Денис Алдохин,

Трудно представить, по каким автомобилям будут ностальгировать современные подростки лет так 30 спустя: кто знает, как сильно будут отличаться автомобили будущего от тех, что сейчас ездят по дорогам. Портал mentalfloss.com вспомнил 11 вещей, которые не встретишь на современных авто. 

Нераздельные сиденья диванного типа



Последний американский автомобиль, оснащенный похожими сиденьями, - Chevy Impala 2013 года выпуска. Здесь нераздельный диван идет как опция.
 
Раньше пользоваться ремнями безопасности было не обязательно, поэтому на нераздельном диване могли с комфортом поместиться три пассажира. Или даже четыре - худощавого телосложения.
 

Хвостовой "плавник"



Создателем "плавникового стиля" является знаменитый дизайнер General Motors Харли Эрл. Одним из первых автомобилей, выполненных в этом стиле, стал Cadillac 1948 года выпуска, чей дизайн был вдохновлен истребителем времен Второй мировой войны Lockheed P-38 Lightning.
 
В конце 50-х годов прошлого века большинство людей забыли о войне и были очарованы космической эпохой, соответственно, хотели иметь в гараже что-нибудь похожее. В итоге автомобили выросли в размерах и приобрели футуристический внешний вид.
 

Пепельница



Раньше пепельницы были в каждом автомобиле и устанавливались в приборную панель, спинку переднего сиденья, подлокотники передних сидений - со стороны пассажиров, сидящих сзади. Для некурящих пепельница была удобным местом хранения монет, также туда часто засовывали фантики от конфет, жевательную резинку.
 
Теперь же любителям табачных изделий приходится заказывать пепельницу как дополнительную опцию - так называемый "пакет курильщика".
 

Просторный багажник



В старые добрые времена в багажник мог поместиться недельный запас продуктов, полноценная запаска и огромный старый телевизор. Сегодня, если вы покупаете автомобиль (исключая микроавтобус), то вам основательно повезет, если в вашем седане объем багажника будет 566 л (2013 Ford Taurus).
 
Для сравнения, объем багажника Buick 1961 г.в. - порядка 722 л, Chrysler Newport – 934 л, DeSoto – 929 л, Ford Galaxie – 863 л.
 

Полноценная запаска



Преимущество полноразмерной запаски очевидно: если спустило одно из колес, оно просто меняется, и дальнейший путь проходит без всяких ограничений; в случае же, когда приходится использовать докатку, скорость передвижения ограничивается 50 км/ч.
 

Кнопка переключения ближнего и дальнего света фар на полу



В наборе кнопок и рычажков, отвечающих за переключение с дальнего света фар на ближний, некоторые категории водителей могут легко запутаться. В прежние времена за это отвечала кнопка в районе левой педали, которая нажималась ногой. Поэтому, если возникала необходимость перейти с ближнего на дальний свет, даже если вы управляли незнакомой машиной, достаточно было нажать на привычно расположенную кнопку.
 

Форточка



Форточки были популярны во времена, когда не было кондиционеров. Например, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, раньше не нажимали кнопку на панели, а приоткрывали форточку, и свежий ветер свободно гулял по салону. Курильщикам форточка тоже нравилась – можно было затянуться папироской на ходу, стряхнув пепел в узкое отверстие, при этом он не попадал в салон.
 

Сигнальное кольцо



Сигнальное кольцо было придумано для повышения безопасности водителя: до того ему приходилось полностью снимать руку с руля, чтобы нажать кнопку в центре и посигналить. Благодаря сигнальному кольцу обе руки оставались на руле, подать звуковой сигнал можно было большим пальцем.
 
После того как в руль установили подушку безопасности, кнопка активации сигнала была перенесена на спицу рулевого колеса.
 

Двери-"убийцы"



Свое жуткое прозвище задние распашные двери получили в эпоху, когда отсутствовали ремни безопасности: если плотно не закрыть такую дверь, то ветер во время движения мог распахнуть ее настежь, а пассажир - выпасть на проезжую часть.
 
Тем не менее они пользовались популярностью вплоть до 1960-х годов прошлого века из-за удобств при посадке. Такие двери позволяли, например, женщинам в длинных платьях и на высоких каблуках изящно забираться внутрь.
 

Ручки управления



Согласитесь, читать надписи под кнопками на панели, управляя автомобилем, не очень удобно и даже опасно: постоянно приходится отрывать глаза от дороги, когда нужно найти крохотную кнопку, которая отвечает за радиостанцию или кондиционер. Ручки и рычаги, которые нужно толкать либо крутить и которые в основном расположены в одном месте, оказались гораздо удобнее.
-27%
-25%
-15%
-35%
-30%
-20%
-50%
-50%
-20%
-10%
-20%