Офтоп


/


 

Похороны известного актера, фаната автомобилей и гонщика-любителя Пола Уокера прошли в Калифорнии 3 декабря. После трагической гибели Уокера будущее киносаги "Форсаж" оказалось под вопросом. "Газета.Ru" вспоминает наиболее запоминающиеся автомобили из культовой серии фильмов, внесших огромный вклад в развитие современной автомобильной культуры и тюнинга.

Во вторник, 3 декабря, в Калифорнии состоялись похороны известного голливудского актера Пола Уокера, прославившегося в киносаге "The Fast And The Furious", известной в российском прокате как "Форсаж". Уокер разбился в ДТП, которое произошло в минувшую субботу: актер ехал на пассажирском сиденье спорткара Porsche Carrera GT, за рулем которого находился его друг и партнер по бизнесу Роджер Родас. Водитель не справился с управлением, после чего вылетел с дороги и врезался в дерево. Сразу после этого машина загорелась, и оба мужчины погибли на месте.

После трагической гибели Уокера, который не успел закончить съемки в седьмой части "Форсажа", выход нового фильма и продолжение самой саги оказались под вопросом.

Первый фильм нашумевшей франшизы "The Fast And Furious" (буквальный перевод - "Быстрые и яростные") вышел в 2001 году. К этому моменту кинематограф порядком подзабыл жанр американских автомобильных кинолент эпохи 1970-х, где машины играли столь же заметную роль, как и актеры. Единственным заметным примером был вышедший за год до "Форсажа" блокбастер "Угнать за 60 секунд", который, к слову, был ремейком одноименного фильма 1974 года.

Первая часть "Форсажа" открыла широкому кругу зрителей вполне развитую к этому времени американскую сцену любителей уличных гонок, а также фанатов глубокой доработки автомобилей, преимущественно японских.

Если за год до выхода "Форсажа" о японском спорткаре Toyota Supra мечтали единицы, то через год после премьеры фильма этот автомобиль будоражил умы молодежи, и плакаты с Supra все чаще висели на стенах спален тинейджеров, которые активно интересовались автомобилями.

Если взять российские реалии, то мода на автомобильный тюнинг по западному образцу также началась именно после первого "Форсажа" - в магазинах запчастей наряду с привычными элементами "советского" тюнинга начали появляться гигантские спойлеры и громогласные "банки" глушителей, в которые в отдельных случаях можно было просунуть голову.

Популярные российские журналы тюнинг-тематики также появились примерно одновременно с выходом первого "Форсажа". Можно утверждать, что фильм создал спрос на тюнинг и подготовил необходимую для этого благодатную почву и широкую аудиторию. Соответствующие клубы по интересам существовали и до этого, но по-настоящему массовый характер тюнинг приобрел лишь после 2001 года.

Вышедшая в 2003 году гоночная видеоигра Need For Speed Underground, прежде посвященная лишь дорогостоящим суперкарам вроде Ferrari и Lamborghini, вовремя переключилась на описанную в "Форсаже" тематику нелегальных уличных гонок и глубокой доработки автомобилей, чем окончательно укрепила повальное увлечение тюнингом.

В киносаге "Форсаж" автомобили сыграли не меньшую роль, чем сами актеры: новости о "кастинге" машин в новую часть франшизы привлекали огромное количество внимания пользователей сети.

"Газета.Ru" решила вспомнить наиболее яркие автомобили голливудского киносериала, большая часть из которых пришлась на первые ленты "Форсажа".

Mazda RX-7
Mazda RX-7
Jensen Interceptor
Jensen Interceptor

В первой части герой Пола Уокера, полицейский под прикрытием по имени Брайан О`Коннер, работает в магазине тюнинг-комплектующих и ездит на невзрачном красном пикапе Ford F-150. На самом деле автомобиль вовсе не такой простой, как может показаться: если бы ему досталось больше "эфирного времени", то он вполне мог бы посоревноваться с японскими "заряженными" машинами, которые играли более заметную роль в фильме. О`Коннер ездил на "горячем" Ford F-150 SVT Lightning, оснащенном 360-сильным двигателем V8. До "сотни" такая машина разгоняется примерно за пять секунд.

Ford F-150
Ford F-150

В свободное от работы время герой Уокера ездил на светло-зеленом купе Mitsubishi Eclipse. Как следует из фильма, тюнинг этого автомобиля включал как минимум установку турбонаддува и системы впрыска закиси азота. По ходу картины машина взрывается после обстрела из огнестрельного оружия, чтобы уступить в гараже героя Уокера место автомобилю, превратившемуся в "визитную карточку" киносерии.

Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Eclipse

Таким автомобилем стало купе Toyota Supra середины 1990-х, окрашенное в оранжевый цвет.

Toyota Supra
Toyota Supra

По сценарию машину находят на свалке, но ее мотор оказывается как минимум ремонтопригодным, после чего Supra восстанавливают и доводят до ума. После этих операций 320-сильное купе с культовым двигателем Toyota 2JZ выдает около 550 л.с., чего оказывается вполне достаточно, чтобы с легкостью победить в "светофорных гонках" Ferrari. После одной из главных ролей в "Форсаже" Supra, которая и прежде была культовым автомобилем, пережила новую волну популярности. Кроме того, подержанные экземпляры резко выросли в цене - в некоторых случаях Supra подорожала чуть ли не вдвое.

Совсем эпизодическую роль в первом "Форсаже" сыграл Volkswagen Jetta. Автомобиль использовался одним из героев второго плана и мало засветился в гонках, но важно другое: это европейский автомобиль, которых в "Форсажах" практически не было.

Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta

Небольшую, но запоминающуюся роль в первой части "Форсажа" сыграли три идентичных купе Honda Civic [^], вероятнее всего, в "подогретом" исполнении Si. Глянцево-черные, начисто затонированные купе выглядели зловеще и использовались для ограблений грузовиков бандой уличных гонщиков. Стоит отметить, что Civic в различных поколениях этой модели-долгожительницы является одним из самых популярных объектов для тюнинга во всем мире, так что в этом отношении "Форсаж" скорее отдал дань уважения культовому автомобилю, нежели сформировал новый тренд. Civic мелькал в разных "Форсажах" и находился в пользовании разных героев.

Honda Civic coupe
Honda Civic coupe

Черный "масл-кар" Dodge Charger, по заявлению героя Вина Дизеля, представляющий собой "900 лошадей детройтских мускулов", стал самым заметным американским автомобилем в первой части фильма. Герой Дизеля, гонщик Доминик Торетто, утверждал, что сам "до смерти боится" этого автомобиля. В кадре машина передвигалась лишь несколько минут - в сцене драг-заезда героев Дизеля и Уокера. На старте Charger эффектно встал на задние колесе, но в ходе заезда автомобиль был разбит.

Dodge Charger 1970
Dodge Charger 1970

Знаковый японский спорткар Nissan Skyline GT-R снимался в небольших ролях практически в каждой части "Форсажа", но наиболее заметную роль автомобиль сыграл во второй части киносериала. Серебристый Skyline GT-R R34 эффектно использовался героем Уокера в уличной гонке, но позже полиции удается задержать автомобиль и конфисковать его. Машина появлялась в еще более эпизодических ролях в первой и четвертой частях франшизы, причем оригинальный желтый автомобиль из первого "Форсажа" был пущен американскими властями под пресс в 2012 году.

Nissan Skyline GTR R33
Nissan Skyline GTR R33
Nissan Skyline GTR R34
Nissan Skyline GTR R34
Nissan Skyline GTR R34
Nissan Skyline GTR R34

Все дело в том, что легально ввезти Skyline GT-R в США практически невозможно, так что эти автомобили имеют особый статус среди американских тюнеров. Skyline GT-R самого первого поколения, выпущенный в 1971 году, появился в пятой части "Форсажа". GT-R был одним из самых любимых автомобилей Пола Уокера в реальной жизни.

Nissan GTR 1971
Nissan GTR 1971

Логичным "актером" в "Форсаже" практически с самого начала киносаги должен был стать автомобиль марки Subaru, находящейся на особом счету у любителей японского автопрома.

Тем не менее "горячий" Subaru WRX STi зрители увидели лишь начиная с пятого фильма серии. Впрочем, машина удостоилась заметного количества экранного времени: персонаж Уокера практически получил ее "в подарок" от героя Дизеля и ездил на ней до конца последней выпавшей на его долю части франшизы.

Subaru WRX STi
Subaru WRX STi

Неожиданным гостем в серии "Форсаж" стал раллийный европейский Ford Escort RS1600 1970 года. Герои шестой части фильма покупают машину на аукционе, после чего автомобиль принимает участие в эффектной сцене погони с танком.

Ford Escort MK1 RS1600
Ford Escort MK1 RS1600

Увлечения Уокера автомобилями распространялось за пределы его роли в "Форсажах".

Актер относился к категории так называемых автомобильных энтузиастов (англоязычный термин car enthusiast относится к действительно увлеченным любителям автомобилей). Уокер владел коллекцией, в которой в разное время находились от 20 до 30 редких автомобилей, в числе которых были несколько классических моделей BMW, а также гоночный Ford Cosworth и Toyota Supra.

Уокер выступал в любительских гонках на автомобилях Porsche и BMW. Он являлся совладельцем калифорнийского тюнинг-ателье Always Evolving, основной владелец которого сидел за рулем Porsche Carrera GT в момент аварии, унесшей жизни обоих.

Буквально сразу после гибели актера в ДТП фанаты серии вспомнили тизер недоснятой седьмой части фильма. В эпизоде, вошедшем в ролик, герой Уокера находится на кладбище. Он обменивается короткими фразами с еще одним героем "Форсажа", Романом Пирсом, которого играет Тайриз Гибсон.

- Брайан, пообещай мне, никаких больше похорон!
- Еще одни все же будут.

Нужные услуги в нужный момент
-70%
-30%
-35%
-10%
-20%
-10%
-50%
-50%