/



 
В автомобильном мире эволюция, как правило, проходит по следующему сценарию: модель устаревает, производитель демонстрирует ее преемника в виде концепт-кара, а затем доводит его до нужных кондиций и ставит на конвейер, называя новым поколением. Тем не менее и из этого правила есть исключения. Вот 12 примеров обратной эволюции машин: от серии к прототипу.

Несмотря на то что концептуальных хот-хэтчей на базе серийных моделей автопроизводители за свою историю сделали предостаточно, в этот список они не попали: о них мы уже рассказывали раньше.
 

Infiniti Q50 Eau Rouge

Компания Infiniti давно порывается сделать конкурентов монстрам от AMG и M GmbH. Первая попытка, датируемая 2010 годом, называлась IPL (Infiniti Performace Line) и закончилась парой вялых тюнинг-пакетов для купе и кабриолетов G37. Спустя четыре года на японцев, похоже, нашло просветление: они создали концептуальную версию седана Q50, которую назвали в честь одного из самых знаменитых поворотов в мире автоспорта – Eau Rouge.


Четырехдверка получилась что надо: Q50 укомплектовали карбоновым аэродинамическим обвесом, который состоит из сплиттера, "юбок" порогов и диффузора. В последний интегрирован габаритный прямоугольный фонарь из светодиодов, который является практически точной копией аналога, используемого на болидах Формулы-1. Есть и 21-дюймовые колесные диски, а также стильный, выполненный в черном и красном цветах, интерьер.


BMW M3 нового поколения разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды. Максимальная скорость седана – 250 км/ч

Идеально дополняет картину 3,8-литровый турбированный V6 от суперкара Nissan GT-R. Отдача двигателя, работающего вместе с семиступенчатым "автоматом", составляет 568 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. Таких выходных данных хватает, чтобы до "сотни" Q50 Eau Rouge выстреливал менее чем за четыре секунды. Максимальная скорость седана – 290 километров в час. Понятно, что в таком виде четырехдверка вряд ли когда-нибудь доберется до конвейера, но если японцы решатся на выпуск чего-то подобного, то BMW M3 стоило бы побеспокоиться.


Jaguar Project 7

В сентябре 2012 года компания Jaguar на автосалоне в Париже показала, пожалуй, одну из лучших (если не самую лучшую) своих моделей за последние 20 лет – родстер F-Type. Одноименное купе, которое как минимум не хуже версии с открытым верхом, вышло спустя год. В этот временной промежуток британский автопроизводитель порадовал автомобильную общественность концептуальной версией "Эф-тайпа", которую до скрежета в зубах хочется увидеть на конвейере – спидстером Project 7.


Одноместный спорткар (место пассажирского кресла занимает площадка для хранения шлема) отличается от серийной версии F-Type кузовными панелями. За счет этого модель стала выглядеть намного более агрессивно, хотя казалось, что больше уже некуда. Под стать внешности и мотор: пятилитровый V8 с механическим нагнетателем. Отдача агрегата составляет 550 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента. В сочетании с восьмиступенчатым "автоматом" двигатель позволяет Project 7 разгоняться до "сотни" за 4,2 секунды, а максимальную скорость пришлось принудительно ограничить на 300 километрах в час. При таких показателях шлем и четырехточечные ремни безопасности представляются вполне уместными.


Audi TT quattro sport concept

Компания Audi в марте на автосалоне в Женеве показала купе TT нового поколения и построенный на его базе прототип. Он получил название quattro sport, серьезный аэродинамический обвес, огромные 20-дюймовые диски с "псевдосликом" и неприлично мощный двигатель.


В моторном отсеке quattro sport располагается двухлитровый агрегат серии EA888, которому специалисты Audi без тени сомнения приписывают огромный потенциал. Судя по всему, так оно и есть, ведь для прототипа отдачу "четверки" довели до 420 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. Двигатель работает вместе с "роботом" S tronic. До ста километров в час концепт разгоняется за 3,7 секунды. И это автомобиль, который на два сантиметра уже и почти на полметра короче A5!

Суперкары, которые медленнее TT quattro sport

О серийных перспективах TT quattro sport, естественно, никто ничего не сообщает. Вероятно, таким образом в Audi решили намекнуть на появление RS-версии своего самого маленького купе. Если это так, то мы уже ждем с нетерпением.


Audi TT ultra quattro сoncept

Как сделать и без того легкий спорткар на три центнера легче? Спросите об этом у Audi. Надо, например, заменить кузовные панели карбоновыми аналогами, пол и дверные петли сделать из магниевого сплава, поставить суперлегкие кресла, выкинуть зеркала и прикрутить колеса, сделанные из алюминия и углеволокна. Вуаля! Получаем 1111-килограммовое купе TT ultra quattro.


В довесок к этому концепт располагает двухлитровой "турбочетверкой", отдача которой равна 310 лошадиным силам и 400 Нм крутящего момента. С места до ста километров в час сверхлегкое купе разгоняется за 4,2 секунды, а максимальная скорость прототипа составляет 280 километров в час. Это на 1,2 секунды и 30 километров в час быстрее, чем TTS прошлого поколения. И это с учетом того, что в TT ultra quattro есть кондиционер, электростеклоподъемники и кожаная отделка кресел. Нетривиальный, скажем прямо, набор для такого типа автомобилей.


Audi R8 V12 TDI

Словосочетание "дизельный суперкар" для некоторых – оксюморон. Подобные модели принято ассоциировать с огромными V10 или V12, которые ведрами потребляют 98-й бензин или еще что-нибудь подороже. Но для Audi использование дизельных моторов на быстрых автомобилях в пределах нормы: еще в середине первого десятилетия XXI века немцы установили двигатель на "тяжелом топливе" на спортпротип R10, который одержал 36 побед в 48 гонках. Поэтому неудивительно, что ингольштадтцы рано или поздно попробовали бы дизель и на гражданском суперкаре. Пускай и не на серийном.


Дебют состоялся вместе с концептуальным суперкаром R8 V12 TDI, который появился в 2008 году. Прототип, получивший очень агрессивную внешность, оснастили пятилитровым дизелем V12. Его отдача – 500 лошадиных сил и 1000 Нм. До "сотни" концепт пуляет за 4,2 секунды и прекращает разгон на отметке свыше 300 километров в час. До серии V12 TDI, к сожалению, не добрался, но одни только лица ошарашенных заправщиков стоили бы половину той суммы, которую бы за него попросили. Остальные деньги отбила бы динамика.


BMW Z4 Zagato Coupe и Roadster

Родстер BMW Z4 первого поколения, который вышел на рынок в 2002 году, был моделью с, мягко говоря, спорной внешностью. В 2009 году свет увидела вторая генерация, которая с легкой руки Джулианы Блази спасла Z4 от бурной и необузданной фантазии Криса Бэнгла. А спустя три года с момента дебюта второго поколения мастера из Zagato превратили модель в сразу пару прототипов, которые, вероятно, способны вылечить амаксофобию – Z4 Zagato Coupe и Roadster. 


Первой дебютировала версия с жесткой крышей. Ее показали на Конкурсе элегантности Вилла д'Эсте. Несмотря на то что в концепте донор узнается легко и сразу, у серийной модели и прототипа нет ни одной общей кузовной детали. Более того, у автомобилей даже оптика разная. А какую в Zagato придумали корму: это не задняя часть машины, это произведение искусства!

Еще четыре красивейшие работы Zagato

Под стать купе и родстер. Оба, кстати, оснащены шестицилиндровым турбированным мотором объемом три литра от версии Z4 sDrive35is. При этом в случае с купе Zagato двигатель никак модифицировать не стали, оставив его 340-сильным. Силовой агрегат родстера, в свою очередь, получил новую выхлопную систему и увеличенное давление наддува, из-за чего отдача поднялась до 406 сил. Могут ли они не нравиться? Конечно да, но только если у вас что-то со вкусом или зрением.


Renault Twizy Renault Sport F1

Это в России компания Renault – Logan, Sandero [^] и Duster, который с недавних пор можно заказать с полным приводом и "автоматом" одновременно (наконец-то!). В Европе же Renault – утонченная Laguna, яркий Twingo, а также экстравагантный Clio. И, конечно же, легендарное спортивное подразделение Renault Sport, умудряющееся обслуживать четыре команды в Формуле-1, содержать квартет гоночных чемпионатов в рамках "Мировой серии Renault", делать машины для ралли и создавать безбашенные дорожные машины. Неудивительно, что у этих людей рано или поздно сорвало бы крышу. Так и случилось: в Renault Sport сделали стилизованный под гоночный болид электрокар Twizy.


Здесь есть и слик, и элементы подвески от машин Формулы-Renault 2.0 и 3.5, и гоночный руль с характерными кнопками и переключателями, и даже антикрылья. Но все это – детский сад по сравнению с тем, что получил силовой агрегат Twizy: его дополнили системой рекуперации кинетической энергии KERS, аналог которой применялся до 2014 года в Формуле-1. Да-да, эта штука добавляет основному электродвигателю (17-сильному) на короткий отрезок времени (14 секунд) дополнительные 80 лошадиных сил. Причем отдачу KERS, так же, как и процесс зарядки, можно регулировать на рулевом колесе. Если разряжать энергию полностью и сразу со старта, то она обеспечит Twizy F1 разгон с места до "сотни" на уровне 6,1 секунды, что эквивалентно результату Megane RS. Неплохо для машины, у которой в серийной версии даже двери – опция.


Opel Astra OPC X-Treme

Сейчас в серии DTM выступают только премиальные немецкий марки: BMW, Audi и Mercedes-Benz. Но в середине 1990-х и начале 2000-х Opel, модели которого сейчас сравнивать с машинами "большой тройки" можно вряд ли, не всегда на равных, но регулярно сражался с "Мерседесами" и "Ауди" в немецком кузовном чемпионате. Естественно, что не отметить такое геройство в Рюссельхайме не имели права, следствием чего стал прототип Astra OPC X-Treme, представленный в 2001 году на автосалоне в Женеве.


 



У Astra текущего поколения тоже есть экстремальная версия: с 300-сильным турбомотором и шестиступенчатой "механикой". Трехдверка на 100 килограммов легче стандартной "Астры" OPC. Объем производства хот-хэтча составит от 50 до 300 экземпляров.
На дорожный автомобиль этот прототип практически не похож. Несмотря на некоторую схожесть с серийной "Астрой", концепту добавили серьезный аэродинамический обвес, большое антикрыло, огромные колесные диски, распахивающиеся вверх двери, а также хардкорный салон, который хотя и не является точной копией гоночного кокпита, комфортом может побаловать вряд ли.

Под капотом Astra OPC X-Treme стоит четырехлитровая турбированная V-образная "восьмерка". Отдача агрегата составляет 443 лошадиные силы и 530 Нм крутящего момента. Двигатель работает лишь с шестиступенчатой "механикой". Масса машины, разменивающей первую "сотню" примерно через четыре секунды после старта, составляет всего-навсего 1150 килограммов. Да, вы не ошиблись, это правда Opel.


Nissan Juke-R

В свое время Nissan Juke-R наделал много шума. Еще бы: не каждый день появляется компактный кроссовер, который может дать прикурить заправским спорткарам. Тем более что и сам экстремальный "Джук" сделан на узлах и агрегатах одного из самых ярких и узнаваемых суперкаров современности: Nissan GT-R. Вседорожник (если R-версию вообще можно так охарактеризовать) укомплектован V-образной турбированной "шестеркой" 3.8 мощностью 485 лошадиных сил, шестиступенчатым "роботом" от GT-R и системой полного привода от него же.

 


На самом деле, Juke-R – не совсем концепт-кар. Nissan готов строить "перезаряженный" кроссовер, но не серийно, а под каждый конкретный заказ. В США стоимость автомобиля составляет 590 тысяч долларов.
Настраивать машину японцы позвали не абы кого, а сотрудников компании Рэя Мэллока RML, которая построила не одну чемпионскую туринговую машину. Естественно, не обделил Nissan вниманием и внешностью "перезаряженного" "Джука". Кроссовер получил неприлично агрессивные передний и задний бамперы, вульгарно большие расширители колесных арок и заднее антикрыло, а также совершенно беспардонные пороги. И в довесок к этому – исполинские колеса и каркас безопасности. Автомобиль разгоняется до "сотни" уже через 3,7 секунды после старта, а его максимальная скорость равна 257 километрам в час. Если бы зло можно было материализовать, то оно выглядело бы и ехало бы примерно так же, как Juke-R.


Mazda MX-5 Superlight

Mazda – это небольшая компания по сравнению, например, с "Тойотой". Тем не менее это не мешает инженерам и дизайнерам из Хиросимы регулярно делать культовые автомобили. Например, роторную RX-серию или "трешку", которая большинству молодых людей, достигших возраста, пригодного для получения водительских прав, снится в самых сокровенных снах. И, конечно же, MX-5. В честь 20-летнего юбилея именно этой модели японцы и создали концепт-кар MX-5 Superlight.


Чтобы оправдать "суперлегкое" название машины, специалисты Mazda лишили прототип крыши, ветрового стекла, обшивки центрального тоннеля и дверей, кондиционера, аудиосистемы и всей вспомогательной электроники. Добавили только легкие карбоновые кресла с четырехточечными ремнями безопасности. В результате масса MX-5 уменьшилась до 995 килограммов, хотя вес серийной модели сильно переваливает за тонну.

Мотор в Mazda трогать не стали. В движение прототип приводится 126-сильным бензиновым мотором 1.8, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. До "сотни" Superlight разгоняется за 8,9 секунды, что на секунду быстрее серийного варианта с аналогичным мотором. Более того, машина не является бесполезным и передвигаемым только с помощью эвакуатора шоу-каром. Она действительно умеет ездить, что неоднократно доказывала на тестах. В том числе и нам.


Mercedes-Benz Ocean Drive

У компании Mercedes-Benz богатый опыт создания больших четырехдверных кабриолетов. Например, в 1950-х немцы выпускали модель 300, среди модификаций которой была и открытая версия. Именно она послужила вдохновением для создателей концепт-кара Ocean Drive, который целиком и полностью базируется на узлах и агрегатах седана S600.


Скажем прямо, прототип великолепен. Хотя бы из-за того, что далеко не каждый день можно увидеть 5,3-метровый кабриолет, колесная база которого лишь на 40 сантиметров короче габаритной длины Kia Picanto. Прототип, как и S600, оснащен 5,5-литровым бензиновым мотором V12, отдача которого составляет 517 лошадиных сил и 830 Нм крутящего момента. Плюс ко всему, концепт-кар с огромным матерчатым верхом оснащен адаптивной подвеской Active Body Control. Комфорт, да и только.

К сожалению, кабриолет S-Class в кузове с индексом W221 до серии не добрался. Глядя правде в глаза, стоит отметить, что количество людей, желающих купить эту громадину, неудержимо и постоянно стремилось бы к нулю. Тем не менее у S-класса нового поколения открытая версия будет, но ее построят не на базе седана, а на основе купе, которое пришло на смену CL.


Volkswagen Amarok Power Pickup

Пикапы, пожалуй, самый мужланский тип автомобилей. Если за рулем какого-нибудь сверхмощного спорт- или суперкара время от времени можно увидеть даму на высоченных каблуках, то пикапы со шпильками, прическами и маникюром сочетаются плохо. Особенно если этот фактически грузовик укомплектован трехлитровым дизелем V6, мощность которого подбирается к 270 лошадиным силам, а крутящего момента хватит, чтобы стереть шины в пыль. Как, например, у Volkswagen Amarok Power Pickup.


Концепт был представлен в 2013 году на фестивале любителей тюнинга "Фольксвагенов" Worthersee. Помимо мощнейшего дизеля, прототип на базе двухдверного "Амарока" получил серьезно переработанный экстерьер, гигантские 22-дюймовые "катки" и заниженную на восемь сантиметров подвеску: учитывая, что Power Pickup разгоняется до "сотни" за 7,9 секунды, столь значительное уменьшение дорожного просвета не кажется чрезмерным.

На этом список переделок не заканчивается. У Power Pickup в обойме есть роскошный интерьер с кожаной отделкой, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном и сабвуфер на 500 ватт для вашего любимого альбома Van Halen. Нет, эта машина точно не сочетается с платьями и рюшами. 

 

 

-10%
-12%
-25%
-25%
-20%
-20%
-45%
-10%
-20%