151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  2. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  3. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  4. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  5. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  6. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  7. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  8. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  9. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  10. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  11. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  12. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  13. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  14. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  15. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  16. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  17. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  18. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  19. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  20. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  21. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  22. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  23. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  24. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  25. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  26. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  27. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  28. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  29. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  30. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ


Юрий Краснов
Юрий Краснов
Современные автомобили такие красивые! Производители пытаются привнести во внешний облик своего чуда технической мысли что-то особенное, отличающее их творение от моделей конкурентов. Придумываются невообразимые вариации линий и форм. Коснулась рука художников и светотехники автомобилей, но с недавнего времени стало заметно, что в погоне за дизайном забывают про удобство восприятия человеком световых сигналов транспортного средства - указателей поворота и сигналов остановки автомобиля.

Говорить о том, для чего нужны "поворотники" и "стопы", мы не будем. Об этом и так все знают. Более важный вопрос: "Как быстро и насколько правильно реагируют водители на эти сигналы, когда они горят и мигают вместе?"


И в этой связи имеет значение, где и как расположены относительно друг друга стоп-сигнал и указатель поворота на заднем фонаре и где расположен указатель поворота на передней части автомобиля.

Передняя часть автомобиля

Указатели поворота на передней части автомобиля могут располагаться либо на блок-фаре, либо отдельно на бампере.

Указатель поворота на блок-фаре должен находиться снаружи, а не внутри. 


Указатель поворота должен показывать направление маневра и поэтому необходимо, чтобы он располагался с краю, а не ближе к центру автомобиля. Этот принцип в основном сохраняется, но некоторые производители с недавнего времени стали его нарушать.

Если возникает вопрос расположения указателя поворота в блок-фаре выше или ниже отражателя, то лучше располагать его снизу, а не сверху или прямо под блок-фарой.


Исключение можно сделать, когда фара вытянута в каплю и указатель поворота, хоть и находится выше, но оказывается ближе к краю автомобиля, чем сам отражатель.



Если мы располагаем мигающую лампочку на бампере, то нужно стараться, чтобы она была ближе к фаре.


Задняя часть автомобиля

Если спереди все более-менее осталось, как прежде, то над задними фонарями "измываются" кто как может.

Раньше использовался очень правильный для восприятия общий принцип расположения сигналов:

- при горизонтальном расположении указатель поворота снаружи, стоп-сигнал внутри;


- при вертикальном расположении указатель поворота сверху над стоп-сигналом.


Теперь же существует множество вариаций: и стоп-сигналы с указателями поворота на задних фонарях размещают, как кому вздумается, и сами фонари устанавливают, лишь бы красивее было и оригинальнее.

Некоторые производители умудряются развести указатель поворота и стоп-сигнал. Стоп сигнал оставляют на фонаре, а указатель размещают снизу на бампере. Так вообще нельзя делать. За сигналами такого автомобиля неудобно следить.



А есть вариант, когда и стоп-сигнал, и указатель поворота снизу на бампере.



Это тоже плохо. Задний фонарь должен располагаться примерно на середине высоты автомобиля или выше этого уровня.

Еще один вариант: кольцо, а внутри точка. Хороший вариант. Оба сигнала друг в друге, но… точкой нужно делать указатель поворота, а стоп-сигнал – кольцом. Так лучше для восприятия.


А как насчет экономии на американских автомобилях, где указатель поворота и стоп-сигнал – это вообще одна лампочка, да еще и одного цвета?! Вроде сэкономили, а на самом деле сделали хуже с точки зрения безопасности.

Вот такой анализ представлен на ваш суд. Вы, конечно, можете не соглашаться с выводами автора, но вспомните старые добрые времена. На автомобилях разных марок использовался один принцип расположения светотехники. Он был привычен для всех водителей, и это, несомненно, положительно сказывалось на безопасности движения. И придуман он был не просто так, а исходя из наиболее удобного распознавания сигналов другими участниками движения. Так зачем же изобретать велосипед в ущерб общей безопасности?


Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-35%
-10%
-10%
-30%
-10%
-20%
-17%
-20%
-20%