Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  2. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  3. «Говорил, что все будет хорошо». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  4. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  5. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  6. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  7. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  8. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  9. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  10. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  11. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  12. Что происходит в Беларуси 27 января
  13. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  14. Минское «Динамо» играет дома против «Торпедо». Онлайн матча
  15. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  16. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  17. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  18. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  19. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  20. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  21. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  22. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  23. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  24. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  25. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  26. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  27. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  28. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  29. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  30. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии


/

Юрий Краснов
Юрий Краснов
Современные автомобили такие красивые! Производители пытаются привнести во внешний облик своего чуда технической мысли что-то особенное, отличающее их творение от моделей конкурентов. Придумываются невообразимые вариации линий и форм. Коснулась рука художников и светотехники автомобилей, но с недавнего времени стало заметно, что в погоне за дизайном забывают про удобство восприятия человеком световых сигналов транспортного средства - указателей поворота и сигналов остановки автомобиля.

Говорить о том, для чего нужны "поворотники" и "стопы", мы не будем. Об этом и так все знают. Более важный вопрос: "Как быстро и насколько правильно реагируют водители на эти сигналы, когда они горят и мигают вместе?"


И в этой связи имеет значение, где и как расположены относительно друг друга стоп-сигнал и указатель поворота на заднем фонаре и где расположен указатель поворота на передней части автомобиля.

Передняя часть автомобиля

Указатели поворота на передней части автомобиля могут располагаться либо на блок-фаре, либо отдельно на бампере.

Указатель поворота на блок-фаре должен находиться снаружи, а не внутри. 


Указатель поворота должен показывать направление маневра и поэтому необходимо, чтобы он располагался с краю, а не ближе к центру автомобиля. Этот принцип в основном сохраняется, но некоторые производители с недавнего времени стали его нарушать.

Если возникает вопрос расположения указателя поворота в блок-фаре выше или ниже отражателя, то лучше располагать его снизу, а не сверху или прямо под блок-фарой.


Исключение можно сделать, когда фара вытянута в каплю и указатель поворота, хоть и находится выше, но оказывается ближе к краю автомобиля, чем сам отражатель.



Если мы располагаем мигающую лампочку на бампере, то нужно стараться, чтобы она была ближе к фаре.


Задняя часть автомобиля

Если спереди все более-менее осталось, как прежде, то над задними фонарями "измываются" кто как может.

Раньше использовался очень правильный для восприятия общий принцип расположения сигналов:

- при горизонтальном расположении указатель поворота снаружи, стоп-сигнал внутри;


- при вертикальном расположении указатель поворота сверху над стоп-сигналом.


Теперь же существует множество вариаций: и стоп-сигналы с указателями поворота на задних фонарях размещают, как кому вздумается, и сами фонари устанавливают, лишь бы красивее было и оригинальнее.

Некоторые производители умудряются развести указатель поворота и стоп-сигнал. Стоп сигнал оставляют на фонаре, а указатель размещают снизу на бампере. Так вообще нельзя делать. За сигналами такого автомобиля неудобно следить.



А есть вариант, когда и стоп-сигнал, и указатель поворота снизу на бампере.



Это тоже плохо. Задний фонарь должен располагаться примерно на середине высоты автомобиля или выше этого уровня.

Еще один вариант: кольцо, а внутри точка. Хороший вариант. Оба сигнала друг в друге, но… точкой нужно делать указатель поворота, а стоп-сигнал – кольцом. Так лучше для восприятия.


А как насчет экономии на американских автомобилях, где указатель поворота и стоп-сигнал – это вообще одна лампочка, да еще и одного цвета?! Вроде сэкономили, а на самом деле сделали хуже с точки зрения безопасности.

Вот такой анализ представлен на ваш суд. Вы, конечно, можете не соглашаться с выводами автора, но вспомните старые добрые времена. На автомобилях разных марок использовался один принцип расположения светотехники. Он был привычен для всех водителей, и это, несомненно, положительно сказывалось на безопасности движения. И придуман он был не просто так, а исходя из наиболее удобного распознавания сигналов другими участниками движения. Так зачем же изобретать велосипед в ущерб общей безопасности?


-50%
-25%
-10%
-20%
-16%
-10%
-40%
-10%
-20%