Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  2. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  3. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  4. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  5. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  6. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  7. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  8. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  11. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  12. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  13. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  14. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  15. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  16. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  17. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  18. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  19. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  20. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  21. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  22. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  23. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  24. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  25. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  26. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  27. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  28. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  29. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  30. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом


Фото: business2community.com,

Современные развлекательные и коммуникационные системы в автомобилях слишком сильно отвлекают водителей от дороги — к такому выводу пришли американские эксперты. Больше всего внимания водителей уходит на набирающие популярность системы, позволяющие вводить текст голосом: их влияние на реакцию водителя сопоставимо с легким алкогольным опьянением. Исследование вышло на фоне презентации новой операционный системы от Apple.

Новое исследование, опубликованное Фондом дорожной безопасности Американской ассоциации автомобилистов (AAA Foundation for traffic safety), установило, что современные развлекательные и коммуникационные системы в автомобилях позволяют водителям не отвлекать взгляд от дороги, но при этом сильно занимают мысли автомобилистов, что значительно ухудшает концентрацию водителя, а не улучшает ее.

Эксперты утверждают, что руки водителя остаются на руле, а глаза — на дороге, но мозг настолько сильно занят взаимодействием с гаджетом, что способность водителя оперативно реагировать на дорожную ситуацию и обрабатывать информацию значительно ограничена.

В испытаниях, проведенных с помощью ученых Университета Юты, приняли участие водители в возрасте от 18 до 30 лет, как мужчины, так и женщины. Испытания проводились как в реальных дорожных условиях, так и с помощью компьютерных симуляторов.

Получившееся 50-страничное исследование расставило различные функции автомобильных гаджетов по степени загруженности мыслительных процессов водителей. Так, водитель, не испытывающий влияния отвлекающих факторов, был принят за рейтинг загруженности, равный единице. Исходя из этого, аналогичный рейтинг получили другие виды деятельности за рулем: прослушивание радио (1,21), прослушивание аудиокниги (1,75), наличие пассажира в машине (2,33), разговор по телефону (2,45), разговор по телефону в режиме hands free (2,27) и ввод текстовой информации с помощью функции распознавания голоса (3,06). Для сравнения, рейтинг в пять единиц достался тесту на так называемый операционный охват, где испытуемые водители выполняли в уме простые арифметические действия и параллельно тестировались на память.

Эксперты AAA установили, что разговор водителя по телефону за рулем влияет на его реакцию так же, как содержание алкоголя в крови в пределах допустимого в США лимита (0,8 промилле).

Вместе с тем ученые утверждают, что в случае голосового ввода текста уровень отвлеченности водителя еще выше, а если текст вводится вручную, то такой эффект вообще превысил бы все возможные допустимые нормы.

Ученые установили, что у отвлеченных гаджетами водителей возникает эффект "туннельного зрения", когда водители смотрят на дорогу только перед собой, но не видят многих опасностей вне этого поля зрения, в частности, заметных в зеркалах заднего вида.

Между тем эксперты утверждают, что причина такого воздействия до конца не определена, но она может быть связана с тем, что управление системой при помощи голоса требует больших ресурсов, чем разговор с собеседником. Водителю приходится выстраивать реплику очень точно и продуманно, поскольку в противном случае система ее попросту не распознает: в отличие от реального собеседника она не может уточнить отдельный непонятный момент.

Общая обеспокоенность экспертов связана с растущим распространением разнообразных электронных гаджетов — многие автомобильные компании в последние годы акцентируют внимание покупателей именно на этих особенностях автомобилей.

Особенно важным элементом таких систем является голосовое управление, оно распространяется не только на ввод SMS-сообщений и писем электронной почты, но и для навигации или выбора настроек аудиоплеера. Сами автопроизводители утверждают, что такие системы позволяют водителям сохранять взгляд на дороге и не требуют ручного ввода — руки остаются на руле. Кроме повышения уровня безопасности в актив таких систем автокомпании записывают возможность для водителей всегда оставаться онлайн — для молодежи этот момент особенно актуален.

"Мы оказались на пороге надвигающегося кризиса безопасности для общественности, вызванного распространением таких автомобильных систем", — заявила представитель AAA Иоланда Кейд. На дорогах США отвлечение внимания водителей приводит к 3 тыс. смертей в ДТП — около 10% от общего числа в год. По данным консалтинговой фирмы IMS Automotive, в 2019 году более половины новых автомобилей будут оснащаться системами голосового управления электроникой.

Исследование AAA появилось на фоне презентации компании Apple, которая заявила о своих масштабных планах по выходу на рынок развлекательных систем в автомобилях с помощью новой операционной системы iOS 7, которая будет иметь широкий арсенал по интеграции с автомобилями. Сейчас компания работает с 12 автомобильными марками, на машинах которых могут появиться системы Apple: Acura, Honda, Infiniti, Nissan, Chevrolet, Mercedes-Benz, Kia, Hyundai, Volvo, Ferrari и Jaguar.

В свою очередь, представители Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) в начале июня 2013 года предложили полностью запретить работу коммуникационных устройств и гаджетов во время движения автомобиля — в подтверждение своей точки зрения ведомство опубликовало 281-страничный отчет, составленный под эгидой департамента транспорта США. Пока перспектива этого предложения неизвестна.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-20%
-10%
-30%
-10%
-5%
-5%
-70%