• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Фото с сайта novate.ru
Фото с сайта novate.ru
По словам одного из ведущих британских архитекторов, в ближайшие 20 лет в Лондоне введут обширные запреты на проезд автомобилей. Он призывает к тому, чтобы города стали местом для пешеходов и велосипедистов, но не для автомобильного движения.

Со своими прогнозами лорд Роджерс, барон Риверсайдский, участвовавший в создании Центра Помпиду в Париже, здания Национальной ассамблеи в Кардиффе и штаб-квартиры компании Lloyd’s в Лондоне, выступил в момент, когда города по всей стране думают над тем, чтобы ограничить въезд машин в свои городские центры.

Лорд Роджерс предсказывает, что в стране получат широкое распространение маленькие электромобили, а также говорит, что проблемы городского транспорта в столице помогут решить велосипедисты, число которых постоянно увеличивается. "К 2033 году, то есть на мой столетний юбилей, мы получим обширный запрет на автомобильное движение, особенно в центре городов, - сказал он. – Повсюду произойдут крупные изменения в топливе и форме автомобилей, и привычным зрелищем станут электрорикши и устройства, похожие на самокаты типа сегвеев".
 
На этой неделе пройдут публичные слушания по вопросу о создании пешеходной зоны в Брайтоне в торговом районе Лейнс. Предложения о превращении центра Оксфорда в пешеходный район в 2011 году зашли в тупик, однако в этом месяце совет графства снова заявил об их рассмотрении. Есть также планы по созданию "общественного пространства" в центре Абердина, где планируют сделать пешеходную зону.

В Лондоне выдвигались планы запрета автомобильного движения по Парламентской площади и создания там общественной зоны. Инициатором этих планов был бывший мэр Кен Ливингстон (Ken Livingstone), однако Борис Джонсон (Boris Johnson) через несколько месяцев после своего избрания в 2008 году положил их на полку.

В середине 1980-х годов лорд Роджерс выражал неудовольствие тем, что городские планировщики применяют в Лондоне "поэтапный подход" и руководствуются "скорее рыночными интересами, нежели интересами широкой общественности".

В 1986 году он выступил за запрет автомобильного движения по Трафальгарской площади и Нортумберленд-авеню, а также за проект по заглублению автомобильной дороги в подземный тоннель, что позволило бы создать парк на берегу Темзы. От этих планов отказались, назвав их "непрактичными".

Будучи главным советником Ливингстона по архитектуре и градостроительству, лорд Роджерс в 2005 году вновь выступил со своими предложениями по поводу набережной и заявил: "Нам нужен город для пешеходов и велосипедистов".

Ему не удалось реализовать своим замыслы, однако сейчас появились планы убрать полосу движения автомобильного транспорта и создать вдоль набережной выделенную велосипедную дорожку.

Если ограничить въезд автомашин в центр британских городов, эти районы станут безопасным и приятным местом для проживания, говорят участники этой кампании.

Сам лорд Роджерс на этой неделе заявил: "В прошлом мы допустили много ошибок, отказавшись от попыток представить себе будущие транспортные потребности Лондона. Что мы будем делать с тем пространством, которое освободится в городах? Надеюсь, это будет пространство для людей, а не для машин, как сегодня".
Нужные услуги в нужный момент
-70%
-10%
-43%
-50%
-40%
-10%
-10%
-30%
0060566