Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  2. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  3. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  4. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  5. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  6. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  7. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  8. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  9. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  10. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  11. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  12. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  13. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  14. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  15. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  16. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  17. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  18. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  19. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  20. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  21. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  22. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  23. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  24. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  25. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  26. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  27. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  28. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  29. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  30. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу


Фото: производителей,


 

На автосалоне во Франкфурте дебютировали сразу два концептуальных "заряженных" хэтчбека: сверх меры агрессивный Peugeot 308 R и практически гоночный 420-сильный Toyota Yaris Hybrid-R. И если первый все же имеет шансы стать серийным, то второй обречен остаться прототипом. "Мотор" выбрал еще 11 безумных хот-хэтчей, сохранившихся лишь в виде концепт-каров.

– Volkswagen Golf GTI W12-650 –

Абсолютно безумный и по характеру, и по конструкции Volkswagen Golf GTI W12-650 был представлен в самом подходящем для него месте – на немецком фестивале Wörthersee в 2007 году. Как не трудно догадаться из названия, в случае с этим концепт-каром ни о каких типичных для хот-хэтчей "турбочетверках" речи не идет.


Здесь – могучий шестилитровый двенадцатицилиндровый W-образный мотор с парой турбин, который расположен между передней и задней осями – на месте заднего дивана. Отдача агрегата составляет 650 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. Все это переваривается шестиступенчатым "автоматом" и передается на задние колеса. В результате GTI W12-650 выстреливает до первой "сотни" всего за 3,7 секунды, а набор скорости прекращается на достойных даже Формулы-1 325 километрах в час!



Для охлаждения спрятанного в базе мотора и увеличения устойчивости во время езды дизайнерам и инженерам Volkswagen пришлось серьезно переработать внешний вид "Гольфа". Появились большие воздухозаборники, полностью поменялись передний и задний бамперы, габаритная ширина по сравнению со стандартным GTI увеличилась на 12 сантиметров, а высота уменьшилась на восемь. Плюс к этому на "убер-Гольф" установлены 19-дюймовые колесные диски с покрышками шириной 235 миллиметров спереди и 295 миллиметров сзади, по сравнению с которыми стандартные колеса GTI кажутся снятыми с велосипеда!

– Volkswagen Design Vision GTI –

Еще один концептуальный хот-хэтч Volkswagen, который тоже не имеет шансов попасть на конвейер, носит название Design Vision GTI. И хотя в имени прототипа нет никакого упоминания о том, что это "Гольф", черты и пропорции легендарного хэтчбека в нем угадываются безошибочно.


Выглядит Design Vision GTI так, словно он только что сошел с киноэкрана. Куча крылышек и накладок, увеличенная на 71 миллиметр габаритная ширина, огромные 20-дюймовые колесные диски, исполинский диффузор с парой не менее внушительных патрубков выхлопной системы, смелое оформление оптики, а также ориентированный на водителя и наполненный гранями интерьер – на такой машине мог бы ездить даже Судья Дредд.



Силовая установка Design Vision GTI – трехлитровый V6, расположенный спереди, которому для пущей важности добавили пару турбонагнетателей. Итог: 503 лошадиные силы и 560 Нм крутящего момента, 500 из которых доступны уже при 2000 оборотов в минуту! Двигатель сочетается с "роботом" DSG и разгоняет полноприводный прототип до "сотни" всего за 3,9 секунды.

– Volvo C30 Polestar Concept Car –

C30 Polestar Concept Car – автомобиль для Volvo не совсем типичный. Во-первых, он не имеет практически ничего общего с "безопасным" имиджем шведов. Во-вторых, возить в нем тещу на дачу додумается только тот, кто ее ненавидит. И в-третьих, прагматичный подход при создании прототипа был задвинут на второй план: машину делали специалисты чемпионской команды Скандинавского кузовного чемпионата (STCC) – компания Polestar.


Концепт-кар получил 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор, отдача которого доведена до внушительных 456 лошадиных сил и 510 Нм крутящего момента. В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач двигатель позволяет C30 Polestar Concept Car разгоняться до первой "сотни" всего через 4,2 секунды после старта! Это вообще Volvo?



Помимо этого, концепт-кар получил полный привод с муфтой Haldex четвертого поколения, а также пару дифференциалов повышенного трения – по одному на каждую ось. В перечне установленного оборудования прототипа есть тормозные механизмы Brembo и "продутые" в аэродинамической трубе кузовные элементы: передний сплиттер, спойлер на верхней кромке заднего стекла и диффузор. При этом снаружи "заряженность" автомобиля выдают разве что большие колесные диски черного цвета.

– Renault Twin’Run –

Любой "заряженный" автомобиль Renault должен выглядеть именно так, как концептуальный хот-хэтч Twin’Run: компактно, поджаро, агрессивно, ярко, с безумной конфигурацией противотуманок, огромным задним крылом и психоделическими трехцветными колесными дисками! Говорят, что примерно таким будет Twingo нового поколения. Но ведь обещать – не значит жениться?


Плюсом к великолепному дизайну к Twin’Run идет еще и серьезнейшая техническая начинка. Концепт-кар получил расположенный между осями 3,5-литровый бензиновый двигатель V6. Его отдача составляет 320 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. И это при массе приблизительно в 950 килограммов! Мощь мотора при помощи шестиступенчатой секвентальной коробки передач передается на задние колеса и позволяет хот-хэтчу выстреливать до "сотни" через 4,5 секунды после старта. Эх, сюда бы еще полноприводную трансмиссию!

– Audi A1 clubsport quattro –

Ребята из "Ауди" – те еще любители "зажечь". Пока все гадали, появится ли в гамме крошки A1 "горячая" версия, они взяли и выкатили вот это: маленький, но очень дерзкий хот-хэтч, способный унизить большинство супер- и гиперкаров нашего времени. Причем не только на прямой.


Прототип получил знакомый по модели RS 3 2,5-литровый пятицилиндровый турбированный мотор, который агрегатировали не с "роботом" или "автоматом", а с честной шестиступенчатой "механикой". И если у серийного хэтчбека его отдача составляла 340 лошадиных сил, то для концепт-кара мощность агрегата довели до 503 сил! Такого прироста удалось достичь за счет модернизации нагнетателя, интеркулера и систем впуска и выпуска. Причем патрубок глушителя выведен в левый порог в районе заднего колеса: все как в настоящих гоночных машинах!



А это - мелкосерийный A1 quattro, который был выпущен тиражом в 333 экземпляра. Под капотом "забияки" поместился двухлитровый турбомотор мощностью 256 лошадиных сил, развивающий крутящий момент в 350 Нм. Коробка передач – шестиступенчатая механическая, плюс полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой в приводе задних колес. В результате маленький "хот-хэтч" способен ускоряться с нуля до ста километров в час за 5,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 245 километров в час.

Плюс ко всему прототип был посажен на серьезную "карбоновую" диету – из этого материала сделано даже рулевое колесо. Хэтчбек лишился дверных ручек, места которых заняли тряпичные петли, и получил легкие кресла-ковши от трекового суперкара Audi R8 GT. В результате A1 clubsport quattro способен разгоняться до ста километров в час всего за 3,7 секунды – на 0,2 секунды быстрее 560-сильного универсала RS6 Avant! Только вот с максимальной скоростью беда: в Audi ее по привычке ограничили 250 километрами в час.

– Mazda Turbo2 Concept–

Концепт-кар Turbo2 – не совсем детище компании "Мазда". Идея создать "заряженный" хэтчбек на базе компакта Mazda2 пришла в голову представителям одного из американских дилеров – компании The Autobarn. Для реализации своей задумки предприимчивые "торгаши" решили использовать проверенный временем двигатель от Mazda3 MPS [^]: турбированную "четверку", которая развивает 266 лошадиных сил и 380 Нм максимального крутящего момента.


О динамике создатели Turbo2 промолчали. Тем не менее, учитывая, что Mazda3 MPS набирает первую "сотню" через 6,1 секунды после старта и весит при этом около полутора тонн, можно предположить, что концепт-кар на базе "двойки" массой чуть за тысячу килограммов ускоряется до ста километров в час примерно за пять секунд. Что соответствует динамическим характеристикам Porsche Cayman S! И это из "овощной" Mazda2!

Для пущей убедительности на хэтчбек установили комплект регулируемой подвески, тормоза Brembo, а также "быстрые" и цепкие покрышки Yokohama Advan Neova. Визуально весь внушительный набор доработок дополнен аэродинамическим обвесом, 17-дюймовыми колесами и горой стикеров, которые создают впечатление, что перед вами полноценный раллийный болид.

– Toyota Aygo Crazy Concept–

Пожалуй, лучшее определение концепт-кару Aygo Crazy дал британский пресс-офис Toyota: "Никаких электронных помощников в управлении, никакого усилителя руля, никакого ABS – он как карт с дверьми и крышей". И ведь сложно поспорить, потому что этот прототип знает, чем удивить!


При создании концепта инженеры вдохновлялись машинами Toyota раллийной группы B и дрифтовой техникой чемпионата D1. Мотор Aygo Crazy расположен в районе задней оси. В качестве наиболее оптимального варианта была выбрана турбированная "четверка" объемом 1,8 литра. Отдача двигателя составляет 200 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. При массе всего в 1050 килограммов заднеприводный хот-хэтч при правильной работе с пятиступенчатой "механикой" разменивает первую "сотню" всего через 5,7 секунды после старта – почти в три раза быстрее, чем стандартный "Айго"!

На обычном Aygo так не получится…
На обычном Aygo так не получится…

Вдобавок к очень впечатляющей динамике и расположенному над задней осью мотором у Aygo Crazy появилась полностью переделанная система охлаждения, подвеска от родстера MR2 и регулируемые амортизаторы Tein. Есть только одна проблема: выглядит прототип так, словно над его дизайном работали любители колхозного тюнинга из гаражного кооператива на окраине Ногинска.

–Citroen Visa by Lotus–

Citroen Visa by Lotus – это не то чтобы настоящий "заряженный" хэтчбек. Изначально он задумывался в качестве модели, которая могла бы привести французского автопроизводителя в чемпионат мира по ралли. Своими силами этого сделать не получилось, поэтому руководство автоспортивного подразделения Citroen предложило заняться этим проектом другим компаниям, одной из которых и стал Lotus.


Среднемоторный хэтчбек фактически является "клоном" спорткара Esprit Turbo. Причем от именитого британца раллийный Visa позаимствовал не только шасси, но и мотор, расположенный в базе: 2,2-литровый двигатель выдавал 210 лошадиных сил и сочетался, пожалуй, с единственным элементом конструкции (не считая кузова), который был разработан Citroen – пятиступенчатой механической коробкой передач.

В музее "Ситроена" немало интересных машин.
В музее "Ситроена" немало интересных машин.

И все бы ничего, но ближе к середине 1980-х в мировом раллийном первенстве началось доминирование полноприводных Audi. В Citroen решили не бросаться на амбразуру с моноприводной моделью и сэкономить средства. По разным данным, всего было собрано два экземпляра Citroen Visa by Lotus. Один из них хранится в музее французской марки и стоит недалеко от чемпионских машин легендарного Себастьена Леба. Куда запропастился второй – неизвестно.

–Sbarro Citroën C2 V6 –

Проект Sbarro Citroën C2 V6 – уникален. Во-первых, он имеет непосредственное отношение к известному автомобильному дизайнеру и "прадедушке" тюнинга Франко Сбарро. Во-вторых, работал над ним не он сам, а студенты его школы автомобильного дизайна и механики, которая именуется Espera. Говоря грубо, этот красный "перезаряженный" хэтчбек является не чем иным, как курсовой работой группы студентов.


Предприимчивые ученики перенесли мотор с прежнего подкапотного места к задней оси, а попутно избавились от стандартного двигателя, заменив его агрегатом V6, использовавшимся на седане Peugeot 406. Но и тут дело не ограничилось простой перестановкой. Мотор получил новые системы впуска и выпуска, что позволило увеличить его отдачу с первоначальных 207 до 220 лошадиных сил!



Из-за полной переработки технической начинки колесная база Sbarro Citroën C2 V6 оказалась на пять сантиметров длиннее по сравнению со стандартным C2. Не остался без внимания и кузов модели: поменялось оформление переда и кормы, колесные арки стали заметно шире, а в крышку моторного отсека превратили всю заднюю половину кузова – на закрепленных в районе центральной стойки петлях она поднимается наверх вместе с задним бампером и крыльями! За такую работу меньше "пятерки" ставить как-то неприлично!

–Nissan Micra 350SR –

Nissan Micra 350SR – очень занимательный концепт-кар. Ведь далеко не каждый прототип может ездить настолько уверенно, что журналисты могли бы взять его на длительный тест. Но именно так в 2007-2008 годах поступили сотрудники британского журнала Evo, отметив между делом, что они даже не могли подумать о том, что самой дорогой машиной в их гараже будет "Микра". Участие в проекте по созданию 350SR принимала гоночная команда Рэя Мэллока, RML, которая выиграла столько трофеев в кузовных гонках, что их хватит на маленький музей.


Двигатель для "перезаряженного" компакт-кара взяли у "Ниссана". Им стал агрегат V6 от купе 350Z. Отдача мотора составляет 310 лошадиных сил и 363 Нм крутящего момента. Этого 1275-килограммовому хот-хэтчу хватает для того, чтобы разменивать первую "сотню" примерно через пять секунд после старта и прекращать ускоряться на отметке, приблизительно равной 250 километрам в час. Двигатель, по традиции "суперхэтчей" из нашей подборки, располагается над задней осью и вращает только задние колеса.

Более того, ходят слухи, что если очень попросить ребят из RML, то для настойчивого клиента они и сейчас соберут нечто похожее. Поговаривают, правда, что ценник за такое удовольствие варьируется от 180 тысяч до 300 тысяч евро. Что же, эксклюзив дешевым не бывает.

–VW Scirroco BiMotor 360/4 –

Volkswagen Scirroco BiMotor 360/4 создавался в начале 1980-х годов на фоне успехов Audi Sport quattro. Автопроизводитель из Вольфсбурга хотел построить столь же успешную модель, но вместо того чтобы возиться с полноприводной трансмиссией, инженеры Volkswagen пошли, пожалуй, по самому трудному пути: они поставили в модель два мотора – по одному для каждой оси!


Cпереди и сзади стояли 180-сильные 1,8-литровые "четверки". Каждый из двигателей имел отдельную пятиступенчатую коробку передач, которые в итоге соединялись в общий узел. Отдельного внимания заслуживал привод акселератора: трос дросселя тянулся сначала к заднему мотору, где датчики оценивали положение педали газа и передавали необходимый импульс дросселю переднего двигателя! Герои ведь не ищут легких путей?



С места до "сотни" Scirroco BiMotor 360/4 разгонялся менее чем за пять секунд, а его "максималка" составляла 290 километров в час. Очень неплохо для 1983-го? Тем не менее столь сложная модель не имела никаких шансов на то, чтобы стать серийной. Всего были выпущены два прототипа: один для шоу и других выставочных мероприятий, второй – для проведения тестов.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-12%
-10%
-15%
-35%
-30%
-35%
-15%
-10%
-70%
-15%
-15%