Офтоп


/


 

Лучшие автопроизводители мира тратят на рекламные кампании миллионы. Тем не менее иногда даже огромный бюджет не спасает компании от серьезных промахов - какие же рекламные кампании стали самыми провальными в автомобильной индустрии?

"Зеленая полиция" Audi



Эта телевизионная реклама Audi раздражала уже сама по себе. Сюжет таков: специальная "Зеленая полиция" Audi арестовывает людей, которые выбрасывают использованные батарейки в ведро для бытовых отходов или пьют воду из пластмассовых бутылок. Тем не менее мужчину, который едет на Audi с "зеленым" мотором – "дизелем" TDI – полиция от проверки освобождает.

 


Рекламная катастрофа в данном случае в том, что у зрителей рекламного ролика невольно появлялись ассоциации с полицией порядка нацистской Германии (Ordnungpolizei), которой руководил рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер – ее также называли в народе "зеленой полицией" из-за соответствующего цвета униформ служащих. 

 

 

 

Французская груша

Рекламная кампания La Poire ("Груша") автомобиля Renault 14 полностью провалилась. На французском языке словом La Poire называют не только грушу, но и доверчивого, слабовольного человека.

В истории автоиндустрии известны случаи, когда какая-нибудь модель проваливалась на экспортном рынке из-за смешного или нецензурного имени, но Renault умудрилась потерпеть фиаско в родной Франции.
 

Космический корабль Ford

"В него легко сесть, на нем легко ездить, можно удобно вытянуть ноги. Кроме того, его просто припарковать", - гласила реклама минивена Ford Aerostar, сравнивая автомобиль с космическим кораблем.

Идея интересная, но совершенно недопустимая на следующий год после катастрофы Challenger. Как результат – полный провал на рынке. 



 

 

Проблемы Toyota с педалью газа

В конце 2009 - начале 2010 года компания Toyota была вынуждена отозвать более 9 миллионов автомобилей в связи с дефектом педали акселератора. В некоторых случаях педаль застревала, и авто начинало неконтролируемо набирать скорость. Такой технический недочет стоил жизни 100 человек.

Общественный шок вызвала информация о том, что представители Toyota знали о возможных проблемах еще в 2002 году, когда производитель впервые стал устанавливать электронные педали акселератора на свои модели. Именно тогда начали происходить первые ДТП по этой причине.

Стоит ли говорить, что, помимо крупных моментальных убытков, такой "трюк" с педалью стоил компании Toyota ощутимого снижения продаж.
 

Интересный подарок

В 2004 году, на телевизионном шоу Опры Уинфри, которое является самым популярным в США, гость студии получил в подарок переднеприводный автомобиль Pontiac. Ранее подобные акции в ТВ-пространстве не проводились. Тем не менее счастливчик был неприятно удивлен – оказывается, ему самостоятельно нужно было заплатить все налоги на авто.

В свою очередь, в 2010 году, когда на шоу Опры гости снова получали в подарок авто (в этот раз – новые Volkswagen New Beetle), организаторы свою ошибку исправили, заранее заплатив все налоги.



 

 

Неудачная демонстрация Volvo

Автомобили марки Volvo давно считаются эталоном в плане безопасности. Однажды шведский автопроизводитель в очередной раз изобрел новую систему и пригласил журналистов всего мира в торжественной обстановке посмотреть, как она работает.

Триумфа не получилось. Согласно задумке, автомобиль должен был сам остановиться перед внезапно возникшим препятствием, однако что-то пошло не так, и Volvo красиво врезался в грузовик. Под аккомпанемент щелкающих затворов фотоаппаратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пир во время чумы

Во время мирового финансового кризиса крупнейшие автопроизводители США были вынуждены не только закрыть некоторые заводы и уволить немало работников, но также и отказаться от дальнейшего производства машин некоторых марок. В общем, режим тотальной экономии.

Топ-менеджеры компании задорно рапортовали, что им удалось существенно сэкономить на счетах за электроэнергию при помощи таких, на первый взгляд, мелочей, как принуждение всех работников обязательно выключать компьютеры перед уходом домой.

На этом фоне внезапная новость о том, что руководство General Motors продолжает активно использовать корпоративные бизнес-джеты, прозвучала как гром среди ясного неба. Более того, такой пир во время чумы сильно разозлил и жителей США, на чьи налоги, собственно, и спасали национальное автомобильное производство. Логично, что после таких новостей продажи американских авто на родине сильно снизились.

 

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "Вконтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить!