Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  2. Представитель Беларуси приглашен на инаугурацию Байдена
  3. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  4. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  5. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  6. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  7. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  8. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  9. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  10. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  11. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  12. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  13. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  14. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  15. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  16. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  17. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  18. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  19. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  20. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  21. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  22. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  23. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  24. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  25. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  26. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  27. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  28. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  29. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  30. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы


Фото: iStockPhoto,

Заявленный европейскими автопроизводителями расход топлива и количество вредных выбросов сильно отличается от действительности, выяснили ученые. В отдельных случаях расхождения достигают 25%. Самая большая разница в показателях обнаружена у немецких производителей автомобилей премиум-класса — BMW, Audi и Mercedes-Benz.

Исследование, выполненное специалистами Международного совета по чистому транспорту (ICCT), установило, что реальные показатели выбросов в атмосферу, основанные на данных о потреблении горючего, у ряда современных автокомпаний заметно отличаются от заявленной производителями информации.

В настоящее время расхождение реальных данных с паспортными составляет 25%, утверждают эксперты. К примеру, 10 лет назад эта разница тоже существовала, но тогда она достигала лишь 10%.

Эксперты подчеркнули, что разрыв между паспортными данными и реальностью заметно увеличился в 2007–2008 годах, когда многие европейских страны перешли от налога, основанного на объеме двигателя, к сбору, базирующемуся на количестве вредных выбросов в атмосферу, а также ввели требования по чистоте выхлопа у новых автомобилей на рынке. В России транспортный налог основан на мощности двигателя, а проверка количества вредных выбросов в атмосферу не является обязательной.

Авторы масштабной многостраничной работы собрали и проанализировали данные испытаний, выполненных как в дорожных условиях несколькими транспортными компаниями и автомобильными порталами и изданиями, так и тестами в лабораторных условиях, которые выполнили усилиями общественных организаций. Наличие таких данных позволило проследить за ситуацией с нескольких сторон и учесть такие факторы, как разница в манере вождения. В числе информационных источников, которые использовали авторы исследования, стоит выделить базу данных о топливном расходе автомобилей в Германии Spritmonitor.de, данные системы корпоративных топливных карт Travelcard в Нидерландах, а также информацию британского издания WhatCar? и немецкого клуба автомобилистов ADAC. В общей сложности в выборку исследования попали данные как минимум полумиллиона владельцев автомобилей.

В рамках исследования специалисты проанализировали показатели выбросов и экономичности среди наиболее популярных на рынке ряда европейских стран марок. В их число попали бренды BMW, MINI, Mercedes-Benz, Smart, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Volkswagen, Audi, Skoda и Volvo.

Наибольшие расхождения с официальными данными были зафиксированы у немецких премиум-брендов. Так, показатели загрязнения выхлопа у автомобилей BMW оказались на 30% выше заявленных производителем. Следом шли марки Volkswagen и Audi, в их случае официальные данные оказались завышены на 28%. Далее следует бренд Mercedes-Benz – данные завышены на 26%. В числе других компаний, чьи реальные показатели топливной эффективности значительно разошлись с заявленными производителем данными, вошли компании Toyota, Renault, Peugeot и Citroen – в их случае разница составила около 15–16%.

"Это также означает, что реальный расход топлива, с которым обычно сталкивается водитель, примерно на 25% отличается от данных, которые указаны в рекламе и промоматериалах к автомобилям", — заявил Питер Мок, управляющий директор европейского представительства ICCT. Такая разница в данных приводит к тому, что средний водитель в Европе переплачивает почти $400 за горючее ежегодно из-за различий в заявленном и реальном расходе топлива.

Тем не менее авторы исследования подчеркнули, что автопроизводители не сделали ничего противозаконного – они умело пользуются гибкостью существующей системы сертификации автомобилей в Европе под названием NEDC.

Система устарела и оказалась не способна учитывать множество аспектов реального вождения, из-за которых различные показатели автомобилей в жизни могут заметно отличаться от данных лабораторных тестов, считают эксперты.

Кроме того, в опубликованном ранее исследовании Европейской комиссии, в котором также говорится о растущей разнице в официальных и реальных показателях топливной эффективности, говорилось о том, что автопроизводители прибегают к различным ухищрениям, чтобы улучшить показатели расхода горючего и, как следствие, занизить данные о вредных выбросах в атмосферу. Среди таких уловок эксперты выделили использование шин, обеспечивающих повышенное сцепление с дорогой, и испытания автомобилей на нереалистично гладких поверхностях.

В настоящее время главы европейских стран пытаются прийти к новому соглашению по стандарту автомобильных выбросов. Стороны разделились на тех, кто выступает за ужесточение экологических стандартов вплоть до запланированного в США лимита выбросов в 70 граммов углекислого газа на километр пути, и на тех, кто лоббирует интересы крупного автомобильного бизнеса и ищет послабления экологических требований. По существующему плану, стандарт выбросов в Европе должен понизиться почти на треть — до 95 г/км в 2020 году. По данным за 2012 год, этот показатель в европейских странах составляет 136 г/км.

-40%
-10%
-10%
-70%
-50%
-40%