Деньги водителям будут возвращать вне зависимости от собственника эвакуаторов - государственных или частных организаций. Коммерческим организациям в случае причинения ими вреда автомобилям будет выставляться регресс по взысканным суммам.



С 15 сентября в Москве введена платная эвакуация. В столице РФ работают около 300 эвакуаторов, из них более 150 принадлежат городу, остальные -  частным компаниям. Курирует вопросы платной принудительной эвакуации "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП).
Все московские эвакуаторы будут застрахованы на случай причинения вреда перевозимым машинам, сообщил M24.ru генеральный директор АМПП Игорь Кузнецов. Застрахованы будут основные риски, связанные с профессиональной деятельностью эвакуаторов. Кроме того, планируется застраховать машины, хранящиеся на штрафстоянках.

Деньги водителям будут возвращать вне зависимости от собственника машин эвакуации. Коммерческим организациям в случае причинения ими вреда автомобилям будет выставлен регресс по взысканным суммам. Обращаться за компенсацией ущерба водители должны будут в АМПП.

По словам председателя московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, процедура эвакуации должна выглядеть следующим образом:

- Должен быть составлен протокол о задержании транспортного средства, сделаны фотографии автомобиля до погрузки, а после нее составлен акт. Его подписывает служба, эвакуирующая автомобиль, и должностное лицо, присутствующее при задержании машины. Желательно погрузку проводить в присутствии понятых, чтобы служба эвакуации не могла скрыть нанесенные автомобилю повреждения.

В случае, если автомобилист обнаружил на штрафстоянке разбитую или поцарапанную машину, он должен получить копии документов, составленные при задержании машины, плюс акт о выдачи авто с повреждениями, прокомментировал эксперт. Дозоров пояснил, что этих документов должно быть достаточно для запроса компенсации в АМПП. Оценку ущерба будет проводить страховая компания службы эвакуации, она же определит размер компенсации.

Какие суммы будут покрывать страховщики, зависит от договора страхования, который они заключат с АМПП. Страховыми случаями могут признать как только незначительные повреждения, так и крупные.

- Страховые компании рискуют выплачивать деньги за повреждения, которые получили автомобили еще до эвакуации, - полагает директор по развитию страхования одной из московских страховых компаний Алексей Володяев.

- Большая доля автомобилей имеет незначительные повреждения: сколы лакокрасочного покрытия, царапины, трещины на стеклах, и столь же значительная часть машин большую часть года существенно загрязнена", – отметил специалист. По его мнению, некоторые из таких повреждений могут быть не замечены при эвакуации и составлении протокола.

Чтобы не требовать от страховых компаний выплаты компенсаций за ущерб, полученный до эвакуации, столичные власти могут обязать сотрудников службы фотографировать машины до погрузки. Это вполне действенный механизм защиты, но всех рисков двойного страхования это, безусловно, не снимает. Многие машины уже застрахованы от всевозможных повреждений, поскольку страхуются на КАСКО. В этом случае некоторые водители могут попытаться получить двойную компенсацию: у города и у своей страховой компании.

Сейчас, чтобы получить компенсацию за поврежденный при эвакуации автомобиль, водители должны подавать в суд. В среднем от момента предъявления претензий до решения суда и получения компенсации проходит 8-10 месяцев. При этом случаи повреждения машин эвакуаторами не редкость.
-35%
-35%
-20%
-15%
-50%
-30%
-20%
-50%