• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


На подмосковных трассах могут появиться новые знаки: зеленые, красные и желтые круги на белом фоне. В отличие от привычных дорожных знаков, они не будут ничего регламентировать или запрещать – просто предупреждать водителей о степени опасности той или иной магистрали. Проект, получивший рабочее название "Система цветовой безопасности на дорогах. Принцип светофора", был предложен Национальным общественным центром безопасности движения еще год назад и одобрен дирекцией Московского транспортного узла.
 
Как рассказал автор идеи, лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, смысл задумки в том, чтобы не навязывать автомобилистам запреты (которые рождают внутреннее отторжение), а предложить им принимать решение самостоятельно.
 
"Основная задача – избавить водителей от навязанных ограничений, включить собственный инстинкт самосохранения. Такой знак ничего не запрещает водителю, езжай как хочешь – просто предупреждает об опасности трассы, основанной на статистике ДТП со смертельным исходом, - объяснил Канаев. - Дело в том, что человеческий ум лучше всего воспринимает именно цветовые схемы. На втором месте обоняние, слух и так далее. Но мы не можем задействовать на дороге, например, запахи - поэтому ограничимся цветом".
 
"В 2009 году (да, это долгая история) я был в Национальном центре безопасности США. И там проводились исследования, которые доказывали, что при помощи цветовой дифференциации дорог можно повысить безопасность движения на 20%. Год назад эта идея была мной внесена и одобрена для реализации у нас", - добавил лидер ФАР.

Цветные метки поделят трассы на три категории опасности: безопасные (зеленый), средней аварийности (желтый) и аварийные (красный). Помимо статистики ДТП, присвоение автомагистрали той или иной "метки" будет зависеть от количества предупреждающих знаков, таких как "Опасные повороты", "Крутой спуск", "Неровная дорога" и так далее. Однако, по мнению ряда экспертов, подобное нововведение едва ли действительно отразится на безопасности.

"Это хорошо иллюстрирует сегодняшний уровень идей о безопасности дорожного движения, - отметил координатор "Синих Ведерок" Петр Шкуматов. – Вместо того, чтобы реконструировать опасные дороги, мы будем их размечать. Уже сейчас везде стоят желтые щит "Внимание: впереди опасный участок дороги", и что? Водитель не знает, откуда ему грозит опасность, и ведет себя по принципу: "в любой непонятной ситуации ложись спать". То есть игнорирует все эти предупреждения. Для того чтобы понять, что дороги в России опасны, не нужно тратить миллионы денег на новые знаки - вполне достаточно венков на обочинах".

С ним согласен автоэксперт Сергей Асланян: "Могу только посочувствовать изобретателю этого велосипеда, потому что уже давным-давно на наших дорогах стоят предупреждающие щиты: "В прошлом году тут погибло столько-то, ранено столько-то". И эта цифра из года в год колеблется в пределах погрешности. Рационального зерна тут нет. Индекс опасности паленой водки всем известен – 99%, но люди ее пьют. Все знают, что опасно покупать грибы у бабушек в переходах – и покупают. Более того, есть целый Уголовный кодекс, который никак не влияет на количество мерзавцев и преступников в обществе".
 
Отметим, что информация о программе "Принцип светофора" появилась на следующий день поле того, как "Автодор" заявил о намерении раскрасить подмосковные трассы. Подразумевается, что каждая магистраль (в первую очередь, это коснется Киевского, Каширского и Минского шоссе) обретет свой собственный декор – цветовые схемы должны не только украсить дороги, но и позволят водителям лучше ориентироваться. Причем сделано это будет не при помощи краски, которая нуждалась бы в постоянном обновлении, а с использованием цветных композитных материалов, из которых состоят дорожные элементы: шумозащитные щиты, крыши надземных пешеходных переходов, опоры мостов и так далее. 
0063042