154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  2. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  3. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  4. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  5. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  6. Дерматолог — о симптомах и опасности крапивницы
  7. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  8. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  9. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  10. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  11. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  12. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  13. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  14. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  15. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  16. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  17. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  18. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  19. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  20. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  21. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  22. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  23. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  24. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  25. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве проходит встреча Лукашенко и Путина
  26. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  27. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  28. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  29. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  30. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»


Влад Клепач,

Они не ставили рекордов скорости "в абсолюте", как легендарные "Синие птицы" Кэмпбеллов, автомобиль-капля Джона Кобба или Blue Flame с ракетным двигателем. Но все они были феноменально быстры и по-своему интересны. "Мотор" изучил самые любопытные автомобили, гонявшие по соляному озеру Бонневиль.

So-Cal Lakester

В 1946 году, в первый же день после увольнения из армии, механик Алекс Ксайдиз основал ателье So-Cal Speedshop (So-Cal – это сокращение от Southern California, Южная Калифорния). Денег было немного, а погонять хотелось – и Ксайдиз решил развить высокую скорость не за счет мощности, а благодаря аэродинамике.


Он купил на свалке подвесной топливный бак от самолета Lockheed P-38 Lightning практически идеальной каплевидной формы – и с присущей всем армейцам смекалкой приладил его к раме в качестве кузова. Двигатель Ксайдис расположил за сиденьем – таким образом, развесовка автомобиля была смещена в сторону задней оси, что для гонок по соляным озерам – только плюс.

Мотор, который был установлен в Lakester, не поражал характеристиками даже по тем временам. Это был атмосферный V8 от Ford объемом 4,8 литра – ни приводных нагнетателей, ни специального топлива. Но скорость, которую развил "бак на колесах", впечатляла – 320 километров в час!

Bombshell Betty

Этот Buick Riviera 1952 года с рядным восьмицилиндровым мотором поставил рекорд скорости в классе XO/GCC, и не один – в последний раз он смог разогнаться до 226 километров в час. Но прославилась машина не этим.


Автор этого проекта – художник Джефф Брок. Из-за особенностей его профессии машина получилась не только спортивным снарядом, но и арт-объектом на колесах. Он радикально занизил крышу, ободрал кузов до металла, накрыл фары колпаками в форме ракетных боеголовок и заменил бампер на устрашающего вида обтекатель. Говорят, что помимо скорости этот автомобиль поставил еще и рекорд по длительности технической инспекции – изумленные маршалы долго пытались найти под капотом врата в ад.

Mooneyes Moonliner

Ателье Mooneyes, располагающееся в Санта Фе Спрингз в Калифорнии, – одно из культовых мест для любого хот-роддера. Его основатель Дин Мун-старший прославился не только гонками. Например, первая машина из серии Shelby Cobra была собрана именно в гараже Mooneyes – Кэролл Шелби и Мун-старший работали над ней в свободное от работы время. И самый первый "Бэтмобиль", построенный на базе Lincoln Futura для съемок в фильме, – тоже его работа.



Обтекаемый Moonliner с авиационным двигателем V12 Alisson, несмотря на характерную "скоростную" внешность, изначально был дрэгстером – и, между прочим, долго держал мировой рекорд прохождения четверти мили. Но и в Бонневиле машина поучаствовала, развив скорость свыше 456 километров в час. Неплохо для бывшего дрэгстера? Кстати, за рулем тогда сидел Гари Габелич – тот самый, который позже на ракетной машине Blue Flame первым преодолеет рубеж скорости в 1000 километров в час.

Vesco Turbinator

Этот "стримлайнер" оснащен газотурбинным двигателем, который развивает 3750 лошадиных сил при 16 тысячах оборотов в минуту. В 2001 году Turbinator смог разогнаться до 470 миль в час (750 километров в час), став самым быстрым автомобилем с приводом на колеса – все остальные машины, способные развить такую скорость, оснащаются либо реактивными, либо ракетными двигателями.

Пилотом "Турбинатора" был Дон Веско – легендарная личность в США. Еще в 1975 году Веско развил в Бонневиле скорость свыше 300 миль в час (480 километров в час) на мотоцикле Yamaha. А свои первые рекорды скорости он начал ставить еще в 16 лет. Очередное достижение за рулем болида Turbinator он установил в возрасте 62 года, за год до своей смерти.


Speed Demon

Этот автомобиль больше похож на самолет без крыльев. Сравнение, между прочим, уместнее некуда – на автомобиле Speed Demon был установлен мировой рекорд скорости для машин с традиционными поршневыми двигателями – 706 километров в час.

В недрах автомобиля с демоническим названием – не менее лютый агрегат объемом шесть литров на базе крайслеровского Hemi с турбонаддувом и с инфернальным именем Hellfire. Мощность тоже адская – 2500 лошадиных сил. Коробка передач – семиступенчатая.

Конструкция машины получилась довольно любопытной – в отличие от большинства бонневильских "стримлайнеров" водителю предлагается не тесный кокпит с узенькой амбразурой ветрового стекла, а полноценный "фонарь", как на самолетах. Кроме того, у автомобиля четыре колеса, но оси при этом три! Передние два колеса стоят друг за другом.


JCB Dieselmax

Еще один рекордсмен, на этот раз – среди дизельных машин. Компания JCB известна своей строительной и сельскохозяйственной техникой – в общем, она не делает ничего, что могло бы возбудить настоящего любителя скорости. Вернее, не делала.


Болид JCB Dieselmax оснащен парой почти серийных четырехцилиндровых моторов объемом пять литров каждый. Почти – потому, что мощность каждого из двигателей по сравнению с серийной версией выросла в пять раз – в итоге Dieselmax получил два мотора по 750 сил каждый. Для охлаждения двигателя и впускного воздуха, помимо всего прочего, использовался еще и обычный… лед!

Кузов JCB Dieselmax сделан из углеволокна, а объем топливного бака – всего девять литров. В итоге снаряженная масса автомобиля составила всего 2,7 тонны. В 2006 году JCB Dieselmax смог развить скорость 563 километра в час.

Mickey Tompson’s Challenger I

Официально Микки Томпсон не ставил мировых рекордов скорости – однако его болид Challenger I первым преодолел рубеж скорости в 400 миль в час (640 километров в час) в 1960 году. Еще круче было то, что хот-родер Микки Томпсон собирал свою машину в гараже – в то время, когда Кэмпбелл-младший с колоссальной финансовой поддержкой несколько лет не мог преодолеть заветную планку в 400 миль в час.


Challenger I оснащался четырьмя моторами Pontiac объемом 6,8 литра каждый и четырьмя коробками передач Cadillac – каждый силовой агрегат приводил свое колесо. К сожалению, рекорд Микки Томпсона засчитан не был: по правилам, необходимо проехать дистанцию в обе стороны, а болид Томпсона сломался на обратном пути.


Buckeye Bullet

Это в Европе студенческие команды собирают малюсенькие машинки для участия в соревнованиях Formula Student. А вот студенты университета Огайо на такие мелочи не размениваются – они сразу строят рекордные машины для Бонневиля. И, судя по всему, они не двоечники – ведь несколько рекордов им поставить удалось!


Машина Buckeye Bullet версии 2.5, как и все предыдущие машины команды, питается исключительно электричеством – для этого в нее запихнули 32 тысячи литий-ионных аккумуляторов A123 Systems. Полетел электромобиль так, как ни одной "Тесле" не снилось – 495 километров в час! Впрочем, студенты хотят построить Buckeye Bullet 3 – она должна превысить скорость в 400 миль в час (640 километров в час). Иначе, видимо, зачет не сдадут.

Фото: So-Cal, JCB, Venturi, с сайтов landspeedproductions.biz, teamvesco.com, laberezina.com, mooregoodink.com, redaceequipped.com и пользователей simonov, electrictrout, p_c_w, a4gpa с сайта flickr.com

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-50%
-5%
-50%
-28%
-30%
-50%
-5%