151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  2. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  3. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  4. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  5. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  6. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  7. Узнали, что открывается на местах, где были магазины Bigzz
  8. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  9. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  10. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  11. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  12. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  13. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  14. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  15. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  16. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  17. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  18. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  19. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  20. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  21. Почему все говорят про футбольную Суперлигу? Рассказываем о скандальном проекте
  22. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  23. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  24. «Путин сделал предложение, от которого нельзя отказаться». Эксперты — об отношении Кремля к «заговору»
  25. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  26. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  27. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  28. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  29. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  30. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег


Фото: Наталия Ко.,


 
CityDog.by ловил владельцев необычных велосипедов и расспрашивал: откуда? почем? и вообще, как минчане реагируют на такую красоту?

Михалыч, продавец аксессуаров для мобильных телефонов

чоппер Nirve Cannibal

Таиша, PR-менеджер и координатор волонтеров в детском хосписе

круизер Schwinn Starlet



Михалыч: Моим первым велосипедом был раскладной "Аист", с которым я провел детство. Потом появился польский горный, но по ощущениям мой "Аист" выдерживал намного большие нагрузки, а польский начал сыпаться. И вот тогда во мне родился "велосипедный барыга" – я хорошо перепродал польский, с тех пор покупаю и продаю.

После 3-го LTD Egoist 100 понял, что мне его тоже не хватает. И вот была поездка по работе в Москву, там я насмотрел матерый двухподвес за 2500 долларов. Но недавно мне написал человек из сообщества, посвященного велодвижению.



Рассказывал про кастомные велики, которые собирают с нуля или модернизируют существующие под военные, скидывал ссылки на сайты с апгрейдами... Я спросил про суммы, которые на это тратятся. Он ответил, что они перестают считать стоимость после 2000 долларов. И вот мне присылают ссылку на этот чоппер и говорят: неплохой вариант, бери. Я подумал, решил и передал в Питер необходимую сумму денег, по сути, совершенно незнакомому человеку, тот пошел и купил этот вел.

В итоге он приехал ко мне в фуре со строительными смесями и подшипниками. В Минске я его еще не трогал, но в планах уже очень многое – сижу ночами и высматриваю, чтобы мне еще добавить. А вообще, этот чоппер для души, чтобы кататься в свое удовольствие, расслабленно...

Таиша: ...и по бордюрам.



Михалыч
: Да, с бордюрами очень печально – приходится привставать, аккуратно переезжать. Из-за низкой "подвески" получается брать лишь небольшие высоты. Тем не менее я использую его как транспортное средство, езжу на работу, на встречи...

Когда только привез велосипед, постоянно слышал одно и то же слово – "о**еть!" Других слов у людей почему-то не находится.

Недавно ездил на выставку ретроавтомобилей, так мне там сказали, что надо было тоже регистрироваться и выставляться рядом.

Таиша
: Недавно вот проезжали мимо свадьбы в городе, и жених с невестой попросили мой круизер, чтобы сделать пару снимков для фотосессии. Такие велосипеды сильно выделяются на фоне остальных гибридов и горных.

Михалыч: А в планах есть идея собрать интересные велики Минска и устроить велопрогулку. И вот еще клево: сделать визитки и раздавать встречным интересным людям на таких байках. Например, с Сергеем (наш следующий герой – CityDog.by) я так и познакомился.

А еще моя девушка очень ревнует меня к моему "велонаркотику".

Таиша: Да, по вечерам, по ночам смотрит видео на эту тему. Начиная с видео, где они скачут по горам, заканчивая видео, где они велики переделывают. Порно? Не-е-ет... Велики? Да-а-а! Или: "Милый, давай посмотрим фильм!" А он отвечает: "Да-а, я такой клевый фильм про велики скачал!"

Сергей, художник

круизер Buls + чоппер-руль + передняя вилка Lowride


Свой велосипед я увидел в интернете, на аукционе, он продавался в Днепропетровске. Я настолько его захотел, что поехал через Киев в этот Днепропетровск. И вот в 6 утра звоню в дверь незнакомым людям. Они выкатывают мне байк и говорят, что вот тут еще вилка какая-то есть погнутая, давайте мы ее сейчас того... Я говорю: спокойно, я сам разберусь. Перемотал все аккуратненько изолентой, с собой у меня не было ничего – ни ключей, ни замка.

Мне вручили минимальный набор инструментов, и я пошел на поезд. В вагоне долго возмущались присутствию такого пассажира, но в итоге все успокоились. В Минске было дико холодно, но делать нечего – я сел на свой аппарат и в шортах и в майке доехал до дома. А на следующий день адекватно оделся и поехал пробовать его в нормальных условиях.



Вообще, в городе очень высокие бордюры. Это мешает не только велосипедистам, но и пожилым людям, людям с ограниченными возможностями. Поэтому, если мы считаем себя цивилизованной страной, то, конечно, хотелось бы бордюрчики убрать. Я уже даже сползаю с вела, потому что задняя подвеска скоро к чертям полетит из-за этого безобразия.

Что еще? Замечательная велодорожка, но не радует то, что люди ходят по ней, как на прогулке, и даже когда ты им звонишь в звонок, не хотят уходить. Да и злые какие-то все. А вообще, велосипед – это здорово. Здоровье, спорт и красота.

Денис, инженер-мультиинструменталист

моноцикл Kris Holm KH20



Моноцикл я купил потому, что с ним интересно разучивать разные трюки, и плюс это физические нагрузки – научиться запрыгивать и спрыгивать с бордюров. К цирку я не имею никакого отношения. Но слышу о нем постоянно: например, миллион вариаций на тему известной мелодии "Московский цирк". Так что лучше при мне об этом даже не упоминать.

На первом велосипеде я ездил два года каждый день: не важно, в +30 или -20, проезжал каждый день по 70 км: в автошколу, на работу, домой. Получил права, купил автомобиль. Первый большой велосипед в автомобиль не помещался, купил маленький "карманный".

Но здесь появилась следующая проблема – на маленьких колесах все ухабы, выбоины и особенно большие бордюры чувствуются намного сильней, чем на колесах большого диаметра. В итоге я купил моноцикл. Хотя с его покупкой тоже было не все так просто. История началась еще около пяти лет назад, когда мой друг захотел купить моноцикл, мне эта идея понравилась тоже, но я не захотел воровать его мечту и покупать раньше. В итоге я ждал пять лет, а друг пока так и не решился.



С моноциклом можно постоянно чему-то учиться. Существует международная организация унициклов, есть несколько уровней владения ими. Первый, например, – просто научиться садиться и проезжать пару метров по прямой ровной поверхности. У меня ушло два часа на то, чтобы сесть и поехать прямо. Потом неделю я учился поворачивать. В процессе езды участвует все тело. После первых поездок у меня болело все, т.е. напрягались все мышцы: тебе кажется, что ты падаешь вперед, и мозг мобилизует все тело для "спасения". Сама задача физически очень интересная – тело является центром тяжести, его раскачивает вперед-назад, при этом ты "падаешь" вперед, а колесо тебя "догоняет". 

На моем моноцикле из-за диаметра колеса можно разогнаться до 15 км/ч максимум. Но я тренируюсь и учусь прыгать по бордюрам, а ухабы и выбоины только помогают мне в этом.

Вот этот моноцикл считается горным: у него агрессивная резина, усиленная рама, титановые шатуны. Зимой, например, я тоже езжу на нем, правда, это не так легко. А вообще, они бывают разных видов. И с 80-х годов появилось много способов использования таких велосипедов: трюки на месте, прыжки через препятствия и т.д.

Люди реагируют по-разному – от агрессии до положительных эмоций. Как-то толпа выпивших "э-иди-сюда" попыталась даже столкнуть меня с моноцикла. Видимо, хотели посмотреть, как я удержусь в такой ситуации. Но чаще всего просто выкрики и возгласы. Ну или напевают мелодию про цирк.

Еще был случай, когда я встретил персонажа на таком же моноцикле, попытался его догнать и не смог. Когда увидел второй раз, догнать получилось, мы познакомились, покатались немного вместе. Оказалось даже, что он живет рядом со мной.

По делам я пока так не езжу. Скоро собираюсь купить большой моноцикл с диаметром колес 29".

В Беларуси проблема с доставкой: нужно либо ехать самому, либо просить друзей.

Обслуживание возможно в обычных веломастерских. Хотя педали, которые "убиваются" чаще всего, сделаны из каких-то суперсплавов – авиационный алюминий, титан или что-то в этом роде, – и найти их в обычной веломастерской нелегко.

Про цены: простой уницикл можно купить за 120 евро. А "навороченные" есть и за 2500.

Читайте также:
Как искать украденный велосипед
Зимние велосипедисты в Минске
Ремонты и прокаты велосипедов в Минске (карта, pdf)

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-35%
-10%
-30%
-10%
-50%
-15%
-15%
-10%
-70%
-52%
-50%
-40%