• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Выиграть номинацию "Автомобиль года" в Европе (Car of the Year – COTY) для любого производителя не просто почетно – это мощнейший репутационный импульс, признание в профессиональном сообществе. Не так давно VW Golf седьмого поколения стал триумфатором COTY-2013, а вскоре будут объявлены претенденты на COTY-2014, и это станет уже 51-й "Автомобиль года" в Европе.

За полвека изменилось все: от приоритетов авторынка до смелости дизайнеров. Прежним остался лишь подход: как и прежде, лучшего из лучших выбирают самые авторитетные автомобильные журналисты из 23 стран, в том числе и из России.

Кто будет бороться за престижную премию в этом году, пока не известно. Скорее всего, расширенный список претендентов будет объявлен только в сентябре на крупнейшем моторшоу Европы – во Франкфурте. А пока Autonews.ru вспоминает всех победителей конкурса за 50-летнюю историю существования COTY. 


1964
Rover 2000

Первым почетный приз получил английский автомобиль, который признали моделью с самым плавным ходом. 

1965
Austin 1800

Соплатформенник Mini победил благодаря максимальной практичности, а ведь в том году на COTY претендовал Mustang.

1966
Renault 16

Переднеприводная новинка от Renault стала предвестником целой эпохи. Дешевая, практичная и очень маневренная.
 1967
Fiat 124

Бодрые экземпляры до сих пор колесят по Европе. Утилитарность, помноженная на невероятную ремонтопригодность.
 1968
NSU Ro 80

Приоритеты сместились в сторону элегантности и эстетики. Audi NSU Ro 80 как раз была такой. Смелый ответ Mercedes и BMW.
 
1969
Peugeot 504

Французский седан продолжил идеологию NSU Ro 80. Правда, автомобиль получился еще роскошнее и при этом стал дешевле.
  1970
Fiat 128

Итальянцы после триумфа в Европе компакта 124 решили развить успех. Fiat 128 по инерции стал успешным, но ненадолго.
 1971
Citroen GS

Пневматическая подвеска, дисковые тормоза, двигатель с воздушным охлаждением. Этого французам было достаточно для победы.
 
1972
Fiat 127

Третий триумф итальянцев за шесть лет позволил концерну стать номером один в Европе. 127-й – это и практичность, и технологии.
 
1973
Audi 80

Первое поколение Audi 80 отличалось от конкурентов более современным дизайном и легкой конструкцией.
 
 
1974
Mercedes-Benz 450 S

Награда отправилась в Штутгарт для флагмана Mercedes. 220 л.с. и трехступенчатый автомат стали труднодостижимой мечтой.
 
1975
Citroen CX

Еще более комфортабельный, необычный и напичканный электроникой. Новый Citroen обошел по баллам даже VW Golf I.
 
1976
Simca 1307

Французско-американский автомобиль с превосходной управляемостью неожиданно набрал больше баллов, чем BMW 320.
 
1977
Rover SD1

Автомобиль покорил журналистов мощным V-образным мотором, роскошным салоном и неожиданно низкой ценой.
 
1978
Porsche 928

Автомобиль стал первым и последним спорткаром, победившим в конкурсе. Новинка сумела обойти "семерку" BMW.
 
1979
Chrysler Horizon

Глобальная французско-американская модель повторила успех Simca 1307, хотя никаких предпосылок для триумфа не было.
 
 
1980
Lancia Delta

Автомобиль мог быть принципиально разным: от "злого" любителя треков до спокойного семейного хэтчбека.
 
 

1981
Ford Escort

Передний привод вкупе с простыми моторами превратили Escort в автомобиль "на каждый день".
 

1982
Renault 9

Хотя автомобиль и предлагали со скучной линейкой моторов, но его великолепная подвеска и оснащение стали весомым аргументом.
1983
Audi 100

Модель стала полноценным конкурентом Mercedes. Audi 100 первого поколения долгие годы пользовалась успехом и в России.
 

1984
Fiat Uno

Итальянцы сумели вернуться на вершину после долгого перерыва. Как и ранее, в фокусе - компактный хэтч с современным дизайном.
 
 1985
Opel Kadett

Модель частично лишили угловатости и переработали подвеску. Этот автомобиль еще жив – на его базе выпускают Daewoo Nexia
 1986
Ford Scorpio

Опережавший время дизайн и богатое оснащение, включающее ABS, принесли бизнес-седану уверенную победу. 
 
1987
Opel Omega

Журналистов больше всего в новом Opel впечатлили размеры салона и багажника. Они у новинки были просто рекордно большими.
 
1988
Peugeot 405

Лучшая управляемость в классе по тем временам и широкая линейка моторов. Китайцы до сих пор собирают ряд моделей на базе 405.
 1989
Fiat Tipo

По сути, хэтчбек стал переработанным Uno, который уже признавался лучшим. Модель отличали мощные моторы и богатое оснащение.
 
1990
Citroen XM

Гидропневматическая подвеска с великолепной плавностью хода и громадный салон позволили французам снова получить награду.
 
1991
Renault Clio

Принципиально новый взгляд французов на класс супермини. Автомобиль сменил в модельном ряду долгоиграющий Renault 5.
 
 1992
VW Golf III

Впервые Golf получил COTY только в третьем поколении. Журналисты отметили высокое качество сборки и новые моторы.
 
 
1993
Nissan Micra

Модель стала первым японским автомобилем, получившим награду. Micra назвали самым привлекательным среди супермини.
 1994
Ford Mondeo

В модельном ряду Mondeo заменил Sierra. Автомобиль на некоторое время бил в Европе все немыслимые рекорды продаж.
 
 1995
Fiat Punto

По сути, Punto стал наследником Uno и буквально сходу получил почетное звание. Прежняя утилитарность вкупе с надежностью.
 
1996
Fiat Brava/Bravo

Последователи Tipo через год также были признаны лучшими. Во многом это произошло благодаря революционному дизайну.
 
 1997
Renault Megane Scenic

Гегемонию
итальянцев нарушил проект Renault. Идея превратить среднеразмерный хэтч в минивэн стала прорывом в автомобилестроении.
 1998
Alfa Romeo 156

Итальянский седан получил прозвище "опережающий время". Элементы его дизайна можно встретить и на современных моделях.
 
 
1999
Ford Focus

Европейцы заметили седан от Ford спустя год после старта продаж. Автомобиль набрал рекордное количество очков в голосовании.
 2000
Toyota Yaris

Второй японский компакт, победивший в европейском конкурсе. Yaris опередил Fiat Multipla, которому заочно отдавали первое место.
 
 2001
Alfa Romeo 147

Итальянцы развили успех 156-й, представив на ее платформе хэтчбек. Автомобиль стал еще современнее и динамичнее.
 
 
2002
Peugeot 307

Настоящая гроза авторынка прошлого десятилетия. Первое место 307-й получил по всем показателям: от комфорта до дизайна.
 
 
2003
Renault Megane

Даже обладая неоднозначной внешностью французский хэтчбек сумел отправить Mazda 6 на второй план. Позже на базе новинки появится седан.
 
2004
Fiat Panda

Очередной итальянский компакт победил благодаря огромному для автомобиля такого класса салону и смелым дизайнерским решениям.

2005
Toyota Prius

Европейцы, пропустившие первое поколение революционного Prius, обратили внимание на модель спустя несколько лет.
 
2006
Renault Clio

Спустя 15 лет после победы первого поколения Clio ее последователь повторил успех. Хэтчбек обошел VW Passat и Alfa Romeo 159.
 
2007
Ford S-Max

Прорывом модель назвать сложно. S-Max получил высокие оценки благодаря функциональности и доступности.
 

2008
Fiat 500

Последний на сегодняшний день триумф итальянского концерна. Супермини продолжают раскупать в Европе как горячие пирожки.
 
2009
Opel Insignia

Триумф Insignia поддается логическому объяснению: привлекательный дизайн, куча инновационных решений и доступная цена.
 
2010
Volkswagen Polo

Автомобиль неожиданно обошел по набранным очкам Toyota IQ. Polo победил благодаря утилитарности и доступности.
 

2011
Nissan Leaf

Модель стала первым в истории COTY электрокаром, одержавшим победу в конкурсе. Впрочем, на спросе в Европе это никак не сказалось.
2012
Opel Ampera

Американско-немецкая гибридная Ampera победила, как считают многие, благодаря привлекательной внешности.
 
2013
VW Golf VII

Вторая победа Golf досталась через четыре поколения. Автомобиль революционен во всем – в платформе, моторах и оснащении.
 

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-50%
-10%
-33%
-90%
-10%
-90%
0060566