Фото: EuroNCAP,


 

Организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов внедорожника Jeep Cherokee [^], кроссоверов Peugeot 2008 и Suzuki SX4, а также седана Mercedes-Benz CLA. Все автомобили получили максимальную оценку за безопасность – пять звезд из пяти возможных.

У всех моделей оказались схожие результаты за фронтальный и боковой краш-тесты, в которых уровень защиты почти не вызвал претензий у специалистов Euro NCAP. При этом итоги других испытаний разнятся. Так, внедорожник Jeep Cherokee при имитации удара сзади показал только "приемлемый" уровень защиты, а результаты SX4 за тот же тест не вызвали нареканий — подголовники показали хорошую защиту от травм шеи.

У "Чероки" нарекания специалистов вызвал также факт отсутствия таблички на солнцезащитном козырьке, которая должна предупреждать о запрете установки детского сидения против направления движения, так как фронтальная подушка безопасности переднего пассажира не имеет функции отключения.

Результаты краш-теста Jeep Cherokee
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
 92%  79%  67%  74%  5 звезд

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (9.03 МБ)

Кроссовер Peugeot 2008 по своей архитектуре практически полностью повторяет соплатформенный хэтчбек 208, краш-тест которого был проведен в 2012 году. Поэтому в Euro NCAP решили не разбивать реальный автомобиль, а просто перенесли показатели прошлогодних испытаний на вседорожник, проверив его лишь по тем стандартам, которые изменились в течение года.

В основном после 2012 года изменениям подверглась только система оценки безопасности пешеходов. В связи с этим в организации испытали кроссовер только по этому параметру. Передний бампер показал хороший уровень защиты ног пешеходов в случае ДТП, однако баллы были сняты за травмоопасную нижнюю часть лобового стекла и чрезмерно жесткие передние стойки.

Результаты краш-теста Peugeot 2008
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
 88%  77%  72%  70%  5 звезд


Нарекания к Suzuki SX4 были вызваны повышенными нагрузками, которые испытывают грудная клетка, правая голень водителя и левая голень переднего пассажира при фронтальном ударе.

Среди испытуемых машин SX4 показал максимальный уровень защиты в области защиты детей в салоне. За тесты на безопасность пешеходов, как и в случае с "Чероки", баллы были сняты за травмоопасные переднюю кромку капота и боковые части лобового стекла.

Результаты краш-теста Suzuki SX4
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
 92%  80%  72%  81%  5 звезд

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (10.44 МБ)

У седана Mercedes-Benz CLA на удовлетворительном уровне оказалась защита грудной клетки водителя при столкновении со столбом. В области детской безопасности эксперты отметили систему CPOD, доступную в качестве опции. Она автоматически отключает переднюю подушку безопасности при установке детского кресла против направления движения. Однако она работает только с "мерседесовскими" сидениями и не совместима с креслами других производителей.

Наивысший уровень в области безопасности пешеходов среди испытуемых автомобилей (81 процент) седан получил благодаря активному капоту, который приподнимается при столкновении и предотвращает тяжелые травмы.



Результаты краш-теста Mercedes-Benz CLA
Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
 91%  75%  74%  81%  5 звезд

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (11.98 МБ)

Ранее в Euro NCAP протестировали китайский седан Qoros3 и корейский компактвэн Kia Carens. Обе модели показали высокую безопасность и также получили по пять звезд из пяти возможных.

-60%
-30%
-30%
-10%
-10%
-10%
-25%
-50%
-21%
-20%