Аккуратные, нерешительные, мечтательные и упрямые - эксперты до сих пор спорят об особенностях женского вождения автомобиля. По их мнению, девушки более терпимы к агрессии, а мужчины даже на дороге пытаются доказать, кто из них главнее. "Газета.Ru" выясняла, как работает женская психология и помогает ли наличие прав в дамской сумочке чувствовать себя более уверенно и независимо.

 
В преддверии Международного женского дня журналисты задались вопросом о справедливости упреков в адрес женщин по поводу их якобы слабых навыков вождения автомобиля. Естественно, среди представительниц слабого пола всегда найдутся те, кто даст фору любому мужчине, однако сложилось мнение, что в общем и целом уровень женских навыков при взаимодействии с автомобилем заметно уступает мужским. Чтобы понять, так это или нет и чем отличается женское вождение от мужского, "Газета.Ru" опросила ряд экспертов.

 

"Автомобиль для мужчины - средство передвижения. Для женщины - часть гардероба"

Женщины за рулем ведут себя более осторожно в силу заложенных природой инстинктов. Так считает чемпион России по ралли и автоинструктор Павел Палкин. Мужчины, по его словам, более агрессивны, а у прекрасного пола желание соревноваться менее развито.
 
- Девушки более терпеливы к агрессии и скандалам, спокойнее ведут себя в пробках. У мужчин очень развит животный инстинкт, на дороге они доказывают, кто главнее. Ведь даже по автомобилю, его стоимости и оформлению мужчины могут догадаться, чего ожидать от его водителя. К примеру, можно оценить автомобиль и сделать вывод, что проще уступить ему дорогу и не связываться. Девушки же видят только то, что перед ними, они пребывают в мечтах и заботах, до них вообще очень сложно достучаться.
 
По мнению автогонщика, мужчины относятся к машинам более прагматично, чем женщины.
 
- Автомобиль для мужчины - это средство передвижения. Его можно любить, получать удовольствие от езды и скорости. Но для женщин машина стала частью гардероба и способом похвастаться перед подругами и окружающими. Девушка едет с шопинга на массаж на своей красной машинке и думает, какая же она красивая и как все ее разглядывают. Поэтому для девушек очень важен цвет автомобиля. Как правило, женщины начинают подбор машины именно по цвету. Этим обычно и заканчивают. Конечно, вкусы у всех разные, но девушки редко выбирают темные варианты, предпочитая более жизнерадостные расцветки.
 
По мнению Палкина, существует несколько неоспоримых признаков, по которым можно определить, что за рулем автомобиля находится женщина.

"Вычислить девушку по манере езды очень просто - они держат большую дистанцию, дольше принимают решения, медленнее трогаются, нерешительно перестраиваются. В таких ситуациях мужчинам остается поступать точно так, как и в жизни: молча ждать, объезжать или же посигналить - тут уже все зависит от характера водителя", - считает гонщик.
 
Как отмечает эксперт, несмотря на то что у женщин лучше развито периферийное зрение, они не очень пользуются этой особенностью.
 
- У мужчин и женщин есть особенности зрительного восприятия, которые важны при вождении автомобиля. У женщин гораздо более широкое периферийное зрение - если парень в метро, чтобы рассмотреть девушку на эскалаторе, открыто рассматривает ее, то девушка может просто смотреть вперед и при этом прекрасно оценить потенциального поклонника. То есть женщина лучше видит то, что происходит сбоку. Но, к сожалению, я считаю, что за рулем девушка видит только то, что находится непосредственно перед ней.

 

Особых различий нет?



 
Вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков считает, что за рулем должны сидеть профессионалы, и не видит различий между мужским и женским вождением.
 
- За рулем может растеряться или повести себя слишком агрессивно любой человек - и мужчина, и женщина. Особых различий тут быть не может, - уверен эксперт. - Думаю, нам уже давно пора отойти от стереотипов. Такая наука, как психофизиология, дифференцирует людей не по полу, а по другим показателям, например внимательности, стрессоустойчивости. А этими качествами могут обладать представители обоих полов - в большей или меньшей степени. Это больше связано с личностью самого человека, тем, чем его наградила природа.
 
При этом эксперт подчеркивает, что женщины за рулем гораздо более аккуратны и ответственны: "Даже в школе больше отличников-девочек, чем мальчиков. Еще с тех пор они более усидчивы, внимательны и усердны. Мужчины, конечно, более агрессивны. Кто-то в хорошем смысле, кто-то нет. Кроме того, мужчины более импульсивны и поэтому в большей степени подвержены негативному влиянию на дорогах. Некоторые мужчины критикуют дам за некоторое упрямство. Но такое поведение могут демонстрировать и они сами. Иной раз посмотришь на водителя, который по правилам должен тебя пропустить, и сам тормозишь, только бы он уехал подальше от тебя".
 
Эксперт считает, что девушки, которые водят автомобиль, чувствуют себя увереннее в жизни.
 
"Умение водить автомобиль, частые путешествия, конечно, придают уверенности характеру, девушки чувствуют себя более независимыми. Конечно, есть и те, кто не водит или боится сесть за руль большого автомобиля или, наоборот, слишком маленького. Но ведь сейчас и многие мужчины не всегда хотят садиться в автомобиль, потому что понимают, что это большая ответственность", - утверждает Чуков.


 
По его мнению, истории о том, что девушки постоянно красятся за рулем и разговаривают в дороге по телефону, пора оставить для анекдотов.
 
- Чрезмерное легкомыслие и невнимательность девушек - уже из области первоапрельских шуток. Бывают моменты, когда человек может растеряться или его внимание что-то отвлечет. Многие начинающие водители нажимают не те педали, врезаются в витрины, в бордюры на заправках. Но это проходит с опытом, и не стоит обращать внимания на пол человека. Транспортная наука говорит, что водитель начинает чувствовать себя за рулем уверенно только после того как пройдет 100 тыс. км. Необходимые навыки тренируются, а неуверенность снимается в ходе тренингов.
Особенно если попадется хороший мастер производственного обучения, который не только сам умеет крутить баранку, но и может толково объяснять, причем по нескольку раз и безо всякого надрыва. В таком случае так называемый женский вопрос вполне преодолим.
 
В преддверии весеннего сезона эксперт советует девушкам, которые делали перерыв в вождении на время зимы, не волноваться и смело садиться за руль.
 
- Главное - не бояться. Уверенность придет к вам очень быстро, едва вы попадете в поток. Моторика, память, водительские навыки — они никуда не пропадают и хорошо восстанавливаются. Нужно спокойно сесть и сказать: "Поехали", - и все будет отлично!



Победитель ралли-рейда "Дакар" в составе "КАМАЗ Мастер" Эдуард Николаев также считает, что девушки бережнее относятся к автомобилям и более ответственно - к соблюдению ПДД.

Главное преимущество в поведении девушек в том, что они не нарушают правила и соблюдают скоростной режим. К примеру, если я гоню, а рядом со мной сидит девушка, то всегда просит ехать помедленнее. Начало весны - самое хорошее время для девушек сесть за руль и попрактиковать свои навыки. Погода радует, а к праздникам гаишники становятся добрыми и лояльно относятся к прекрасным дамам, даже дарят им цветы. 
-20%
-25%
-20%
-15%
-40%
-10%
-20%
-10%
-15%
-50%
-20%
-15%