Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  2. Минское «Динамо» играет дома против «Торпедо». Онлайн матча
  3. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  4. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  5. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  6. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  7. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  8. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  9. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  10. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  11. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  12. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  13. «Предлагал бросить». По делу о коктейлях «Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  14. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  15. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  16. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  17. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  18. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  19. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  20. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  21. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  22. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  23. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  24. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  25. Что происходит в Беларуси 27 января
  26. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  27. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  28. Тест по роману Короткевича. Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  29. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  30. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян


Фото: roanoke.com,


 

Суд обязал компанию Hyundai выплатить $14 млн молодому автомобилисту, который получил необратимые повреждения мозга в результате аварии. Адвокаты потерпевшего утверждают, что если бы в машине сработала подушка безопасности, то молодому человеку не пришлось бы заново учиться ходить. Представители южнокорейской компании заявили, что с исходом дела не согласны и намерены обжаловать вердикт суда присяжных.



Суд присяжных округа Пуласки штата Вирджиния обязал южнокорейскую компанию Hyundai выплатить $14 млн 19-летнему Захари Дункану, который попал в аварию на машине этой марки в 2010 году, сообщает Reuters

Родители купили 16-летнему Дункану спортивное купе Hyundai Tiburon за несколько месяцев до инцидента.

По данным расследования, в день аварии молодой человек проводил вечер с друзьями. Они ехали на нескольких автомобилях, когда Дункан внезапно обогнал друзей и вырвался вперед. Позже подростка снесло с дороги, где он врезался в сугроб. После этого машина покатилась вниз вдоль придорожного склона и въехала в связку с сеном. В итоге спорткар столкнулся с деревом. Исходя из опубликованной в местном издании Roanoke Times фотографии, удар пришелся в левую сторону легкого купе – именно там находился водитель.

По заявлению адвоката потерпевшего, Дункан при столкновении с деревом сильно ударился головой о внутреннюю кромку деформированной крыши – не сработала боковая подушка безопасности, которая могла бы защитить голову водителя от удара. Защита пострадавшего утверждала, что конструкторы Hyundai якобы разместили сенсоры, активирующие боковую подушку безопасности, под сиденьем, что, по мнению юристов, противоречит логике.

После аварии друзья Дункана вызвали службу 911 и спешно скрылись с места происшествия. Сам водитель получил серьезные повреждения мозга и впал в недельную кому.

По словам адвоката, молодому человеку пришлось заново учиться ходить и говорить, он периодически забывает слова, по нескольку раз рассказывает одни и те же истории и впадает в беспричинную ярость. Тем не менее, Дункан смог закончить обычную школу со специальным аттестатом. В общей сложности родители травмированного водителя потратили около $139 тысяч на его лечение.

Защита пострадавшего водителя настояла на том, что Дункана придется поместить в специализированное учреждение, где тот сможет жить на постоянной основе при необходимом уходе и наблюдении. Адвокаты оценили стоимость таких услуг до конца жизни своего подзащитного в $11 млн "Если вы оснащаете машину устаревшей технологией, то кто-то может получить травмы, за это придется платить", — заявил адвокат потерпевшего Ари Каспер.

В качестве аргументов жюри были предоставлены документальные данные о подушках безопасности и соответствующих сенсорах. Они ознакомились с данными об испытаниях Hyundai Tiburon на безопасность и посетили место аварии, а также осмотрели сам автомобиль Дункана – адвокат молодого человека выкупил разбитую машину и поставил ее на парковке у суда. В итоге члены жюри провели восемь часов за обсуждением вердикта – они решили, что конструкция машины изначально имеет изъяны, которые и повлекли за собой травмы водителя.



Юристы Hyundai выразили свое сожаление о травме Дункана, но при этом заявили, что компания не видит своей вины в произошедшем.

"Мы сочувствуем семье Дункана, но факт остается фактом – он врезался в дерево, крышу смяло и она повредила его голову, — заявил представитель Hyundai Джим Трэйнор. – Ни одна подушка безопасности в мире не защитила бы его от такой травмы". По словам юриста, модификация Tiburon, которой управлял Захари Дункан, отвечает всем федеральным требованиям безопасности в США, а в краш-тестах на боковой удар купе получило четыре звезды из пяти возможных.

"Система проявила себя превосходно во всех испытаниях. Мы били машину о мачты освещения, о перекрытия, как высокие, так и низкие. Везде машина превосходно себя проявила", — заявили представители Hyundai в суде. Кроме того, законодательство 2010 года не требовало наличия боковой подушки безопасности, ими были оснащены около 20% машин на дорогах США, но в Hyundai решили все же установить это устройство, подчеркнули в компании.

Суд присяжных обязал компанию Hyundai выплатить семье Дунканов $14 млн долларов плюс $140 тыс. на покрытие медицинских расходов. Представители Hyundai выразили свое несогласие с решением суда присяжных, компания намерена обжаловать вердикт.

Иски к автокомпаниям и их представителям из-за аварий в США – не редкость, но суммы такого масштаба, как это случилось с семьей Дунканов, достаются истцам редко.

В марте 2013 года американский суд обязал официального дилера марки Toyota в штате Пенсильвания выплатить $15,7 млн долларов семье, которая пострадала в ДТП. Как выяснило следствие, авария произошла из-за недочета сотрудников дилерского центра – они продали прокатчику машин неисправный минивэн Toyota Sienna, на котором попала в аварию семья из нескольких человек, причем водитель на всю жизнь лишился функций одной из рук.

В конце 2012 года компания Toyota согласилась выплатить $1,1 млрд в сумме по улаживанию нескольких исков, связанных с громким скандалом вокруг непроизвольного ускорения машин марок Lexus и Toyota в 2009-2010 годах. Поводом для разбирательств стали несколько аварий с летальным исходом, которые могли произойти из-за дефекта салонных ковриков в машинах японской фирмы. Тогда компании пришлось отозвать около 12 млн автомобилей, что сильно ударило по имиджу Toyota.

Суд в США выносит решения в пользу истцов и в результате более мелких инцидентов. Так, в феврале 2012 года американка отсудила у компании Honda $9,8 тыс. за искажение данных о расходе топлива у модели Honda Civic с гибридной силовой установкой. Женщина не остановилась на достигнутом и запустила собственный сайт, на котором подробно объясняется схема, по которой можно обратиться в американский суд по мелкому делу без привлечения адвоката.

-23%
-25%
-10%
-70%
-10%
-33%
-15%
-20%
-21%