Денис Алдохин,

Если раньше дизельный автомобиль не имел альтернатив в плане экономичности, то сегодня белорусам, умеющим считать деньги, есть из чего выбирать. Кроме разнообразных дизельных на рынке представлены гибридные и работающие на метане (CNG) иномарки. Бензиновые в расчет не берем - экономичными современные бензиновые версии автомобилей можно назвать только с моторами небольших объемов.
 
AUTO.TUT.BY рассчитал сумму, которую придется потратить владельцам каждого типа машин за 30 тыс. километров пробега, на примере трех популярных моделей: Toyota Prius 1,8 hybrid, Volkswagen Golf vii 1.6 tdi BlueMotion и VW Passat B7 1.4 TSi (150 л.с.) Ecofuel.
 

Volkswagen Golf 1.6 TDi DPF BlueMotion (105 л.с.) 2010


 
Volkswagen Golf, наверное, самый распространенный автомобиль в Беларуси, двигатель 1,6 tdi хорошо изучен механиками, но самое главное для нас – это приставка BlueMotion, которая говорит, что машина сделана максимально экономичной по топливу.
 
Производители утверждают, что расход солярки не превышает 3,8 л/100 км, тесты авторитетного автомобильного издания Autobild показали несколько иной результат – 5,2 л/100 км. Последние и будем принимать в расчет.
 
За 30 тыс. километров пробега автомобиль израсходует порядка 1560 литров ДТ Евро5, при цене 0,99 доллара за литр наши расходы составят чуть более 1500 долларов.
 
Стоимость ТО на официальном сервисе составит 1 888 800 белорусских рублей или 190 долларов.
 
Общая сумма затрат – около 1700 долларов на 30 тыс. км пробега.
С сайта официального дилера
С сайта официального дилера
 

Toyota Prius 1,8 hybrid 2010 (136 л.с. )


Prius – самый распространенный гибрид в мире. Автомобиль пользуется большой популярностью у немецких и американских таксистов, по утверждению последних, Toyota Prius без проблем выхаживает по 500 тыс. км до замены аккумуляторной батареи. Заявленный производителем расход топлива составляет 4 л/100 км, тест Autobild показал на 40% более высокий расход – 5,6 литра.
 
Итак, на 30 тысяч километров пробега гибриду потребуется 1680 литров АИ-95, цена которого 0,96 доллара за литр. Итоговые затраты на топливо - чуть более 1610 долларов.
 
Стоимость ТО (перечень работ - в скриншоте ниже) на официальном сервисе - 1,6 млн белорусских рублей или 161,29 доллара. 

Наши затраты - 1774 доллара на 30 тыс. пробега.

 

VW Passat B7 1.4 TSi (150л.с) Ecofuel 2011


 
Достаточно новая для белорусского обывателя машина, которая использует в качестве топлива газ метан. За рубежом этот автомобиль любят за экономичность – метан стоит недорого, расход – смешной. В комбинированном цикле - 6м3/100 км.
 
В экономичности этой машины кроется большой подвох – на вторичный рынок большинство таких автомобилей попадает из Швейцарии, где они используются в качестве такси, пробеги – соответствующие, 500-600 тыс. километров. Зато автомобили стоят недорого. 
 
На заправке за куб метана просят 3400 белорусских рублей/0,34 доллара. При нашем расходе на 30 тыс. километров придется потратить 612 долларов.
 
Официально такие машины в нашу страну не поставляются. Производитель же рекомендует владельцам VW Passat B7 1.4 TSi (150 л.с) Ecofuel 2011 каждые 30 тыс. километров пробега менять масляный, воздушный и фильтр салона, а также свечи зажигания и масло в двигателе. Все это стоит недорого – около 140 долларов и легко меняется своими руками.
 
В итоге наши затраты сводятся к сумме чуть более 750 долларов.

 
Таким образом, получается, что разница в расходах между гибридом и дизелем - невелика, зато автомобиль, работающий на метане, поможет значительно сэкономить на топливе - почти в три раза. Единственное, сеть метановых заправок в нашей стране пока не так развита, как иных, традиционных, видов автомобильного топлива.
 
Модель
Volkswagen Golf 1.6 TDi DPF BlueMotion (105л.с) 2010
 
Toyota Prius 1,8 hybrid 2010 (136 л.с )
 
VW Passat B7 1.4 TSi (150л.с) Ecofuel 2011
 
Топливо
ДТ Евро 5
АИ 95
АИ95/метан
Потраченное на 30 тыс. км топливо
1544,4
1612,8
612
Цена ТО
190,4
161,3
140
Всего
1734,8
1774
752
 

 

-30%
-20%
-14%
-60%
-15%
-50%
-20%
-10%