Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  2. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  3. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  4. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  5. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  6. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  7. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  8. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  9. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  10. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  11. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  12. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  13. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  14. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  15. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  16. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  17. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  18. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  19. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  20. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  21. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  22. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  23. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  24. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  25. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  26. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  27. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  28. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  29. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  30. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей


/


 
Немецкий автомобильный клуб ADAC совместно с Дрезденским институтом дорожно-транспортных происшествий проверил европейские кабриолеты на безопасность при опрокидывании. В краш-тесте приняли участие модели Opel Cascada, Renault Megane CC, Peugeot 308 CC и Volkswagen Golf Cabrio.

Почти такой же тест ADAC впервые провел еще несколько лет назад, подвергнув краш-тестам компактные кабриолеты Peugeot 207 CC, MINI Cooper и Citroen С3 Pluriel. Тогда победу с оценкой "хорошо" одержал маленький "Пежо", второе место с оценкой "удовлетворительно" занял "Ситроен", а способность "МИНИ" защитить пассажиров при переворачивании оценили как "достаточную". Теперь настал черед машин классом повыше.
 
Машина устанавливается на платформе-катапульте с поперечным углом наклона в 23 градуса
Машина устанавливается на платформе-катапульте с поперечным углом наклона в 23 градуса

Методика испытаний такова: каждый автомобиль размещается под поперечным углом в 23 градуса на специальной рельсовой платформе с катапультой. При выезде из ангара платформа резко останавливается на скорости 48,3 километра в час, "выбрасывая" автомобиль вперед. Пролетая вперед несколько метров, машина приземляется на левый бок, совершает несколько кульбитов через крышу, после чего инженеры приступают к изучению датчиков, которые были установлены на четырех манекенах.

Штрафные баллы начисляются по двум основным параметрам отдельно для передних и задних пассажиров – возможные травмы головы от ударов (в том числе о дорожное полотно) и то, насколько изменилось пространство для выживания.
 

Opel Cascada

Штрафных баллов: 1,6
"Опель" получил меньше всего штрафных баллов (1,6) и победил. Нагрузку на передних пассажиров оценили как "удовлетворительную", защиту – как "хорошую", а безопасность задних пассажиров и вовсе удостоилась высшей оценки. Как следует из отчета экспертов, спасибо за хорошие оценки нужно сказать автоматическим преднатяжителям ремней, хотя они "могли бы срабатывать и пораньше".


 

Renault Megane CC

Штрафных баллов: 2,1
На втором месте – "Меган". За безопасность задних пассажиров эксперты поставили этой модели высший балл, а вот за безопасность передних французский кабриолет получил лишь "удовлетворительно". По итоговой оценке "Меган" не дотянул до "Каскады" из-за повышенного риска получения передними пассажирами черепно-мозговой травмы: подушки безопасности сработали с небольшим запозданием и "пропустили удар". Как говорится в пояснении к результатам теста, когда подушки раскрылись, манекен был уже "без сознания".

 

Peugeot 308 CC

Штрафных баллов: 2,8
На третьей позиции – Peugeot 308 CC. Рама лобового стекла оказалось прочной и деформировалась в допустимых пределах, однако из-за слабых натяжителей ремней безопасности оба манекена успели коснуться головой об асфальт. Задние пассажиры в "Пежо" защищены лучше – за их безопасность кабриолет получил оценку "удовлетворительно".

 

Volkswagen Golf Cabrio

Штрафных баллов: 3,6
Замыкает итоговую таблицу кабриолет от Volkswagen, набравший больше всего штрафных баллов. Исследователи поставили ему оценку "достаточно". Рама лобового стекла у "Гольфа" прогнулась слишком сильно, что существенно повышает риск получения передними пассажирами несовместимых с жизнью травм. Ремни удерживают передних седоков слишком слабо, поэтому манекены коснулись асфальта. Риск касания дорожного полотна присутствует и для одного из задних "пассажиров", несмотря на то, что пространство для выживания сидящих сзади в целом было оценено как "очень хорошее".


Общие выводы специалистов ADAC выглядят достаточно оптимистично: по их мнению, современные кабриолеты стали намного безопаснее моделей, выпускавшихся еще несколько лет назад. Однако езда на открытом автомобиле все равно значительно увеличивает риск получения смертельной травмы в случае аварии с опрокидыванием, поэтому покупателям "кабриков" они советуют не скупиться на системы безопасности, включая дополнительные подушки безопасности и преднатяжители ремней. И всегда опускать сиденья поближе к полу: в этом случае риск получить серьезную травму будет гораздо ниже. Автопроизводителям, в свою очередь, ADAC советует задуматься о дополнительном увеличении жесткости рамки лобового стекла на своих открытых моделях, а также поработать над быстродействием преднатяжителей ремней безопасности – иногда именно от них будет зависеть человеческая жизнь.
 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-25%
-10%
-10%
-50%
-30%
-50%
-12%
-50%
-50%
-10%