Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  2. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  3. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  4. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  5. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  6. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  7. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  8. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  9. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  10. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  11. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  12. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  13. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  14. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  15. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  16. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  17. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  18. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  19. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  20. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  21. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  22. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  23. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  24. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  25. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  26. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  27. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  28. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  29. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  30. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ


Фото: iStockPhoto,

Усталость водителей приводит к гораздо большему количеству ДТП, чем считалось ранее. В особенной группе риска оказалась молодежь в возрасте 18-20 лет – они часто засиживаются по ночам, но по-прежнему вынуждены вставать рано по утрам. У этой категории водителей признаки усталости встречаются днем чаще, чем ночью.

Авторами исследования стали специалисты из Политехнического института транспорта штата Вирджиния США. По их данным, количество аварий, связанных с усталостью водителей, приближается к 20% от общего числа, а не составляет 2-3%, как ранее устанавливали другие исследования и опросы на аналогичную тематику.

Исследование 100-car naturalistic study ("Изучение 100 автовладельцев в реальных условиях") проводилось в течение двух лет при участии Департамента транспорта штата и Национальной администрацией дорожной безопасности США. Схема его проведения позволяет пристально наблюдать за водителями без непосредственного вмешательства в их жизнь.

В зависимости от цели исследования тип собираемой информации в рамках 100-car naturalistic study может меняться, но схема остается прежней. Ранее с помощью 100-car naturalistic study были установлены особенности столкновений со впереди идущим автомобилем, влияние гаджетов на внимание водителей, а также возрастные проблемы среди автомобилистов.

В исследовании приняли участие 100 владельцев автомобилей из штата Вирджиния и Вашингтона – на их машины были установлены пять видеокамер, системы предупреждения столкновения в передней и задней частях автомобиля, несколько акселерометров, системы отслеживания движения по полосе и сетевой сенсор.

Поскольку за участниками исследования наблюдали в течение продолжительного времени, предположительно, нескольких месяцев, в работе невольно поучаствовали друзья и члены семей испытуемых водителей, их число достигло 132 человек. Таким образом, специалистам университета удалось собрать данные о 232 водителях.

Для исследования специалисты Института постарались привлечь как можно больше водителей в возрасте до 25 лет, а также автомобилистов, чей годовой пробег будет больше среднего по стране.

В ходе исследования стало известно, что в группе риска в особенности находятся молодые водители в возрасте от 18 до 20 лет. Ученые связывают это с тем, что в этом возрасте режим сна молодых людей часто смещается в сторону ночи, тогда как утром им все равно нужно идти на учебу или работу. Данное обстоятельство привело к тому, что показатель дневной усталости среди молодежи оказался заметно выше, чем среди более возрастных водителей. По мнению ученых, более взрослые автомобилисты в силу жизненного опыта лучше умеют справляться с трудностями дневного распорядка и усталостью.

"Больше всего всех удивила распространенность усталости среди водителей днем. Нам удалось зафиксировать гораздо больше аварий или близких к ДТП ситуаций, связанных с усталостью днем, нежели в ночное время", - заявил Чарли Клауэр, глава группы исследователей института, представляющий Центр безопасности незащищенных участников движения.

"С помощью исследования нам впервые удалось проследить за поведением водителей до аварии. В 20% всех произошедших ДТП и в 16% всех близких к аварии ситуаций у водителей наблюдались явные признаки усталости: закрытые глаза, "клевание" носом, "отключение" лицевой мускулатуры, а также краткосрочные моменты сна, когда у водителей медленно закрываются глаза, но вскоре открываются вновь. Это не просто зевота или что-то в этом духе, водители действительно спят в этот момент", - рассказал ученый.

В ходе исследования эксперты изучили 110 тысяч ситуаций, в которых оказались испытуемые водители. Из них особенно важны были 10,5 тысячи случаев, когда водители все же попали в аварию (82 раза) или им едва удалось избежать ДТП (761 раз), а также экстренные ситуации (8,2 тысячи раз) и еще некоторые потенциально опасные ситуации, например, когда водитель не останавливался на знаке "стоп", но других участников движения рядом не было (1,4 тысячи раз).

Кроме того, ученые случайным образом выбрали 20 тысяч 6-секундных отрывков наблюдений всех водителей, чтобы установить количество случаев, когда водители демонстрируют признаки сильной усталости, но аварии при этом не происходят.

38 принявших участие в исследовании водителей оказались участниками аварии, связанной с усталостью или были близки к этому, из них 11 человек стали виновниками 58% всех аварий или близких к ДТП ситуаций в рамках исследования.

"Если применить данные нашего исследования на все население в целом, то можно утверждать, что управление машиной в состоянии усталости увеличивает шанс попасть в ДТП в 4 раза", - заявил глава Политехнического института транспорта штата Вирджиния Том Дингус.

В настоящее время специалисты Института работают над исследованием водителей в возрасте от 16 до 18 лет. Целью работы является попытка выяснить влияние водительского опыта на управление автомобилем, а также определить их способность ездить в трудных условиях, таких как ночное время.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-20%
-15%
-49%
-20%