Наиболее "разыскиваемой" в Байнете автомобильной маркой оказался немецкий Volkswagen. На него приходится каждый десятый "автомобильный" запрос из Беларуси. Следом за ним идет французский бренд Renault (7%), а третье место разделили сразу три производителя – Audi, Opel и Peugeot (все по 6%).
 

Лидерство в первой десятке рейтинга самых "разыскиваемых" белорусами в интернете автомобилей захватили европейские бренды, сообщили в пресс-службе "Яндекса".

Российская LADA на шестом месте среди наиболее запрашиваемых марок - ее доля составляет около 5%. Столько же – у автомобильного бренда Ford. Интерес белорусов к производителям автомобилей премиум-класса из Германии практически одинаков: Mercedes и BMW получили по 4% от общего числа запросов. Такой же интерес белорусы проявляют к Toyota – единственному в рейтинге японскому бренду.



Каждую неделю белорусы задают поиску "Яндекса" около 200 тыс. запросов о покупке и продаже автомобилей. Обычно пользователи ищут информацию о тех или иных марках и моделях, разыскивают автосалоны или объявления о продаже машин. Примерно в 70% запросов белорусы указывают конкретную марку автомобиля.

Предпочтения пользователей из разных регионов Беларуси несколько отличаются. Так, в Минске в первую десятку марок не попали LADA и Mercedes. Вместо них в список вошли Citroen и Nissan. А вот в Гомеле и Могилеве российский бренд, напротив, оказался на втором месте, уступив лидерство лишь Volkswagen. Также в Могилеве вместо BMW в топ-10 оказался Hyundai.

Около трети "автомобильных" запросов белорусов посвящены тому, чтобы купить или продать автомобиль. Чаще всего пользователи уточняют город, в котором хотели бы это сделать, или же называют страну происхождения иномарки. Чаще всего белорусы ищут автомобили из Германии, России и Литвы.

-25%
-30%
-25%
-10%
-25%
-50%
-10%
-25%