"Мы обсуждали различные варианты, и самым ясным нам показался вариант налога по мощности двигателя. Мы считаем, что этот показатель хорошо отражает и уровень загрязнения, и роскошь авто, поскольку чем мощнее автомобиль, тем он роскошнее", - считает министр финансов Литвы Римантас Шаджюс.

По его словам, машины с двигателем объемом до 1,5 л будут облагаться налогом в размере 90 литов (36$), а 1,5-2 л – 170 литов (67$).

По мере увеличения объема двигателя будет повышаться налог. К примеру, при объеме 2-2,5 л налог составит 240 литов (95$), до 3 л - 310 литов (123$), до 3,5 л – 380 литов (150$), до 4 л – 450 литов (178$), до 5 л – 520 литов (206$), более 5 л – 590 литов (234$).

Налог планируют ввести и на мотоциклы. При двигателе объемом 0,5 л налог составит 70 литов (28$), 0,5-1 л – 130 литов (51$), 1-1,5 л – 190 литов (75$), больше 1,5 л – 250 литов (99$).

Ставки "транспортного налога" в Беларуси: сколько платят автовладельцы? >>>

Планируют, что налог вступит в силу в октябре этого года, а заплатить его надо до декабря. Шаджюс подчеркнул, что если закон примут, то его будут платить как физические и юридические лица, так и мэрии и госведомства. Исключение будет сделано только для электромобилей, машин для инвалидов, скорой помощи и полиции.

Налог будут платить не за год, а по состоянию на 1 октября.

"Налог платит тот хозяин, у которого автомобиль был 1 октября. Простой, ясный и очевидный для всех принцип", - сказал Шаджюс.

За счет налога на автомобили планируют собрать 200 млн литов (79,2 млн долларов), однако его введение еще должны одобрить парламент и президент Даля Грибаускайте.

Министр отметил, что в будущем налог может меняться и зависеть от возраста машины.

Первоначально деньги, полученные от транспортного налога, в Литве направят на компенсацию пенсионерам, затем - на асфальтирование гравийных дорог.

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить!тать полностью:  https://auto.tut.by/news/autobusiness/382903.html

-20%
-15%
-20%
-20%
-70%
-40%
-22%
-15%