149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  2. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  3. Брестское «Динамо» сенсационно обыграло в Жодино «Торпедо-БелАЗ». Клуб из Бреста пока не знает поражений
  4. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  5. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  6. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  7. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  8. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  9. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  10. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  11. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  12. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  13. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  14. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  15. За сутки в стране 1384 новых случая COVID-19 и 10 смертей
  16. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  17. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  18. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  19. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  20. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  21. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  22. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  23. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  24. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  25. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  26. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  27. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  28. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  29. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  30. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов


Работают ли системы активной безопасности, так активно рекламируемые автопроизводителями в последние годы? Эксперты по автомобильной безопасности организуют собственные испытания систем превентивного торможения и предотвращения аварий, установка которых удорожает машины на тысячи долларов. Специалисты утверждают, что отдельные автокомпании уже провалили испытания. Российский эксперт считает, что системы активной безопасности важны, но не стоит их переоценивать.
 
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) начал проводить новый вид испытаний - тесты систем активной безопасности, стремительно набирающих популярность как среди автопроизводителей, так и у покупателей машин.
 
Для этих целей организация строит отдельный полигон, который планируется окончательно сдать в эксплуатацию осенью 2013 года.
 
На площадке будут проводиться масштабные тесты систем активной безопасности, способных, по утверждению автопроизводителей, эффективно предотвращать аварии.
 
В настоящее время автомобильные компании агрессивно продвигают подобные системы. Как правило, они предлагаются в качестве опции, стоимость которой может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. В большинстве своем принцип действия таких комплексов сводится к превентивному торможению по факту обнаружения препятствия - например, другого автомобиля в потоке, пешехода или дерева.
 
Другими популярными предложениями являются системы помощи при перестроении, которые помогают водителю безопасно менять полосу движения и вовремя предупреждают его о чересчур резких маневрах, а также системы адаптивного круиз-контроля, которые подстраивают скорость движения машины под обстановку на дороге. Например, такие комплексы предлагаются компанией Volvo для моделей 2014 года (полный пакет стоит около 2 тыс. долларов в США), Mercedes-Benz E-Class (2,8 тыс. долларов), Subaru Outback и Legacy (2,74 тыс. долларов) и Audi A8 (3,2 тыс. долларов).
 
Широкое распространение систем трактуется экспертами как предвестник появления полностью автономных машин, которым для езды не нужно вмешательство водителя и благодаря которым количество ДТП можно будет свести к абсолютному минимуму.
 
Тем не менее вопросы по поводу того, насколько эти системы эффективны за пределами тестовых лабораторий автопроизводителей, остаются открытыми - реальные условия могут свести пользу от комплексов активной безопасности на нет.
 
Поскольку традиционные испытания подразумевают краш-тесты, эксперты не могут прийти к единому мнению о том, как следует оценивать работу системы активной безопасности, которые призваны предотвратить столкновение. Кроме того, вопросы вызывает наглядность таких испытаний - в IIHS указывают, что краш-тест явно показывает, какая машина безопасна, а какая - нет. В случае с превентивной технологией людям будет сложно продемонстрировать, насколько эффективной оказалась та или иная система, подчеркивают в IIHS.
 
В организации считают, что поначалу будет много трудностей. Как минимум требуется разработка новой системы критериев оценки новых систем активной безопасности. Создаваемый IIHS тестовый комплекс будет использовать целый арсенал автономных роботов. Они будут использоваться как в качестве водителей, так и в роли "операторов" препятствий, с которыми тестируемые автомобили не должны будут допустить столкновения.
 
К примеру, в IIHS уже провели как минимум один тест по новой системе - гибридный автомобиль Toyota Prius V, не сбавляя скорости, протаранил муляж машины, прикрепленный к одному из использующихся в тестах роботов.
Автомобиль был оснащен системой Pre-Collision, которая с помощью сенсоров и сопутствующего программного обеспечения призвана остановить машину до столкновения.
 
Главный технический эксперт Российского автомобильного товарищества (РАТ) Андрей Кравец считает, что системы превентивного торможения вносят свой вклад в повышение уровня безопасности автомобилей, но полностью полагаться на них не стоит. "Эти системы помогают предотвратить аварии, но по сути это развитие уже имевшихся до этого комплексов - например, ESP. Они не отменяют законов физики, водителю они помогают, но стопроцентного эффекта дать не могут, как и подушки безопасности и прочие приспособления", - рассказал эксперт.
 
По словам специалиста, существуют объективные факторы, которые снижают эффективность систем принудительного торможения. "Она может "придавливать" двигатель, не давая ему развивать высокие обороты, автоматически подтормаживать, но требуемый коэффициент сцепления между колесом и дорогой она создать не сможет. На дорожные условия система не влияет: она сработает как положено, но этого может оказаться недостаточно, чтобы остановить машины на скользком покрытии", - предполагает Кравец.
 
Говоря о системах, помогающих водителю оставаться на своей полосе, эксперт высказал мнение, что их эффективность значительно ниже, чем устройств для превентивного торможения. "Водитель постарается их обмануть. Это ведь то же самое, что сигнал непристегнутого ремня. Если бы система не позволяла делать резких перестроений без включения сигнала, то это было бы другое дело, но так тоже нельзя - маневры могут быть необходимы. А для тех, кто осознанно это делает, звон этот окажется "по барабану". Автохулиган не бездумно начинает маневрировать, он этого хочет", - подытожил Кравец.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-25%
-20%
-10%
-25%
-10%
-10%
-10%
-10%