Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  2. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  3. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  4. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  5. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  6. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  7. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  8. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  9. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  10. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  11. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  12. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  13. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  14. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  15. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  16. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  17. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  18. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  19. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  20. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  21. Умер Ларри Кинг
  22. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  23. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  24. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  25. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  26. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходило в Беларуси 23 января
  27. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  28. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  29. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  30. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных


Осень вступает в свои права - а вместе с ней дожди и слякоть, которые заставляют вспомнить о коррозийной устойчивости. Если верить рассуждениям в курилке и на форумах, не ржавеют только Audi, потому что "в них много алюминия". А вообще коррозия - это лотерея. Новая машина может прослужить без единой коричневой точки годами, а может начать ржаветь уже через пару зим. Тем не менее, есть статистика, которая позволяет вычислить шансы на коррозию с автомобилем определенной модели. 



Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной обработкой. В результате определился список автомобилей, склонных к появлению ржавчины, и машин с минимальной степенью риска.
 
В исследовании приняли участие автомобили 2002-2005 модельных годов после 3-6 лет эксплуатации. Для анализа брались детали из дверей, капотов, задних крыльев, порогов. Автомобили ездили по дорогам, которые усиленно обрабатываются антигололедными реагентами, что усугубляет риск появления коррозии.

Так, оказалось, что Audi A4, Volvo 70-й серии и Volkswagen Golf 2002-2003 г.в. и BMW 5-Series, Nissan Micra, Volvo 40-й серии и Renault Megane 2004-2005 г. в. - самые надежные борцы с ржавчиной. Вероятнее всего, что за пару сезонов заржавеют Mazda6 и Ford Focus 2002-2003 г.в. и Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и опять-таки Ford Focus 2004-2005 года выпуска.

Самые стойкие к коррозии автомобили 2002-2003 модельных годов 

 • Audi A4
 • Volvo 70-series
 • Volkswagen Golf
 • Mercedes C-class
 • Opel Astra
 • Renault Megane
 • Volvo 40-series
 • Volkswagen Passat [^]
 • Mitsubishi Carisma
 • Skoda Octavia
 • Nissan Micra
 • Peugeot 307
 • Citroen C5
 • Saab 9-5

Подверженные коррозии автомобили 2002-2003 модельных годов

 • Mazda6
 • Ford Focus
 • Seat Ibiza
 • Ford Mondeo
 • BMW 5-Series
 • Mercedes E-Class
 • Toyota Corolla
 • BMW 3-Series
 • Saab 9-3
 • Fiat Punto

Самые стойкие к коррозии автомобили 2004-2005 модельных годов

 • BMW 5-series
 • Nissan Micra
 • Renault Megane
 • Volvo 40-series
 • Ford Mondeo
 • Peugeot 307
 • Saab 9-3
 • Fiat Punto
 • Volvo 70-series
 • Opel Astra
 • Saab 9-5
 • Skoda Octavia
 • Citroen C5
 • Volkswagen Golf

Подверженные коррозии автомобили 2004-2005 модельных годов 

 • Hyundai Santa Fe
 • Kia Picanto
 • Ford Focus
 • Hyundai Tucson
 • Toyota Corolla
 • BMW 3-Series
 • Volkswagen Passat
 • Mercedes A-class

В этом рейтинге не оценивались Audi A4, Mazda 3, Mazda 6, Mercedes C-class, Mercedes E-class и Seat Ibiza. Можно заметить, что некоторые модели поменяли место в списке. Так, BMW 5-Series существенно исправила ситуацию - исследователи объясняют это тем, что с 2004 года на эту модель стали устанавливать вместо стального капота алюминиевый, а также было улучшено качество антикоррозийной обработки и нанесения герметика на стыки. Также алюминиевые капоты появились с 2003 года на Saab 9-3 и с 2004 года на Mercedes E-Class.

Ford Focus шведские специалисты критикуют за низкое качество герметика на порогах и дверях и неравномерную обработку антикоррозийными средствами. Самые слабые места у машины: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Впрочем, качество обработки антикоррозийкой было улучшено в 2004-2005 годах. В Mazda 6 недоставало обработки внутренней стороны порогов, то же самое у Hyundai Santa Fe во внутренних полостях дверей.



Некоторые закономерности можно вычислить и из опыта владения автомобилями. Так, многие владельцы Renault Megane жалуются на слабую крышу, Chevrolet Lacetti - на ржавые точки на капоте, Nissan - на задние колесные арки, BMW E36/E39/E46 - на арки и пороги. В отличие от нынешних, третий Golf подвержен ржавчине.



Существует множество нюансов, влияющих на появление коррозии на автомобилях - соленый морской воздух, суровый климат, использование противогололедных реагентов. Влияние оказывает даже дизайн автомобиля и способы соединения кузовных деталей, используемый материал - алюминий себя оправдывает, но хороши в этом смысле и неприхотливые пластиковые крылья. Антикоррозийной заводской обработки, как выясняется, может не хватить, если конкретный экземпляр плохо прокрашен и прогерметизирован. Возможно, машине не помешает дополнительный "антикорр". Также эксперты советуют регулярно смывать с машины грязь и дорожную соль и проверять лакокрасочное покрытие на предмет царапин и сколов, под которым может быстро распространиться коррозия.
 
А самый надежный способ спастись от коррозии - купить DeLorean из фильма "Назад в будущее". Говорят, его кузов из нержавейки. 
-10%
-20%
-10%
-10%
-10%
-50%
-55%
-10%
-23%
-50%
-10%