Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  2. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  3. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  4. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  5. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  6. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  7. Умер Ларри Кинг
  8. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  9. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  10. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  11. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  12. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  13. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  14. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  15. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  16. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  17. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  18. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  19. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  20. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  21. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  22. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  23. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  24. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  25. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходило в Беларуси 23 января
  26. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  27. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  28. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  29. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  30. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело


Фото: business2community.com,

Современные развлекательные и коммуникационные системы в автомобилях слишком сильно отвлекают водителей от дороги — к такому выводу пришли американские эксперты. Больше всего внимания водителей уходит на набирающие популярность системы, позволяющие вводить текст голосом: их влияние на реакцию водителя сопоставимо с легким алкогольным опьянением. Исследование вышло на фоне презентации новой операционный системы от Apple.

Новое исследование, опубликованное Фондом дорожной безопасности Американской ассоциации автомобилистов (AAA Foundation for traffic safety), установило, что современные развлекательные и коммуникационные системы в автомобилях позволяют водителям не отвлекать взгляд от дороги, но при этом сильно занимают мысли автомобилистов, что значительно ухудшает концентрацию водителя, а не улучшает ее.

Эксперты утверждают, что руки водителя остаются на руле, а глаза — на дороге, но мозг настолько сильно занят взаимодействием с гаджетом, что способность водителя оперативно реагировать на дорожную ситуацию и обрабатывать информацию значительно ограничена.

В испытаниях, проведенных с помощью ученых Университета Юты, приняли участие водители в возрасте от 18 до 30 лет, как мужчины, так и женщины. Испытания проводились как в реальных дорожных условиях, так и с помощью компьютерных симуляторов.

Получившееся 50-страничное исследование расставило различные функции автомобильных гаджетов по степени загруженности мыслительных процессов водителей. Так, водитель, не испытывающий влияния отвлекающих факторов, был принят за рейтинг загруженности, равный единице. Исходя из этого, аналогичный рейтинг получили другие виды деятельности за рулем: прослушивание радио (1,21), прослушивание аудиокниги (1,75), наличие пассажира в машине (2,33), разговор по телефону (2,45), разговор по телефону в режиме hands free (2,27) и ввод текстовой информации с помощью функции распознавания голоса (3,06). Для сравнения, рейтинг в пять единиц достался тесту на так называемый операционный охват, где испытуемые водители выполняли в уме простые арифметические действия и параллельно тестировались на память.

Эксперты AAA установили, что разговор водителя по телефону за рулем влияет на его реакцию так же, как содержание алкоголя в крови в пределах допустимого в США лимита (0,8 промилле).

Вместе с тем ученые утверждают, что в случае голосового ввода текста уровень отвлеченности водителя еще выше, а если текст вводится вручную, то такой эффект вообще превысил бы все возможные допустимые нормы.

Ученые установили, что у отвлеченных гаджетами водителей возникает эффект "туннельного зрения", когда водители смотрят на дорогу только перед собой, но не видят многих опасностей вне этого поля зрения, в частности, заметных в зеркалах заднего вида.

Между тем эксперты утверждают, что причина такого воздействия до конца не определена, но она может быть связана с тем, что управление системой при помощи голоса требует больших ресурсов, чем разговор с собеседником. Водителю приходится выстраивать реплику очень точно и продуманно, поскольку в противном случае система ее попросту не распознает: в отличие от реального собеседника она не может уточнить отдельный непонятный момент.

Общая обеспокоенность экспертов связана с растущим распространением разнообразных электронных гаджетов — многие автомобильные компании в последние годы акцентируют внимание покупателей именно на этих особенностях автомобилей.

Особенно важным элементом таких систем является голосовое управление, оно распространяется не только на ввод SMS-сообщений и писем электронной почты, но и для навигации или выбора настроек аудиоплеера. Сами автопроизводители утверждают, что такие системы позволяют водителям сохранять взгляд на дороге и не требуют ручного ввода — руки остаются на руле. Кроме повышения уровня безопасности в актив таких систем автокомпании записывают возможность для водителей всегда оставаться онлайн — для молодежи этот момент особенно актуален.

"Мы оказались на пороге надвигающегося кризиса безопасности для общественности, вызванного распространением таких автомобильных систем", — заявила представитель AAA Иоланда Кейд. На дорогах США отвлечение внимания водителей приводит к 3 тыс. смертей в ДТП — около 10% от общего числа в год. По данным консалтинговой фирмы IMS Automotive, в 2019 году более половины новых автомобилей будут оснащаться системами голосового управления электроникой.

Исследование AAA появилось на фоне презентации компании Apple, которая заявила о своих масштабных планах по выходу на рынок развлекательных систем в автомобилях с помощью новой операционной системы iOS 7, которая будет иметь широкий арсенал по интеграции с автомобилями. Сейчас компания работает с 12 автомобильными марками, на машинах которых могут появиться системы Apple: Acura, Honda, Infiniti, Nissan, Chevrolet, Mercedes-Benz, Kia, Hyundai, Volvo, Ferrari и Jaguar.

В свою очередь, представители Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) в начале июня 2013 года предложили полностью запретить работу коммуникационных устройств и гаджетов во время движения автомобиля — в подтверждение своей точки зрения ведомство опубликовало 281-страничный отчет, составленный под эгидой департамента транспорта США. Пока перспектива этого предложения неизвестна.

-20%
-20%
-21%
-25%
-20%
-10%
-14%
-15%
-30%
-10%
-70%