• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


В Госдуму внесен законопроект, согласно которому размер дорожного штрафа будет зависеть от стоимости машины, принадлежащей нарушителю. Поправки коснутся владельцев автомобилей стоимостью более 91,1 тыс. долларов. Ранее парламент принял закон о "налоге на роскошь" - повышении транспортного налога для обладателей престижных иномарок стоимостью от 151,8 тыс. долларов. Новый законопроект, по мнению разработчиков, должен стать его логичным продолжением. Однако ГИБДД и "Единая Россия" уже выступили против этой идеи.

Вчера в Госдуму был внесен проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях, вводящий новый принцип наказания нарушителей ПДД. Депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев предложил ввести прогрессивную шкалу штрафов для владельцев дорогих автомобилей - стоимостью от 91,1 тыс. долларов. Первый повышающий коэффициент касается машин стоимостью от 91,1 до 161 тыс. долларов: если владелец такого автомобиля нарушил ПДД, то он платит штраф в двойном размере (например, за проезд на красный свет - 2 тыс. российских рублей вместо 1 тысячи). Например, такая санкция ждет обладателя Mercedes Benz E500 4matic и Toyota Land Cruiser 200. Если же автомобиль стоит дороже 161 тыс. долларов, то штраф увеличивается втрое.

Напомним, что в мае Госдума приняла закон о так называемом налоге на роскошь, повышающий налоговую нагрузку для владельцев дорогих автомобилей. С 1 января 2014 года вводятся повышающие ставки транспортного налога для владельцев автомобилей дороже 161 тыс. долларов. Господин Дегтярев считает, что аналогичные коэффициенты нужны и для дорожных штрафов. "Административные штрафы до 5 тыс. рублей (около 160 долларов) зачастую не оказывают профилактического воздействия на материально обеспеченных автовладельцев, способных найти несколько миллионов рублей на покупку транспортного средства престижной модели,- заявил он. - Абсолютного большинства граждан такого рода санкции не коснутся, так как подавляющее большинство автолюбителей ездят на машинах, которые стоят менее 32 тыс. рублей. В данную группу входят 25 самых продаваемых автомобилей в России - Lada, Chevrolet Niva, Ford Focus, Hyundai Solaris".

В ГИБДД и Госдуме инициативу ЛДПР не поддержали. "Пострадавшему все равно, кто на него наедет - Bentley или "Жигули", - заявили "Ъ" в Госавтоинспекции. - Правонарушитель должен нести наказание в любом случае. Кроме того, крайне затруднительно определить стоимость автомобиля прямо на дороге в тех случаях, когда инспектор принимает решение о размере штрафа на месте". Отметим, что, согласно законопроекту, стоимость автомобиля будет определять Минпромторг - списки цен должны вывешиваться на сайте ведомства. "Довольно часто половину цены машины могут составлять одни опции", - добавили в Госавтоинспекции. "Не надо путать налоговую нагрузку и ответственность за правонарушение, - заявил "Ъ" первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков. - Увеличение фискальной нагрузки в первом случае понятно и оправданно. Разные штрафы, зависящие от стоимости автомобиля, не имеют никакой логики, в отличие от дохода водителя, как это сделано в Финляндии. Хотя у нас и это неосуществимо в силу не стопроцентно белых зарплат".

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-33%
-10%
-20%
-10%
-20%
-20%
-10%
-50%
-30%
-20%
0059018