• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Фото: из личного архива героев, С.Г.,


 

Только столичные жители стали "привыкать" к автоподставам на минских дорогах со стороны водителей легковушек, как до CityDog.bу долетел слух: подставами на дорогах стали заниматься… велосипедисты.



Автоподстава – это спланированное дорожно-транспортное нарушение, когда "пострадавшая" сторона вымогает у "виновной" энную сумму денег на "залечивание ран". Или химичит со страховками, когда дорогие иномарки то и дело попадают в небольшие "недоразумения".

Странную историю, похожую на автоподставу, которая произошла в районе "националки", мы услышали совершенно случайно. Девушка выезжала из переулка на зеленый сигнал светофора, как внезапно, явно нарушая ПДД, под колеса ей буквально кинулся велосипедист. Выскочив из автомобиля в шоке, девушка с ужасом наблюдала, как из-под ее машины вылазит… совершенно целая жертва со своим двухколесным и таким же невредимым другом. Окинув взглядом девушку, ее дорогое авто, велосипедист остановил взгляд на маленькой дочери водителя, сидящей в салоне. Бросив "П….уй на…й", он развернулся и уехал.

Что, правда, появились "велоподставщики"?

Это самый интересный вопрос, на который мы попытались найти ответ. Поскольку девушку из фантастической (или реальной?) истории не найти, мы решили обратиться за информацией в ГАИ. Сталкивались ли сотрудники автоинспекции с таким видом мошенничества?



В Управлении Госавтоинспекции УВД Миноблисполкома CityDog.bу сообщили, что пока в столице и окрестностях не было зафиксировано ни одного столкновения с участием велосипедистов с целью незаконного получения денег. На случай, если у особо предприимчивых граждан последняя фраза вызовет желание встать на скользкую дорожку мошенничества, ГАИ предупреждает: все материалы подобных дел передаются в Следственный комитет, где им дается правовая оценка, а виновные привлекаются к ответственности.

Минчанин Сергей (26 лет, на велосипеде 7 лет) уверен, что по столичным автодорогам на велосипеде может ездить только сумасшедший или профессиональный спортсмен. А уж устраивать ДТП с целью наживы – это безусловная клиника:

Давайте представим, что пешехода сбивает машина. Несчастный в любом случае отлетит в сторону от авто. А теперь давайте подумаем, что машина сталкивается с велосипедистом. Тот хотя бы на мгновение окажется зажатым между стальной рамой велосипеда и авто. И что станет с ногой, которая побывает между молотом и наковальней? Как минимум велосипедисту придется очень много времени, денег и сил потратить на лечение. Боюсь, потребовать от водителя денег на месте ДТП такой лихач уже не сможет – ему будет не до того.

Велосипедист vs. водитель: есть ли правые?

Есть ли резон автомобилисту подставляться под велосипед? Максимум выгоды – 100 долларов за царапину. Да и то есть опасность, что ненароком зашибешь двухколесного, – уверен Николай, автолюбитель с 34-летним стажем.



Для велосипедистов тоже подставляться под авто опасно, а, кроме того, если автовладелец чувствует, что его подставили, он вызовет ГАИ. Любая мошенническая схема имеет смысл, если участники столкновения не хотят давать делу официальный ход. Как только речь заходит о нормальном разбирательстве, хитрый гражданин предпочитает испариться.

Несмотря на отсутствие "велоподстав" на дорогах Минска и региона, именно владельцы двух колес в большинстве своем оказываются виновными в ДТП. По данным правоохранителей, за шесть месяцев 2013 года в Минской области зарегистрировано 32 дорожно-транспортных происшествия с участием велосипедистов, 19 из которых спровоцировали сами "двухколесные". Итог столкновений печален: 7 человек погибли и 25 оказались в больницах. Кстати, в прошлом году на дорогах пострадало куда меньше велосипедистов: за аналогичный период 2012 года было зарегистрировано всего 20 ДТП с их участием. Тут и напрашивается второй вопрос: велосипедисты обнаглели или водители страх потеряли? 

26-летний минчанин Глеб ездит на велосипеде вот уже год, но про подставы тоже не слышал. Зато парень понял: часто велосипедисты сами нарываются на неприятности. Правда, иногда находятся третьи силы, уверен молодой человек, которые портят жизнь и автолюбителям, и велосипедистам:

Меня на велике на переходе сбила машина. Чудная история была! После происшествия представителю ГАИ говорю:

Там же знак – велодорожка.

Это экспериментальный знак, такого в правилах нет. В правилах он кругленький.

Так а что ж вы его повесили? Или это хулиганы повесили?

Нет, не хулиганы…

Короче, отдельная история как меня сбили, но в итоге я был виноват в том, что не спешился на пешеходном переходе, и в том, что совершил наезд на автомобиль Chrysler Pacifica. Я все равно считаю, что надо быть осторожным даже в тех местах, где у тебя есть преимущество. Водитель меня просто не видела, ведь я двигаюсь значительно быстрее пешехода. Так что бабла чуть не срубили с меня….

Как научиться уважать друг друга?

Жаль, на минских дорогах все не так радужно, как хотелось бы. Как ни отнекивались бы владельцы машин и велосипедов, они смотрят друг на друга свысока. Одно трогательное прозвище "хрустики", которое водители дали велосипедистам, чего стоит. Есть ли шанс приучить особо нетолерантных водителей к велосипедистам, а особо наглых велосипедистов призвать к порядку и соблюдению ПДД?

Столичный автолюбитель Егор, который из 26 лет 8 водит машину, верит, что ситуацию спасет взаимоуважение:

По своему опыту могу судить: велосипедисты на дороге совершенно не мешают. На них обращаешь не больше внимания, чем на других участников дорожного движения. Замечу, что ни разу меня никто не пытался подрезать на велосипеде. Но велосипедисты очень часто бывают не правы, когда переезжают дорогу. Смотришь направо, налево, а потом мимо тебя проносится комета на двух колесах. Еще чуть-чуть – и ты бы его сбил! После такого, конечно, хочется догнать и все объяснить



Глеб вообще верит, что все недоразумения в треугольнике "велосипедист-автолюбитель-пешеход" возникают из-за невнимательности и низкого уровня образования:

К хозяевам "ведер с гайками" одно отношение: велосипедистам нужно крутить головой по сторонам и, прежде чем воспользоваться преимуществом, нужно убедиться, что тебе его предоставляют. Я, и когда пешком дорогу перехожу, смотрю, не несется ли там какой-нибудь джигит. У большинства людей просто плохо с базовым образованием – они слабо представляют соотношения масс и скорости. Это касается и пешеходов, которые не понимают, что велосипедист на скорости 40 км/ч достаточно фатален для них. То же и с машиной – она, блин, очень тяжелая. То, что тебя должны были пропустить, доказывать, может, уже и не придется.



Читайте также:
"Велосипедисты не плохие – инфраструктура неправильная"
Как искать украденный велосипед
Владельцы необычных велосипедов: "Порно? Нет! Велики? Да!"
Сколько в Минске велосипедов? А велосипедистов?

-10%
-15%
-70%
-20%
-10%
-20%
-50%
-20%
-25%
0061640