за неисправностей в работе термостата сильно достается гидротрансформатору. Выгорают фрикционы: чаще – пакет Direct, и реже – Forward. Загрязненное продуктами сгорания фрикционов и иной грязью масло приводит к проблемам с насосом и гидроблоком.

Впрочем, гидротрансформатор АКПП сам по себе - слабое место коробки: из-за частого принудительного включения блокировки гидромуфты при низких передачах (компьютер экономит топливо и заботится об окружающей среде – требования норм Euro-4), фрикционная накладка сгорает и разваливается, стружка и другой мусор попадают в масляный насос, выводя его из строя, падает давление масла, что отрицательно влияет на насос и гидроблок АКПП, а также соленоиды и другие узлы автоматической трансмиссии… В итоге все заканчивается капитальным ремонтом.

АКПП ZF 6HP26: Jaguar, Audi, BMW, Land Rover

Фото: trialx.com

Конструкция этой коробки не слишком удачная, инженеры хотели как лучше, а получилось так, что владельцы автомобилей с такими трансмиссиями стали частыми гостями на сервисе. Частая причина – неисправность блока мехатроник (Mechatronik).

Этот блок с помощью трения фрикционов муфты соединяет напрямую входной и выходной валы гидротрансформатора, не дожидаясь уравнивания скоростей, которое обычно наступает ближе к 60 км/час. Естественно, чем меньше скорость машины, тем больше нагрев, а, значит, и истирание.

А еще такая работа мехатроника подписывает приговор фрикционам гидротрансформатора (уже после 100 тыс. км) и маслу, которое, загрязнившись графитовой пылью, начинает буквально съедать материалы, гидроблок и соленоиды.

Боится коробка и жаркой погоды: температура масла от высокой температуры на улице, пробок и спортивных разгонов быстро достигает 140-150 градусов, чем старит узлы мехатроника. Сначала выходят из строя соленоиды, затем клапаны-золотники гидроблока, затем гидротрансформатор.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-25%
-30%
-20%
-10%
-10%
-20%
-5%
-40%
-20%