• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  2. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  3. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  4. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  5. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  6. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  7. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  8. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  9. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  10. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  11. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  12. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  13. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  14. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  15. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  16. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  17. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  18. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  19. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  20. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  21. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  22. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  23. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  24. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  25. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  26. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  27. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  28. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  29. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  30. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?


На подмосковных трассах могут появиться новые знаки: зеленые, красные и желтые круги на белом фоне. В отличие от привычных дорожных знаков, они не будут ничего регламентировать или запрещать – просто предупреждать водителей о степени опасности той или иной магистрали. Проект, получивший рабочее название "Система цветовой безопасности на дорогах. Принцип светофора", был предложен Национальным общественным центром безопасности движения еще год назад и одобрен дирекцией Московского транспортного узла.
 
Как рассказал автор идеи, лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, смысл задумки в том, чтобы не навязывать автомобилистам запреты (которые рождают внутреннее отторжение), а предложить им принимать решение самостоятельно.
 
"Основная задача – избавить водителей от навязанных ограничений, включить собственный инстинкт самосохранения. Такой знак ничего не запрещает водителю, езжай как хочешь – просто предупреждает об опасности трассы, основанной на статистике ДТП со смертельным исходом, - объяснил Канаев. - Дело в том, что человеческий ум лучше всего воспринимает именно цветовые схемы. На втором месте обоняние, слух и так далее. Но мы не можем задействовать на дороге, например, запахи - поэтому ограничимся цветом".
 
"В 2009 году (да, это долгая история) я был в Национальном центре безопасности США. И там проводились исследования, которые доказывали, что при помощи цветовой дифференциации дорог можно повысить безопасность движения на 20%. Год назад эта идея была мной внесена и одобрена для реализации у нас", - добавил лидер ФАР.

Цветные метки поделят трассы на три категории опасности: безопасные (зеленый), средней аварийности (желтый) и аварийные (красный). Помимо статистики ДТП, присвоение автомагистрали той или иной "метки" будет зависеть от количества предупреждающих знаков, таких как "Опасные повороты", "Крутой спуск", "Неровная дорога" и так далее. Однако, по мнению ряда экспертов, подобное нововведение едва ли действительно отразится на безопасности.

"Это хорошо иллюстрирует сегодняшний уровень идей о безопасности дорожного движения, - отметил координатор "Синих Ведерок" Петр Шкуматов. – Вместо того, чтобы реконструировать опасные дороги, мы будем их размечать. Уже сейчас везде стоят желтые щит "Внимание: впереди опасный участок дороги", и что? Водитель не знает, откуда ему грозит опасность, и ведет себя по принципу: "в любой непонятной ситуации ложись спать". То есть игнорирует все эти предупреждения. Для того чтобы понять, что дороги в России опасны, не нужно тратить миллионы денег на новые знаки - вполне достаточно венков на обочинах".

С ним согласен автоэксперт Сергей Асланян: "Могу только посочувствовать изобретателю этого велосипеда, потому что уже давным-давно на наших дорогах стоят предупреждающие щиты: "В прошлом году тут погибло столько-то, ранено столько-то". И эта цифра из года в год колеблется в пределах погрешности. Рационального зерна тут нет. Индекс опасности паленой водки всем известен – 99%, но люди ее пьют. Все знают, что опасно покупать грибы у бабушек в переходах – и покупают. Более того, есть целый Уголовный кодекс, который никак не влияет на количество мерзавцев и преступников в обществе".
 
Отметим, что информация о программе "Принцип светофора" появилась на следующий день поле того, как "Автодор" заявил о намерении раскрасить подмосковные трассы. Подразумевается, что каждая магистраль (в первую очередь, это коснется Киевского, Каширского и Минского шоссе) обретет свой собственный декор – цветовые схемы должны не только украсить дороги, но и позволят водителям лучше ориентироваться. Причем сделано это будет не при помощи краски, которая нуждалась бы в постоянном обновлении, а с использованием цветных композитных материалов, из которых состоят дорожные элементы: шумозащитные щиты, крыши надземных пешеходных переходов, опоры мостов и так далее. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-15%
-25%
-50%
0072142