Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  2. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  3. «Говорил, что все будет хорошо». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  4. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  5. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  6. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  7. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  8. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  9. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  10. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  11. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  12. Что происходит в Беларуси 27 января
  13. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  14. Минское «Динамо» играет дома против «Торпедо». Онлайн матча
  15. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  16. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  17. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  18. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  19. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  20. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  21. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  22. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  23. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  24. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  25. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  26. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  27. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  28. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  29. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  30. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии


Многие автомобильные опции, без которых раньше нельзя было представить автомобиль, уходят в прошлое. Например, Hyundai первой объявила, что машины марки больше не будут оснащаться прикуривателем и привычным 12-вольтовым разъемом — его заменит USB-вход. Постепенно исчезают ручные стеклоподъемники, штампованные ключи. Вспоминаем приспособления, которые в ближайшее время могут исчезнуть совсем.

 

Без прикуривателя



Южнокорейский бренд Hyundai отказывается от автомобильного прикуривателя и соответствующего разъема; изменения коснутся машин, выпускающихся с текущего месяца, но пока речь идет только о моделях для южнокорейского рынка. Перед тем как пойти на аналогичный шаг на других рынках, компания планирует провести опросы среди покупателей.
 
На смену прикуривателю и 12-вольтовому разъему придет вполне привычный USB-вход.
 
Для гаджетов решение кажется вполне разумным, но помимо смартфонов и планшетов существует множество автомобильных аксессуаров, питающихся от 12-вольтового разъема, которые окажутся не у дел. Впрочем, большую их часть, вероятно, можно будет заменить разнообразными USB-аксессуарами для компьютера, выбор которых как минимум не отстает от ассортимента автомобильных приспособлений.
 
Hyundai решилась стать первопроходцем в отказе от аксессуаров для курильщика из имиджевых соображений: лидерство в таких вопросах может добавить компании много очков в глазах западных потребителей.
 
С развитием технологий многие автомобильные приспособления и опции будут уходить в прошлое. Вот несколько устройств, которые в ближайшие годы могут исчезнуть почти полностью.

 

"Механики" не станет?



 
С каждым годом выпускается все меньше моделей с привычными механической коробкой передач и педалью сцепления: современные "автоматы" и роботизированные коробки с двумя сцеплениями оказываются все более доступными, а главное - эффективными.
 
Традиционно приверженные "механике" производители спортивных автомобилей отступают от существующей практики и предлагают свои модели только с "автоматом". Примером тому может служить легендарный седан BMW M5. В следующем, уже шестом по счету поколении автомобиль окончательно лишится механической коробки передач. Такие же слухи ходили относительно недавно показанного купе BMW M4, но впоследствии они не подтвердились. Впрочем, новые поколения этих моделей, как и M5, могут стать последними, имеющими опцию "механики".
 

"Вёсла" или "мясорубка"



Еще одним элементом, который стремительно теряет актуальность, является ручной стеклоподъемник, также известный как "мясорубка" (такое название появилось из-за схожих механических движений руки при использовании обоих приспособлений): электрические стеклоподъемники настолько доступны и просты, что реальной необходимости или выгоды от экономии на этой опции попросту нет.
 
Электрические стеклоподъемники появились еще в 1948 году и к настоящему моменту получили повсеместное распространение. По большому счету смысл отказа от них существует лишь в том случае, если автомобилист постоянно забывает закрыть окно перед выключением зажигания: для этого в некоторых случаях нужно заново запускать мотор, чтобы закрыть стекла.
 

Без ключа



Кстати, привычные ключи для автомобиля тоже могут полностью исчезнуть со связок - смарт-ключи с функцией бесконтактного доступа получают все большее распространение.
 
Сами по себе ключи уже довольно давно перестали использоваться для попадания в салон: им на смену пришли брелоки сигнализаций. В некоторых случаях ключи использовались для открытия багажника или задней двери, но сейчас эти функции, как правило, не требуют ключа.
 
В настоящее время смарт-ключи позволяют открывать и закрывать машину в полностью автоматическом режиме. Владельцу с ключом нужно приблизиться к машине, и она откроется. Как только он отойдет на несколько метров, машина будет заблокирована. Главная проблема такой системы - сложность восстановления утерянного смарт-ключа: сделать это можно только с помощью непосредственного производителя автомобиля и дилера, продавшего машину.
 
В перспективе смарт-ключи могут уступить свои функции смартфонам.
 

Антенны

Почти полностью исчезли привычные автомобильные антенны: их заменили "плавники" на крыше автомобилей либо антенны, встроенные в лобовое стекло.
 
Теперь уже старинные складные либо очень длинные антенны уходят в прошлое: по сути, сигналы для радио и телефонов становятся сильнее с каждым новым поколением этих систем, что постепенно снижает потребность в крупных антеннах.
 
Кроме того, целесообразность отказа от классических антенн продиктована распространением автоматизированных моек: щетки попросту отломают антенну у самого основания, но владельцу при таком сценарии остается только разводить руками - нужно было думать раньше.

 

Форточки



 
С современных автомобилей полностью исчезли автомобильные форточки на передних дверях машин; в некоторых случаях треугольная часть стекла в области боковых зеркал, отделенная от основной части вертикальной планкой, по-прежнему осталась, но открыть ее уже нельзя.
 
Форточки пользовались определенной популярностью среди курильщиков благодаря способности вытягивать табачный дым из машины. Также популярны они были среди забывчивых автомобилистов, которые регулярно запирали машину с ключами внутри. Тем не менее с эстетической точки зрения отказ от форточек - шаг вперед в автомобильном дизайне. 
 
-50%
-25%
-10%
-20%
-16%
-10%
-40%
-10%
-20%