Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  2. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  3. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  4. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  5. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  6. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  7. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  8. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  9. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  10. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  11. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  12. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  13. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  14. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  15. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  16. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  17. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  18. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  19. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  20. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  21. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  22. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  23. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  24. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  25. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  26. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  27. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  28. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  29. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  30. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны


Фото: производителей, RM Auctions и formandreform.com,


 

Читали наш материал про рекорды скорости на суше? В полном соответствии с законом сохранения автомобильной энергии, мы решили компенсировать его подборкой машин – медленных настолько, что их создателям было бы неплохо сразу после дебюта сгореть от стыда. Мы не включили сюда первый паровой экипаж Николя-Жозефа Кюньо образца 1776 года и модели, выпускавшиеся на заре автомобилестроения, а также продукцию отечественного автопрома. Наш список не претендует на абсолютную объективность – мы просто выбрали десять очень медленных и унылых машин за последние 60 лет.

~ Peugeot 106 ~

Годы выпуска: 1991-1996
Разгон 0-100 км/ч: 21 секунда
Максимальная скорость: 145 километров в час

Хот-хэтч Peugeot 205 GTI был настолько великолепен, что после него (и уж тем более рядом с ним) французы просто не имели права делать плохие машины. Но не тут-то было: во-первых, примерно в это же время они выпускали, мягко говоря, страшненький 305, а во-вторых, вместе с "двести пятым" дилеры Peugeot продавали особенно неудобоваримый хэтч 106. И не тот, что Rallye, а тот, что с 1,4-литровым дизельным мотором.


Экономичность – это хорошо и понятно. Но если на разгон с места до 100 километров в час уходит 21 секунда, то о расходе топлива можно просто забыть. И не потому, что он великолепно мал, а потому, что на старте со светофора от 106-го уедет даже лыжник. По асфальту. В горку. Летом.

Если же говорить о максимальной скорости, то она, в общем-то, для городской малолитражки вполне приличная. Ведь на 140 километрах в час можно заработать очень немаленький штраф. Но говорят, что все, кто развивал на Peugeot 106 "максималку", поседели. Но не от страха – от старости.

~ SEAT Ibiza ~

Годы выпуска: 1993-1996
Разгон 0-100 км/ч: 22,3 секунды
Максимальная скорость: около 140 километров в час

В начале второго десятилетия двадцать первого века марка Seat изо всех сил старается убедить своих постоянных и потенциальных клиентов в том, что испанская страсть живет в каждой ее модели. Тому, кстати, есть несколько вполне весомых аргументов. Например, модели Leon или Ibiza с приставкой Cupra в названии действительно горячи. Да что уж там – даже от обычных версий не так-то просто удрать на извилистых дорожках.

  

Спасение утопающих
Кстати, сменив три поколения, Ibiza заметно быстрее не стала. Из доступных в Европе вариантов модели самый унылый оснащается 60-сильным агрегатом 1.2, с которым трехдверка способна набирать первую сотню за 15,9 секунды после старта – всего на 6,4 секунды быстрее своего древнего предка. "Максималка" оптимизма не добавляет – 150 километров в час. То ли дело Cupra! До сотни – 6,9 секунды, максимальная скорость – 228 километров в час.

В начале последнего десятилетия прошлого века ситуация была полярно противоположной. Модели Seat напоминали не корриду и страстный фламенко, а заунывную сарабанду во время сиесты в жаркий полдень. Яркий тому пример – трехдверный хэтчбек Ibiza первого поколения с литровым четырехцилиндровым мотором.

Динамика этой "Ибицы" подойдет разве что для того, чтобы заниматься гонками с бетоноукладчиками – на разгон до "сотни" у нее уйдет 22,3 секунды! Максимальная скорость также не будоражит воображение и составляет всего около 140 километров в час. С таким "запасом" фуру по "встречке" обгонять не захочется.

~ Fiat Panda ~

Год выпуска: 1981
Разгон 0-100 км/ч: 23,2 секунды
Максимальная скорость: около 125 километров в час

Наверное, никому в голову не придет мысль оспаривать факт, что Fiat Panda не годится на роль спортсмена. Даже самая мощная "Панда" нынешнего поколения тратит на разгон с места до ста километров в час печальные 11,2 секунды. А в начале 1980-х наиболее корректным слоганом для хэтчбека была бы фраза из рекламы йогурта – "И пусть весь мир подождет!".


Оснащенная 0,8-литровым мотором мощностью 34 лошадиных силы, "Панда" преодолевала отметку в 100 километров в час за невыносимые 23,2 секунды, а потом тут же упиралась в свой предел на 125 километрах в час. Говорят, что за такую скорость на итальянских автомагистралях даже не штрафуют – отправка квитанции обойдется дороже самой суммы наказания.

Впрочем, в этом есть и плюсы. Например, вы можете забыть о дорожной полиции: она едва ли остановит вас за превышение скорости. Кроме того, рассказывают, что одного из лидеров итальянской мафии в свое время долго не могли раскрыть, потому что он ездил на простенькой "Панде".

~ Fiat 850 Idromatic ~

Год выпуска: 1968
Разгон 0-100 км/ч: 25,5 секунды
Максимальная скорость: около 135 километров в час

Еще один древний Fiat в нашем списке – 850 Idromatic 1968 года выпуска. Мало того, что он до скрежета в зубах напоминает "ЗАЗ 965", так он еще и едет соответственно! На преодоление первой и единственной "сотни" у "Идроматика" уходило двадцать пять с половиной секунд. До предела в 135 километров в час он ускорялся (если это слово здесь вообще применимо) еще, наверное, минут пять.


Понятно, что от 0,9-литрового двигателя требовать большего было бы глупо. Спасибо хотя бы за те 48 лошадиных сил, которые итальянские инженеры умудрились с него снять. Это, кстати, аж на 14 сил больше, чем у описанной выше "Панды", хотя разница между датами выпуска этих моделей составляет ни много ни мало 13 лет. В пользу "Панды". Выходит, в "Фиате" теряли по одной лошади в год?

Кстати, у 850-го была "спортивная" версия с откидным верхом, которая носила гордое имя Spider. Но от модной приставки модель не становилась быстрее: мощность двигателя была увеличена на одну лошадиную силу, а максималка выросла до "умопомрачительных" 145 километров в час. Вот это успех!


~ Tata Nano ~

Год выпуска: 2008
Разгон 0-100 км/ч: 27,4 секунды
Максимальная скорость: 105 километров в час

Индия – страна контрастов. Здесь живут либо очень богатые, либо очень бедные люди. Практически такая же ситуация с местным автопромом: индусы делают либо что-нибудь абсолютно сумасшедшее в стиле Profusion Typhoon, либо нечто совершенно несуразное. Как, например, Tata Nano.


Несмотря на то, что "Нано" – вполне современная модель (ее выпуск начался в 2008 году), ее динамика подобна трансу, в который впадает кобра под медленную мелодию, наигрываемую факиром на пунги. Проще говоря, на разгон с места до "сотни" у компакт-кара, по разным данным, уйдет от 27,4 до абсолютно невменяемых 30 секунд. Полминуты!

Но мало того, что на протяжении всего времени владения "Нано" ее владельцу придется терпеть ужасные муки преодоления отметки в 100 километров в час, он еще и никогда не сумеет разогнаться ощутимо быстрее: максимальная скорость ограничена на отметке 105 километров в час. Даже несмотря на ничтожные 4 литра потребляемого 38-сильным моторчиком топлива на 100 километров пробега, простить и забыть унижение, которое будут доставлять на светофорных стартах велорикши, просто невозможно.

~ Fiat Cinquecento ~

Годы выпуска: 1992-1998
Разгон 0-100 км/ч: 29,5 секунды
Максимальная скорость: 126 километров в час

Единственное, что может нравиться в Fiat Cinquecento – это название. Забавное сочетание букв переводится как "пятьсот", но речь идет не о лошадиных силах, километрах в час или хотя бы о литрах объема багажника, а о количестве лет, которые "Ченкуиченто" потратит на разгон до "сотни". Но от гипербол к конкретике: первые 100 километров в час маленький "Фиат" набирает за 29,5 секунды.


Что еще можно сделать за полминуты? Билл Гейтс, например, зарабатывает за это время 3 тысячи 330 долларов, а умелые кулинары легко очищают от кожуры зерна граната. Если же вы "счастливый" обладатель "Чинкуиченто", то, судя по приведенным выше примерам, вы просто зря теряете время.

Под то же определение – "бесполезная потеря времени" – подходит и максимальная скорость хэтчбека. Она составляет всего 126 километров в час. Конечно, можно катиться под гору, но нельзя забывать, что потом придется обратно ехать в нее – а вот там от этой "безумной" максималки не останется и следа.

~ Nash Metropolitan ~

Годы выпуска: 1954-1961
Разгон 0-96 км/ч: около 30 секунд
Максимальная скорость: 126 километров в час

Знаете, какая была первая машина у основателя легендарной компании Apple Стива Джобса? Nash Metropolitan! И, по всей видимости, с базовым 42-сильным мотором. Потому что только этот автомобиль предоставлял ему достаточно времени для того, чтобы придумать все свои гениальные творения. Ведь на разгон до сотни Nash тратил ровно полминуты, а поездка в близлежащий супермаркет могла занять полноценный уикэнд.


На 126 километрах в час набор скорости упирался в возможности малообъемной "четверки". А дальше нужно либо ждать ближайшей горки – чтобы почувствовать себя хулиганом и получить возможность хоть чуть-чуть превысить скоростной режим, либо менять машину. Последний вариант наиболее предпочтителен.

Кстати, Стив Джобс сменил свой Nash не на что-нибудь, а на Fiat 850, который был описан чуть выше! Но не на тот, который попал в наш список, а на "заряженную" версию с мотором Abarth, который выдавал аж 61 лошадиную силу с литрового объема.

~ Crosley Hot Shot ~

Год выпуска: 1952
Разгон 0-100 км/ч: около 33,4 секунды
Максимальная скорость: 126 километров в час

В октябре 1949 года Crosley Hot Shot попал на тест-драйв к редактору журнала Mechanix Illustrated Тому МакКэхилу. Журналист откатал модель, так сказать, "и в хвост и в гриву", и получил следующие данные. "С нуля до 50 миль в час я разогнался за 17,6 секунды. Но разгон до 60 миль в час занял 28,1 секунды, то есть на дополнительные 10 миль в час уходит целых 10 секунд! С 0 до 40 миль в час ускорение занимает 10,7 секунды. Но у Crosley настоящий провал в разгоне с 50 до 60 миль в час", – написал МакКэхил.


Мы с выводами нашего британского коллеги полностью согласны, но у "Кросли" все же есть, что сказать в свою пользу. Для автомобилей 60-летней давности Hot Shot неплохо выглядит. В момент появления на рынке его стоимость составляла около тысячи долларов – сейчас за эту сумму можно лишь купить смартфон или оплатить месячное проживание в квартире на окраине Москвы. Но точно не приобрести машину. Тем более спортивную. Пусть даже такую медленную.

~ Berkeley Sports SE328 ~

Годы выпуска: 1957-1958
Разгон 0-96 км/ч: 38,3 секунды
Максимальная скорость: 99 километров в час

Британцы научились делать как безумно быстрые, роскошные и захватывающие автомобили – вроде Jaguar, Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce, так и совершенно унылые и убогие транспортные средства, которые, по каким-то неведомым нам причинам попадали в категорию "спортивных". Один из них – очень симпатичный, но безумно медленный родстер Berkeley Sports SE328 с 328-кубовым мотоциклетным мотором.


За счет своих 15 лошадиных сил "спорткар" разменивал отметку в 96 километров в час… через 38,3 секунды после старта. Максимальная скорость "Беркли", по разным данным, составляла от 99 до 105 километров в час. То есть, до "сотни" некоторые машины попросту не могли разогнаться.

На момент запуска в продажу Sports SE328 стоил у себя на родине 575 фунтов стерлингов, а через три года после начала выпуска – в 1960 году – родстер стал настоящим антиквариатом, так как компания Berkeley просто-напросто закрылась. Мы почему-то не удивлены.

~ Peel P50 ~

Годы выпуска: 1963-1964
Разгон 0-100 км/ч: никогда
Максимальная скорость: около 61 километра в час

Жутковатый британский трехколесник – Peel P50 – просто не мог не попасть в рейтинг самых медленных машин в мире: этот недоавтомобиль вообще не был способен развить скорость в 100 километров в час. А чтобы разогнать его до заявленной "максималки" – это приблизительно до 61 километра в час – его проще всего было сбросить с обрыва.


На самом деле Peel P50 абсолютно бесполезен. Человек ростом чуть за метр восемьдесят заработает в нем клаустрофобию, а те, кто чуть ниже, хоть и смогут залезть внутрь с относительным комфортом, вряд ли получат удовольствие от езды: P50 шире мотоцикла, а значит проехать между рядами в пробках не получится. И даже Nissan Juke в соседнем ряду покажется водителю этого трехколесного недоразумения даже не КАМАЗом, а "Звездой смерти".



Плюс ко всему, в Peel P50 вообще нет задней передачи, а значит чтобы развернуть трехколесник, надо выйти на улицу, ухватиться за специальную ручку на корме и проделать разворот вручную. Пожалуй, единственный плюс P50 – теоретическая возможность брать его с собой в торговый центр или прямо в офис. Хотя зачем он там нужен?

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-10%
-25%
-20%
-20%
-25%
-40%
-35%