Офтоп


Фото: roanoke.com,


 

Суд обязал компанию Hyundai выплатить $14 млн молодому автомобилисту, который получил необратимые повреждения мозга в результате аварии. Адвокаты потерпевшего утверждают, что если бы в машине сработала подушка безопасности, то молодому человеку не пришлось бы заново учиться ходить. Представители южнокорейской компании заявили, что с исходом дела не согласны и намерены обжаловать вердикт суда присяжных.



Суд присяжных округа Пуласки штата Вирджиния обязал южнокорейскую компанию Hyundai выплатить $14 млн 19-летнему Захари Дункану, который попал в аварию на машине этой марки в 2010 году, сообщает Reuters

Родители купили 16-летнему Дункану спортивное купе Hyundai Tiburon за несколько месяцев до инцидента.

По данным расследования, в день аварии молодой человек проводил вечер с друзьями. Они ехали на нескольких автомобилях, когда Дункан внезапно обогнал друзей и вырвался вперед. Позже подростка снесло с дороги, где он врезался в сугроб. После этого машина покатилась вниз вдоль придорожного склона и въехала в связку с сеном. В итоге спорткар столкнулся с деревом. Исходя из опубликованной в местном издании Roanoke Times фотографии, удар пришелся в левую сторону легкого купе – именно там находился водитель.

По заявлению адвоката потерпевшего, Дункан при столкновении с деревом сильно ударился головой о внутреннюю кромку деформированной крыши – не сработала боковая подушка безопасности, которая могла бы защитить голову водителя от удара. Защита пострадавшего утверждала, что конструкторы Hyundai якобы разместили сенсоры, активирующие боковую подушку безопасности, под сиденьем, что, по мнению юристов, противоречит логике.

После аварии друзья Дункана вызвали службу 911 и спешно скрылись с места происшествия. Сам водитель получил серьезные повреждения мозга и впал в недельную кому.

По словам адвоката, молодому человеку пришлось заново учиться ходить и говорить, он периодически забывает слова, по нескольку раз рассказывает одни и те же истории и впадает в беспричинную ярость. Тем не менее, Дункан смог закончить обычную школу со специальным аттестатом. В общей сложности родители травмированного водителя потратили около $139 тысяч на его лечение.

Защита пострадавшего водителя настояла на том, что Дункана придется поместить в специализированное учреждение, где тот сможет жить на постоянной основе при необходимом уходе и наблюдении. Адвокаты оценили стоимость таких услуг до конца жизни своего подзащитного в $11 млн "Если вы оснащаете машину устаревшей технологией, то кто-то может получить травмы, за это придется платить", — заявил адвокат потерпевшего Ари Каспер.

В качестве аргументов жюри были предоставлены документальные данные о подушках безопасности и соответствующих сенсорах. Они ознакомились с данными об испытаниях Hyundai Tiburon на безопасность и посетили место аварии, а также осмотрели сам автомобиль Дункана – адвокат молодого человека выкупил разбитую машину и поставил ее на парковке у суда. В итоге члены жюри провели восемь часов за обсуждением вердикта – они решили, что конструкция машины изначально имеет изъяны, которые и повлекли за собой травмы водителя.



Юристы Hyundai выразили свое сожаление о травме Дункана, но при этом заявили, что компания не видит своей вины в произошедшем.

"Мы сочувствуем семье Дункана, но факт остается фактом – он врезался в дерево, крышу смяло и она повредила его голову, — заявил представитель Hyundai Джим Трэйнор. – Ни одна подушка безопасности в мире не защитила бы его от такой травмы". По словам юриста, модификация Tiburon, которой управлял Захари Дункан, отвечает всем федеральным требованиям безопасности в США, а в краш-тестах на боковой удар купе получило четыре звезды из пяти возможных.

"Система проявила себя превосходно во всех испытаниях. Мы били машину о мачты освещения, о перекрытия, как высокие, так и низкие. Везде машина превосходно себя проявила", — заявили представители Hyundai в суде. Кроме того, законодательство 2010 года не требовало наличия боковой подушки безопасности, ими были оснащены около 20% машин на дорогах США, но в Hyundai решили все же установить это устройство, подчеркнули в компании.

Суд присяжных обязал компанию Hyundai выплатить семье Дунканов $14 млн долларов плюс $140 тыс. на покрытие медицинских расходов. Представители Hyundai выразили свое несогласие с решением суда присяжных, компания намерена обжаловать вердикт.

Иски к автокомпаниям и их представителям из-за аварий в США – не редкость, но суммы такого масштаба, как это случилось с семьей Дунканов, достаются истцам редко.

В марте 2013 года американский суд обязал официального дилера марки Toyota в штате Пенсильвания выплатить $15,7 млн долларов семье, которая пострадала в ДТП. Как выяснило следствие, авария произошла из-за недочета сотрудников дилерского центра – они продали прокатчику машин неисправный минивэн Toyota Sienna, на котором попала в аварию семья из нескольких человек, причем водитель на всю жизнь лишился функций одной из рук.

В конце 2012 года компания Toyota согласилась выплатить $1,1 млрд в сумме по улаживанию нескольких исков, связанных с громким скандалом вокруг непроизвольного ускорения машин марок Lexus и Toyota в 2009-2010 годах. Поводом для разбирательств стали несколько аварий с летальным исходом, которые могли произойти из-за дефекта салонных ковриков в машинах японской фирмы. Тогда компании пришлось отозвать около 12 млн автомобилей, что сильно ударило по имиджу Toyota.

Суд в США выносит решения в пользу истцов и в результате более мелких инцидентов. Так, в феврале 2012 года американка отсудила у компании Honda $9,8 тыс. за искажение данных о расходе топлива у модели Honda Civic с гибридной силовой установкой. Женщина не остановилась на достигнутом и запустила собственный сайт, на котором подробно объясняется схема, по которой можно обратиться в американский суд по мелкому делу без привлечения адвоката.

-15%
-85%
-20%
-50%
-20%
-15%
-28%