• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Фото: IHS News,

Из 12 протестированных американскими экспертами компактных автомобилей высшую оценку по безопасности получили только машины семейства Honda Civic [^]. Остальные автомобили, в том числе популярные модели от Kia, Volkswagen и Nissan, получили удовлетворительные и низкие оценки: сказались сильные структурные повреждения кузова, а также ремни и подушки безопасности, которые не смогли обеспечить нужный уровень защиты.

Тесты проводились по собственной методике организации. Она подразумевает проверку автомобиля на устойчивость к удару о перекрытие, составляющее 25% площади передней части машины, на скорости 65 км/ч. Удар приходится на левую, водительскую половину машины.

В IIHS считают, что традиционные тесты не отражают реальных ситуаций, поскольку значительная часть аварий происходит именно с ударом о небольшое перекрытие. Такой удар в реальной жизни может произойти при лобовом столкновении с другим автомобилем, движущемся по встречной полосе, либо при соприкосновении с деревом или мачтой освещения. Подобная ситуация оказывает значительно большее воздействие на структурную целостность кузова автомобиля, чем стандартное лобовое столкновение всей площадью переда машины.

В 2012 году многие успешные модели провалили испытания по новой методике IIHS при ударе с 25-процентным перекрытием, выполненные специалистами IIHS.


Единственной моделью, которая получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+ стало семейство двух- и четырехдверных Honda Civic.

По словам специалистов из IIHS, при ударе о перекрытие кузов автомобиля сохранил структурную целостность. Рулевая колонка машины осталась на месте, так что подушка безопасности смогла полноценно защитить голову и грудь водителя. Боковая подушка безопасности удержала водителя в машине, несмотря на боковое смещение автомобиля при ударе, из-за которого голова водителя часто оказывается снаружи.

Автомобили Dodge Dart, Ford Focus, Hyundai Elantra и Scion tC также получили награду TOP SAFETY PICK+, но с более низкими, чем у Civic, показателями безопасности.

В частности, внимание экспертов организации привлек краш-тест Dodge Dart: его пришлось выполнить дважды, поскольку при первом ударе не сработала камера в салоне машины, которая отслеживает перемещения манекена. Тем не менее в повторном краш-тесте у машины сломались дверные петли, как следствие, дверь отвалилась. Из-за этого экспертам пришлось вывести средние показатели по результатам двух краш-тестов и снизить оценку для Dart.

Успех Scion tC (марка входит в состав пакета брендов Toyota) означает прогресс для инженеров Toyota: ранее седан Camry и кроссовер RAV4 получили низкие оценки в тестах организации. В ближайшей перспективе IIHS протестирует новые модели Toyota Corolla, Highlander и Prius.

Удовлетворительные оценки получили модели Chevrolet Cruze и Sonic, а также новый Volkswagen Beetle. В случае с Sonic шторка безопасности сработала с задержкой, в результате чего в момент ее раскрытия голова манекена уже оказалась в оконном проеме. Во время краш-теста VW Beetle рулевая колонка сместилась на пять см вправо, в результате чего сработавшая подушка безопасности едва ли защитила водителя. Ремни безопасности Beetle позволили манекену сдвинуться при ударе почти на 30 см вперед, после чего тот ударился головой о приборную панель, а боковая подушка вообще не сработала.

Низкие оценки получили автомобили Kia Forte и Soul, а также Nissan Sentra.

Ремни безопасности Forte имеют слишком большой ход, чтобы зафиксировать водителя при ударе, а боковая подушка безопасности не предоставляет необходимого уровня защиты: манекен ударился головой о переднюю стойку и панель приборов. В испытаниях Nissan Sentra произошла заметная деформация пассажирского отсека - левое переднее колесо слишком сильно сместилось при ударе назад.

Нужные услуги в нужный момент
0060582