Ferrari – это гораздо больше, чем просто лошадиные силы и величины угла бокового увода колес при движении по кругу. Одного только звука двигателя и блеска красной "rosso corsa" достаточно, чтобы участилось сердцебиение. Портал msn.com составил список самых красивых автомобилей марки всех времен.
250 GTO (1962)
![]() |
Фото: msn.com |
Ferrari 250 GTO (1962) – это для многих святой Грааль Ferrari: вершина форм, функциональности и генеалогии марки. Тридцать девять экземпляров, выпущенных в период с 1962 по 1964 год, стали легендой, каждая из которых обладает своей гоночной историей и оснащена классическим 3-литровым (последние три - 4-литровым) мотором V12.
Ferrari 250 GTO настолько востребована, что за нее готовы платить огромные деньги: например, на аукционе 2013 года за такой автомобиль было выручено 52 млн долларов.
У обладателя одной из самых известных автомобильных коллекций, знаменитого дизайнера Ральфа Лорена, тоже есть свой Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска под номером 21.
У обладателя одной из самых известных автомобильных коллекций, знаменитого дизайнера Ральфа Лорена, тоже есть свой Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска под номером 21.
Dino 206 GT (1968) и 246 GT (1969)
![]() |
Фото: msn.com |
Это единственная из построенных моделей Ferrari, на кузове которой нет фирменного значка с гарцующим жеребцом . Автомобиль посвящен погибшему сыну Энцо Феррари – Дино. Автомобиль получил собственное имя и горизонтально расположенную посередине кузова V-образную шестерку, став образцом для подражания следующим суперкарам Ferrari. Поэтому каждый поклонник марки стремится заполучить в свою коллекцию Dino, и у каждого есть своя любимая модель: либо это ранние 206 с их современными линиями, приемистая 246 GT с ее хищно заостренным профилем или кабриолет 246 GTS. Dino любят за ее прекрасный, актуальный вне времени дизайн.
308 GT4 (под маркой Dino 1973-76, Ferrari 1976-80)
![]() |
Фото: msn.com |
Думаете, 308 GT4 1970-го года – это ошибка? Автомобиль явно выбивается из общего стиля Ferrari тех времен. Суперкар выглядит резким, угловатым по сравнению с 246 моделью, хотя над дизайном 308 GT4 работали специалисты ателье Bertone, создавшие легендарную Lancia Stratos.
Тем не менее, 308 GT4 является важной вехой в истории Ferrari: это первая машина марки, чей дизайн разработало ателье Bertone, и первый автомобиль с двигателем V8, расположенным перед задней осью (или со среднемоторной компоновкой, кому как нравится).
Mondial (1980-1993)
![]() |
Фото: msn.com |
Созданный в качестве замены Dino/Ferrari 308 GT4 Mondial стал настоящим мальчиком для битья -единственным автомобилем из конюшни Моранелло, который вошел в рейтинг 50 худших автомобилей по версии журнала Time.
Неполноценный, жесткий даже по сравнению с 308 GT4, Mondial пережил три существенные переработки за 13 лет, пока окончательно не был снят с производства. И несмотря на все произведенные улучшения, он так и продолжает нести репутацию "дешевого" Ferrari.
575M Superamerica (2005)
![]() |
Фото: msn.com |
Версия сногсшибательной 575 Maranello, Ferrari Superamerica обладает особой опцией – стеклянной складывающейся крышей. Машину любят не только за стиль, но и за великолепный 12-цилиндровый V-образный мотор, форсированный до 540 л.с. 575 Maranello и Superamerica – те немногие машины, которые покупатели предпочитают не только в классическом rosso corsa, но и серебристом цвете.
166MM Barchetta (1948)
![]() |
Фото: msn.com |
Показанная на Туринском автошоу в 1948 году, Ferrari 166MM стала настоящим открытием. Влиятельный итальянский автожурналист Джованни Канестрини назвал автомобиль инновационным и нашел его формы похожими на маленькую лодку (барчетта). Имя прижилось, а 166MM Barchetta стал примером существующего вне времени изысканного дизайна.
F40 (1987)
![]() |
Фото: msn.com |
Ferrari F40 стремительно ворвался на автомобильную сцену 80-х годов, плакаты с его изображением были у целого поколения автолюбителей. Ателье Pininfarina придало автомобилю агрессивный внешний вид, который просто кричит о скорости. Ferrari F40 стал последней моделью, в создании которой принимал непосредственное участие Энцо Феррари, в автомобиле использовались технологии, применяемые для "Формулы-1", в частности, карбоновые и кевларовые элементы корпуса. Это был первый городской Ferrari, способный развивать 322 км\ч.
Ferrari F40 – вершина технологичности, по крайней мере, до наступления эры электронного контроля устойчивости и трансмиссии с двумя сцеплениями, ставшего нормой для современных автомобилей.
365 GTB4 / GTS4 Daytona (1968-1974)
![]() |
Фото: msn.com |
После того, как Ferrari выиграл гонку 24 часа Дайтона в 1967 году, новый 365 GT получил прозвище "Daytona". Дизайн нового автомобиля снова доверили ателье Pininfarina - оно хотя и чтит традиции Ferrari 250 и 275, но, тем не менее, является новаторским.
Объемный капот соответствует представлению об автомобиле эры больших и мощных моторов.
Enzo (2002)
![]() |
Фото: msn.com |
F60 был назван в честь основателя Ferrari Enzo и продолжал лозунг "Технологии Формулы-1 для дороги", позиционируясь, как новый уровень идеальных F40 и F50. Его 6-литровый двигатель, выдающий 660 лошадиных сил и шасси, похожее на применяемые в машинах Формулы-1, а также новый карбоновый кузов от ателье Pininfarina делают суперкар совершенным. Силуэт Enzo отличается от всего, что было построено фирмой до него, поэтому сразу после своего релиза в 2002 году стал иконой для Ferrari. Даже сейчас Enzo разительно выделяется на фоне остальных суперкаров.
250 Spyder California (1957)
![]() |
Фото: msn.com |
Ferrari 250 Spyder California показывает, насколько прекрасным может быть дизайн ателье Pininfarina: этот автомобиль в простой элегантности остается непревзойденным автомобилем своей эры, а, возможно, и современности. С топовым 3-литровым мотором V12 250 Spyder California является пределом мечтаний для многих поклонников марки, поэтому каждый раз, когда автомобиль выставляется на продажу, цена исчисляется миллионами.
GTO (1984)
![]() |
Фото: msn.com |
Изначально планировалось построить 200 автомобилей, предназначенных для участия в гонках FIA группы "B", но после того, как Международная Автомобильная Федерация (FIA) прикрыла данную гоночную серию, Ferrari GTO спешно превратился в гоночный автомобиль для повседневной езды. Дизайн автомобиля принадлежит ателье Pininfarina, за динамику отвечает V-образная восьмерка с двойным турбонаддувом.
Всего было выпущено 272 автомобиля – руководство марки решило увеличить тираж. С GTO началась эра дорогих ультралимитированных специальных спортивных автомобилей.