• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Дмитрий Приходько,


 

Часто в научно-фантастических фильмах можно увидеть, как сценарист или режиссер пытаются представить зрителю мир будущего, создавая футуристические модели транспортных средств, предметов интерьера и многие другие атрибуты. 

Особенно интересным это выглядит, если обратить внимание не на современный кинематограф, а взглянуть на уже прошедшую ретроэпоху. Ярким примером этого может стать фильм "Назад в будущее 2", где Роберт Земекис (Robert Zemeckis) показал свое видение того, чего же достигнет технический прогресс цивилизации в 2015 году. Увы, но ни cамозашнуровывающихся кроссовок, ни ховербордов (летающих скейтбордов) по-прежнему приобрести не представляется возможным, хотя на календаре уже 2014 год. Отдельным же предметом обсуждения являются так называемые "автомобили будущего", представления о которых воплощали в жизнь не только на больших экранах, но и в виде полноценных концептов.

фото: www.promotex.ca
фото: www.promotex.ca

Организованная недавно выставка необычных четырехколесных средств передвижения сумела собрать в одном месте самые невероятные и фантастические концепт-кары из прошлого. Для поиска представленных моделей автомобилей организаторам пришлось связываться с владельцами редких экспонатов по всему миру - от Европы до США. Местом проведения экспозиции был обозначен музей High Museum of Art в штате Джорджия. Представленные экземпляры никогда не предназначались для продажи (кроме одного), а конструировались лишь для демонстрации передовых возможностей исключительно в рекламных целях, чтобы качественным образом и своим неординарным подходом выделиться на фоне конкурентов.

Первым задерживающим на себе взгляд концептом стало "Электрическое яйцо" - модель "Electric Egg", собранная в 1942 году. Французский инженер, который стал автором проекта, видел предназначение своего детища в качестве транспортного средства личного пользования для передвижения по городским улицам Парижа во время Второй мировой войны.



Вряд ли сможет оставить вас равнодушным и Firebird XP-21, обладающий футуристическим ракетообразным дизайном. Концепт был воплощен в жизнь усилиями инженеров из компании General Motors в 1953 году. Экстерьер "болида" был выбран не случайно и имел скрытый подтекст, символизируя своим видом взявшую старт космическую гонку между двумя сверхдержавами. Создатели Firebird XP-21 настолько увлеклись выбранной ими тематикой из области самолето- и ракетостроения, что даже оснастили разработку газовой турбиной. Однако подобная установка оказалась коммерчески нецелесообразной, поэтому от ее применения в дальнейшем пришлось отказаться.



Cadillac Cyclone XP-74, показанный в 1959 году, стал еще одним отображением начала космической эры. Широкие крылья, стеклянная кабина, которая лучше всего подходила бы для пилота реактивного истребителя, а не водителя наземного транспорта, в совокупности с утонченным фирменным стилем фирмы из Детройта воплотились здесь в едином и слаженном тандеме. Главный конструктор автомобиля также подсмотрел некоторые элементы дизайна у самолетов того времени.

фото: blog.hemmings.com
фото: blog.hemmings.com

Ретро-спорткар компании Bugatti, известной сегодня своим гиперкаром Veyron, также оказался в числе приглашенных на выставку. Созданная самим основателем итальянской компании модель из далекого 1935 года выглядела со своими округлыми формами явно выходящей за рамки привычного образа автомобиля, характерного для того периода времени.



Творение Ford под названием 40 Special Speedster слегка отклонилось от повсеместно используемых грубых квадратных форм кузова, приобретя плавные линии дизайна. Автомобиль, представленный в 1934 году, был оснащен самыми новаторскими технологиями и решениями. Позднее часть из них успешно получила развитие и стала применяться уже в серийном производстве.



Период с 30 по 40 гг. был по-настоящему продуктивен для автомобильных дизайнеров и инженеров. Еще одним ярким представителем того времени, олицетворяющим "бунтарский стиль" и отклонение от негласных традиций в автоиндустрии, стал C-25 Aerodyne под авторством французского пионера авиации Габриэля Вуазена (Gabriel Voisin). Показанный на парижской выставке в 1934 году, он успешно сыграл отведенную ему роль, привнеся свежее веяние во французскую автомобильную промышленность, которая переживала период творческого застоя.



В 1941 году моделей Chrysler Thunderbolts было построено всего пять единиц, но машина сразу успела получить неофициальный статус "автомобиля будущего", созданного для информирования не слишком знакомой с тонкостями автомобилестроения общественности о таких немаловажных параметрах при проектировании, как аэродинамика.



Концепт Tasco заложил основы использования в конструкции автомобиля такого материала, как стекловолокно. Он был применен здесь для создания крыльев, практически полностью закрывающих колеса. Использованная разновидность кузова тарга с продольной балкой (T-top roof), крыша которого состоит из нескольких съемных панелей, нашла дальнейшую реализацию при создании популярной модели Corvette 1968 года.



Менее 10 моделей минивэна Stout Scarabs были вручную собраны американской компанией Stout Motor Car Company в 1936 году. Целью, которую преследовало руководство фирмы и участвовавшие в работе специалисты, являлась реализация концепции "гостиной на колесах", которая без труда вмещала бы одновременно до семи персон.



Инженер из Соединенных Штатов Норман Тимбс (Norman Timbs) решил по примеру более именитых коллег воплотить свое представление об автомобиле будущего, создав в 1936 году модель для личного передвижения. На реализацию творческого потенциала ему понадобилось 2,5 года и примерно $10 тыс. Взглянув на транспортное средство, лишь лобовое стекло подскажет не знакомому с данным концептом человеку, в какую же сторону должен начать свое движение автомобиль.



Le Sabre XP-8 стал первым концептом General Motors, созданным в послевоенное время. Машина, выполненная с использованием алюминиевых листов и отдельных компонентов из того же металла, получилась с виду "острой", как лезвие бритвы. В конструкции также применялись материалы из стекловолокна и магниевого сплава. Здесь даже присутствовал подогрев сидений, что являлось достаточно экзотической опцией для автомобиля 1951 года выпуска.




А вот и еще один концепт, который хоть и обладал не самым броским видом, но мог заслуженно носить название "автомобиля из будущего", значительно опередив прогресс своего времени. Buick Centurion XP-301, показанный в 1956 году, не имел вовсе зеркал заднего вида. Вместо них уже тогда было решено применить камеры с широкоугольным объективом, а за визуальное отображение происходящего вокруг отвечал встроенный в приборную панель дисплей с физическими размерами 4×6 дюймов.



Элегантный Chrysler Ghia, спроектированный итальянским дизайнером Джованни Савонуззи (Giovanni Savonuzzi) в 1955 году, воплотил в себе все лучшие черты от итальянской харизматичности и американской прагматичности, разбавленной фантазией конструктора о том, как будут выглядеть автомобили будущего.



Стилистика концепта от Lanica легла в основу последующих раллийных автомобилей и оставалась неизменной на протяжении достаточно долгого периода. Именно Lancia Stratos HF, появление которого датировано 1970 годом, стал началом новой эпохи итальянской компании. Попасть на водительское или пассажирское место возможно было лишь со стороны нестандартного по форме и размерам лобового стекла, которое поднималось наподобие багажника. А вот привычные для современного понимания компоновки авто двери здесь отсутствовали.

фото: www.netcarshow.com
фото: www.netcarshow.com
фото: www.netcarshow.com
фото: www.netcarshow.com

В 1970 году и Ferrari показала свой революционный спорткар Ferrari Pininfarina 512 S Modulo, высота которого составляла всего 935 мм. Зато двигатель мог достигать 8500 об/мин и развивать максимальную скорость, равную 360 км/ч. Конструкция получила раздвижные двери и экстравагантный экстерьер, черты которого были схожими на шар для боулинга, что являлось своего рода продолжением стилистики колесных арок.




А вот представленное ниже фото имеет уже куда более современные корни. Перед вами во всей красе позирует прототип баварской компании BMW - модель GINA.  Нетрудно заметить, что все основные черты прототипа, который был анонсирован еще в 2001 году, в конечном итоге нашли место в серийном производстве. Комментарии в данном случае излишни, так как сходства с дебютировавшим на мотор-шоу 2013 года во Франкфурте BMW i8 отчетливо видны даже невооруженным взглядом.




Последним концептом в обзоре станет гибридный суперкар Porsche 918 Spyder, который был представлен в 2010 году. В отличие от остальных моделей выставки, творению инженеров Porsche удалось стать доступным для приобретения по очень нескромной цене, равной $850 тыс.



Практически все без исключения автомобили не могли не оставить свой собственный след в истории индустрии, учитывая их неординарную внешность и позиционирование. Выбранные концептуальные технические решения в некоторых из них успешно заложили фундамент для реализации технологии уже в классических серийных авто, которые появлялись спустя десятилетия. К примеру, парой таких опций, без которых трудно представить современные средства передвижения, стали подогрев сидений, камера заднего вида и парктроник. Конечно, все перечисленное в моделях прошлого столетия значительно отличалось от миниатюрных цифровых компонентов, которые можно повсеместно встретить в современных машинах.

фото: www.traveltoatlanta.info
фото: www.traveltoatlanta.info

Интересным фактом является и то, что продемонстрированные модели являются полноценными прототипами, а все функции находятся в рабочем, исправном состоянии и сейчас. Правда, часть из экспонатов длительный период времени не покидала гаражи, поэтому с пробегом по шоссе у них могут возникнуть определенные трудности.
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-20%
-50%
-50%
-20%
-20%
-20%
-65%
-15%
-10%
-30%
0060582