• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Денис Алдохин,

Когда автовладелец продает машину, он ищет, где покрасить так, "чтобы не догадались". Когда человек покупает машину, он ищет, где - а главное, как - "подшаманили". AUTO.TUT.BY разбирался, где и как искать.



Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с царапинами на своей машине. Сколько стоит покрасить элемент и как выбрать автомобильного маляра? Где красить - на СТО или в гараже, в крупном городе или на периферии? 
 

От чего зависит цена покраски?


 

 

С легитимными СТО и дилерскими центрами понятно - у них прайсы на услуги. Все прозрачно. А вот гаражные мастера оценят свою работу субъективно. Первое, на что обратят внимание - год выпуска машины: "свежее авто" - это сигнал для для многих маляров, что можно заломить приличную сумму  Поэтому максимально завышайте возраст своей машины, естественно, в разумных пределах.

 

 

 
Нужно уметь торговаться: порой при наличии пары царапин на капоте умудренные опытом "дядьки" советуют перекрашивать весь элемент, хотя делать этого не стоит. Во-первых, дорого, во-вторых, скорее всего, сам мастер красить полностью элемент не будет: возможно, просто нанесет краску напылом на 2/3 капота, затем перельет лаком. При этом затронет ребра, сопряженные с крыльями, все покроет одним тонким слоем лака – так можно не затемнить старый цвет.
 
Покраска зависит и от местоположения СТО или "гаража" – цены на периферии гораздо ниже, а качество сопоставимое. В столице только за покраску бампера могут содрать 150 долларов (впрочем, красят и за 80), стоимость той же работы у периферийных мастеров – 50-60 долларов. Кстати, сэкономить 10-20 долларов (в зависимости от аппетитов маляров) можно, если заранее снять бампер самому. Да-да, снятие/закрепление элемента входит в стоимость.
 
Цены на покраску элементов в Беларуси

Бампер - до 150 долларов
Крыло - около 100 долларов
Дверь - около 150 долларов
Стойка - 30-40 долларов
Крыша - 120-160 долларов
Капот - 110-150 долларов
Весь кузов - 1-2 тыс. долларов
Выставление зазоров - 70 долларов.
От материалов: можно самому заранее приобрести краску, грунт и шпатлевку, тогда мастеру нужно будет заплатить только за работу.
 
От выбора "гаражник" или СТО". Извечная тема для споров. Зачастую главным и единственным плюсом СТО является наличие покрасочной камеры: конструкция дорогая, простому частнику не по карману. Но камера сама по себе не панацея - к ней должны прилагаться "ровные" руки, а вот это, к сожалению, редкость. Еще один плюс: на СТО заказ задокументируют, дадут гарантию на выполненную работу - это немаловажно, если дело дойдет до суда.

 
Найти хорошего "гаражника" сложно - таких людей немного, записываться нужно чуть ли не за месяц. Зато цены гораздо ниже, всегда можно выторговать скидку, принести свои материалы. 
 
Но здесь тоже есть нюансы. Например, вам - о, чудо! - посоветовали такого. Вы приехали, а вокруг гаража стоит действительно много зашпатлеванных машин. Мастер, определяя стоимость своей работы, с многозначительным видом намекнет, что к нему очередь: обведет рукой вереницу машин… Уезжайте оттуда! Ни один грамотный маляр никогда не поставит зашпатлеванную машину под открытым небом! Такой автомобиль должен храниться в помещении и в чистоте! 
 
Оценивая работу маляра, не рассматривайте только что покрашенные элементы – выбирайте того мастера, чью работу вы видели не только сразу, но и через год! Только так можно определить качество нанесения лакокрасочного покрытия. Так что спрашивайте знакомых, ищите, кто остался доволен покраской, рассматривайте их машины.


 
Идеальный вариант – найти хорошую СТО с покрасочной камерой, но - красить машину неофициально, договорившись с мастером. Таким образом вы платите только мастеру, без надбавок мастерской, машина качественно красится в камере, цена работы - процентов на 30-40 меньше официального ценника.
 

Чего нельзя делать, когда оставляете машину на покраску?

Никогда не отдавайте техпаспорт, если красите машину в гараже! Иначе на вашем автомобиле будут разъезжать по личным делам сам мастер, его родственники и друзья. Хорошо, если трезвые. Еще лучше - если не повторно пьяные. Чем это может кончиться - понятно.
 
Никогда не вносите полностью оплату за работу. Если исполнитель требует заплатить всю сумму сразу, значит, денег у него нет, полученные финансы будут потрачены исключительно на погашение старых долгов, а ваш авто покрасят с применением самых дешевых материалов.
 

"Компьютерный подбор краски" - хитрый маркетинговый ход

Давайте запомним сразу, что компьютер сам ничего не делает: он не напишет этот текст и не выдаст нужный оттенок краски для вашего автомобиля. Специальная программа подберет лишь рекомендованный производителем цвет, а вот нужный оттенок фактически на глаз (иногда - с использованием специальных ламп) подбирает колорист. Именно от его таланта зависит, насколько попадут в цвет маляры. Справедливости ради нужно сказать, что даже на лучших СТО Беларуси маляр и колорист - это чаще всего одно лицо. 


 

Если же нужно продать автомобиль, а красить боитесь, - ведь сейчас многие покупатели обзавелись лакомерами, - не беда: за небольшую доплату хороший маляр приведет толщину ЛКП к нужному параметру. И у вас снова будет "не бита, не крашена".
 

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.

 


Воспользоваться услугами подбора краски для авто поможет Каталог TUT.BY.

 

Нужные услуги в нужный момент
0057470