Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  2. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  3. «Говорил, что все будет хорошо». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  4. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  5. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  6. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  7. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  8. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  9. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  10. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  11. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  12. Что происходит в Беларуси 27 января
  13. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  14. Минское «Динамо» играет дома против «Торпедо». Онлайн матча
  15. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  16. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  17. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  18. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  19. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  20. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  21. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  22. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  23. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  24. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  25. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  26. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  27. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  28. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  29. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  30. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии


Фотография: Bran van der Meer/Flickr.com,

Возраст автомобиля напрямую влияет на шанс погибнуть в аварии, говорится в исследовании Национальной администрации дорожной безопасности США. Такое совпадение не слишком удивляет, интересно другое - эксперты назвали конкретный процент риска, который берет на себя водитель машины определенного возраста. Вместе с тем эксперты предупреждают: неважно, сколько лет машине - если водитель не пристегнут, его не спасут даже современные системы безопасности.

Эксперты ведомства рассмотрели данные об авариях в период с 2005 по 2011 годы и назвали конкретные шансы смертельного исхода в зависимости от года выпуска машины.

По данным NHTSA, водители, автомобили которых старше 18 лет, погибают в авариях чаще всех - шанс смертельного исхода в их случае оказывается на 71% выше, чем если бы они предпочли машину не старше трех лет.

Если машине от 4 до 7 лет, шанс умереть в аварии по сравнению с владельцем той же трехлетней машины возрастает на 10%. Остальные рассмотренные в NHTSA возрастные диапазоны автомобиля также противопоставлены трехлетним машинам - автомобили возрастом от 8 до 11 лет на 19% более опасны, от 12 до 14 лет - на 32%, от 15 до 17 лет - на 50%.

Похожая ситуация наблюдается и в сравнении других возрастных диапазонов машин.

Автомобиль 2003-2007 годов выпуска имеет на 20% больше шансов не уберечь водителя от гибели в аварии по сравнению с пятилетней машиной 2008-2012 модельных годов.

Если сравнивать пятилетние машины с машинами конца (1998-2002) или середины (1993-1997) девяностых, то шанс погибнуть в аварии оказывается для этих двух категорий на 32 и 41% выше соответственно.

Для транспорта родом из второй половины восьмидесятых (1985-1992) вероятность похоронить вместе с собой водителя составляет целых 76% по сравнению с пятилетней машиной.

Еще одним важным фактором смертности названо (не)использование ремней безопасности, но здесь обнаруживается важная деталь - системы безопасности даже новых машин оказываются бессильны, если водитель не был пристегнут.

Машины новее одного года убивали своих непристегнутых водителей в аварии в 72% ДТП. В случае с теми водителями машин-одногодок, кто все же решил воспользоваться ремнем безопасности, смертность оказалась куда ниже - 28%. В то же время среди старых машин (от 3 до 19 лет от роду) показатель смертности в ДТП среди непристегнутых водителей колебался незначительно - 76-78%.
 

В ходе своей работы эксперты из NHTSA анализировали 118 тыс. фатальных случаев в ДТП и 134 тыс. ситуаций, когда водитель выжил в аварии. В качестве периода для рассмотрения были взяты именно 2005-2012 годы, поскольку именно в этот временной отрезок произошли заметные изменения в области автомобильной безопасности - возросло количество и качество подушек безопасности, появились системы слежения за полосой, а комплексы АБС и системы стабилизации стали по-настоящему массовыми.

Похожую точку зрения подтверждает еще один опубликованный NHTSA отчет о возросшей эффективности автомобильных систем безопасности. Согласно информации из документа, шанс попасть в аварию на каждые 160 тыс. км пробега снизился с 30% в 2000 году до 25% в 2008 году. В эти же временные периоды шанс выйти невредимым из ДТП поднялся с 79 до 82%.

Часть успеха в области спасения жизней водителей в NHTSA приписывают властям - в работе рассмотрены 19 требований безопасности к новым автомобилям, которые появились с 1960 по 2002 год. По подсчетам NHTSA, благодаря этим стандартам были спасены жизни 328,5 тыс. человек.

Ранее вопрос опасности старых автомобилей наглядно рассмотрели в Страховом институте дорожной безопасности (IIHS) США. Эксперты организации выполнили лобовое столкновение седана Chevrolet Malibu 2009 года с классическим американцем, Chevrolet Bel-Air 1959 года.

Вопреки распространенному мнению, рамная конструкция и толщина металла едва ли способна защитить водителя - на опубликованном IIHS ролике наглядно видно, что классический Chevrolet перенес удар куда хуже молодого собрата - удар по машине добрался до пассажирского отсека и нанес катастрофические повреждения, тогда как Malibu 2009 года хоть и получила тяжелейший урон, но салон машины оказался почти нетронутым. Впрочем, в Bel-Air 1959 года не было не то что подушки безопасности - в седане нет даже подголовника и ремней безопасности.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (7.17 МБ)

Стоит отметить, что в 2013 году в США был достигнут новый рекорд возраста автопарка - в среднем машинам на дорогах США исполнилось 11,4 года. Как ни странно, в России средний возраст автомобилей оказался выше совсем ненамного - этот показатель составил 11,9 года. Большее опасение вызывает детализация вопроса: иномаркам в России в среднем около девяти лет, тогда как отечественным автомобилям в среднем уже 14,9 года. У отдельных марок, например "Лады" и "Москвича", средний возраст варьируется и достигает 13,9 и 25,4 года соответственно.

-50%
-15%
-15%
-23%
-20%
-20%
-50%
-21%
-35%
-33%