Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  2. В мире уже больше 100 млн человек с коронавирусом. Какие страны лидируют по числу зараженных?
  3. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  4. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  5. В Tinder появились профили студентов, которые сейчас в СИЗО. Как так получилось
  6. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  7. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  8. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  9. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  10. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  11. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  12. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  13. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  14. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  15. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  16. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  17. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  18. 1000-летие Бреста и аккумуляторная эпопея. Чем запомнился теперь уже экс-губернатор Анатолий Лис
  19. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  20. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов по стране
  21. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  22. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  23. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  24. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  25. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  26. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  27. Две области под снегом, свежие кадры, карта флагов и новые странности ковидной статистики — все за вчера
  28. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  29. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  30. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом


Фото: фирм-производителей,


 

Вино, сыр, Куршевель. Лазурный берег, хорошая кухня, Эйфелева башня. Тесное метро, очереди в Лувре, криминогенная обстановка в Марселе. Это – вся Франция? Ну уж нет! По креативу французские инженеры могли бы обставить всех в мире. И обставили – правда, только при создании автомобильных прототипов. "Мотор" решил вспомнить несколько безумных концептов родом из Франции.

~ Renault Zoom ~

1992 год

Эта кроха, созданная совместными усилиями Renault и Matra, появилась на шесть лет раньше "Смарта", но, к сожалению, так и не пошла в серию. Главная особенность Renault Zoom: для более легкой парковки он умел подбирать под себя задние "лапки", то есть колеса. В результате его длина уменьшалась с 2650 до 2300 миллиметров (сам автомобиль при этом становился выше на 230 миллиметров). Для сравнения, длина "Смарта" – ровно 2500 миллиметров.


Двухместный автомобиль приводился в движение электромотором мощностью 61 лошадиная сила, а для того, чтобы пассажирам было удобно выходить на тесных парковках, двери открывались вверх, как у Lamborghini.

~ Peugeot Motorboat Car ~

1926 год


Как там по-французски будет "Ну ничего ж себе"? То, что вы видите на фотографиях, на самом деле вовсе не самая крутая амфибия всех времен – это просто лодка, установленная на автомобильное шасси. И по воде такая машина, соответственно, передвигаться могла только в одном направлении – вниз. Так что это был просто шоу-кар.


Появилось это творение благодаря компании Peugeot Nautic, подразделению "Пежо", которое специализировалось на разработке моторных лодок и яхт. С помощью этого прототипа французы рекламировали свои умения на разных выставках.

~ Renault Racoon ~

1992 год

Пожалуй, это самый обаятельный "енот" в мире! Renault Racoon любит воду – в отличие от предыдущего экземпляра автомобиль был всамделишной амфибией со специально разработанным кузовом и парой водометов и мог развивать на воде скорость в пять узлов. Но это не самое интересное.


Автомобиль оснащался трехлитровым V6 с парой турбин, полным приводом с тремя блокирующимися дифференциалами, имел зеленые (реально!) шины и очень солидный клиренс. А в ситуациях, когда и его было мало, рама автомобиля "складывалась", как у описанной выше модели Zoom, дополнительно увеличивая дорожный просвет.

Кроме того, концепт имел камеры заднего и бокового вида, а за его дизайн отвечал бывший шеф-дизайнер Renault Патрик ле Кеман.

~ Peugeot Proxima ~

1986 год

Компания Peugeot никогда не делала суперкаров, но концептуальные разработки у французов были такие яркие, что любая Ferrari обзавидуется. Вот и "Проксима" получила полностью углепластиковый кузов, двигатель V6 с двойным турбонаддувом мощностью 680 лошадиных сил и полноприводную трансмиссию.


Приборной панели у "Проксимы" не было – вместо нее в салоне располагалось сразу пять цветных жидкокристаллических экранов. Два бортовых компьютера с общей памятью в 40 мегабайт по тем временам тоже являлись чем-то запредельным. Кроме того, у Proxima была камера заднего вида, солнечные батареи, навигационная система и сногсшибательный внешний вид. Берем!

~ Venturi Astrolab ~

2006 год

Марка Venturi была основана в 1984 году. Фирма производила классические спорткары, но на рынке закрепиться не смогла и была вынуждена закрыться. Однако в 2001 году произошло возрождение марки, и на этот раз компания решила сконцентрироваться на выпуске экологически чистых спорткаров. Одна из безумных французских фантазий – концепт-кар Astrolab.


Электромотор машины развивает всего 22 лошадиные силы и 50 Нм крутящего момента. Однако сухая масса электромобиля (кузов, естественно, из углепластика) составляет всего 260 килограммов! Поэтому разгонная динамика машины вполне удовлетворительная, а на одной зарядке она способна проехать до 110 километров. Но это при плохой погоде. Ведь она может заряжаться во время движения при помощи солнечных батарей!

~ Renault Twizy RS F1 ~

2013 год


Все! После этого концепт-кара британцы больше не могут называть себя нацией с самым тонким чувством юмора. Блоха Renault Twizy, которая в серийном обличье не способна развить свыше 85 километров в час, внезапно подружилась с технологиями Формулы-1. А именно – с системой KERS.


Вместо заднего пассажирского места у Twizy RS F1 установлен мотор-генератор и блок литий-ионных аккумуляторов. Когда KERS готов к бою, машинка перестает быть 17-сильной городской улиткой и целых 14 секунд водителю доступны все 97 лошадиных сил. Разгон до сотни у "активированного" Twizy – шесть секунд!

Кроме того, у концепта огромные антикрылья и руль, почти полностью копирующий формульный. Кто-то хоть на несколько секунд сможет почувствовать себя гонщиком.

~ Citroen Tubik ~

2011 год


Похоже, только Citroen мог сделать концепт, имеющий возможность стать хиппимобилем XXI века! Он и сделал: Tubik не только выглядит очень и очень круто, но и весьма экологичен: у него гибридная силовая установка с 163-сильным дизелем и 37-сильным электромотором.


Но даже внешность – не главное в Tubik. Самое крутое внутри: тут девятиместный салон, окрашенный в самые безумные цвета, огромная открывающаяся вверх боковая дверь и возможность превратить салон в настоящую лаунж-зону. Единственное, что настораживает, – на фотографиях интерьера не видно кальяна… Но это поправимо.

-40%
-23%
-30%
-11%
-33%
-30%
-20%
-31%
-10%