Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  2. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  3. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  4. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  5. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  6. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  7. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  8. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  9. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  10. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  11. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  12. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  13. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  14. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  15. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  16. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  17. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  18. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  19. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  20. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  21. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  22. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  23. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  24. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  25. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходит 12 апреля
  26. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  27. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  28. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  29. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  30. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты


Фото: Александр Смотров,

Правительство России выбрало компанию, которая займется разработкой автомобилей для первых лиц страны в рамках масштабного проекта "Кортеж". Речь идет о лимузине президента, машинах сопровождения и микроавтобусах. Как пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в правительстве России, разработкой президентского кортежа займется компания Marussia Motors Николая Фоменко, специализирующаяся на создании спорткаров. Такое решение было принято в январе 2013 года на встрече президента России Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

На реализацию проекта "Кортеж" планируется потратить 18,4 миллиарда рублей, из которых 12 миллиардов будут выделены из федерального бюджета. Газета "Известия" пишет со ссылкой на письмо заместителя министра промышленности и торговли России Алексея Рахматова, что автомобили представительского класса для властных структур будут создаваться совместно с крупнейшими мировыми компаниями, производящими автокомпоненты. В частности, они помогут разработать двигатели мощностью 250-450 лошадиных сил класса Евро-6, автоматическую трансмиссию и электронные блоки управления.

По оценке Министерства промышленности и торговли, участие иностранных компаний в проекте позволит российским производителям перенять опыт и технологии, чтобы впоследствии повысить конкурентоспособность отечественного автопрома на мировом рынке. Проект "Кортеж" подразумевает, что созданными в его рамках автомобилями смогут пользоваться не только российское правительство, но и состоятельные граждане: машины будут свободно продаваться как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Благодаря этому планируется окупить расходы на разработку "Кортежа".

Marussia Motors участвовала в конкурсе на создание лимузина для президента совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Конкурентом компании Фоменко в тендере была группа "ГАЗ". Согласно предложению Marussia, в России планируется создать Научно-производственный центр автомобилестроительных компетенций. Кроме того, будет разработана модульная платформа на оригинальной компонентной базе, которая и послужит единой платформой для всех классов автомобилей проекта "Кортеж".

Под брендом Marussia планируется организовать производство 2,5 тысячи седанов, 3,5 тысячи внедорожников и 1,5 тысячи микроавтобусов. Стоимость седана составит около 7,4 миллиона рублей, внедорожника четыре миллиона рублей, а микроавтобуса два миллиона рублей. Финансовая модель проекта "Кортеж" уже направлена на рассмотрение в Министерство финансов России. Стилистические решения по всем автомобилям должны быть завершены уже до конца первого квартала 2013 года, после чего компания проведет окончательную детализацию финансовой модели проекта.

Участвуя в конкурсе, Marussia предлагала создание автомобилей на оригинальной базе с возможным применением иностранных технологий. Конкурент компании группа "ГАЗ" рассчитывала выпускать автомобили на иностранном шасси. В частности, лимузин планировалось создать на базе автомобиля Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard. При этом решение, предлагавшееся "ГАЗом", было значительно дешевле начальный уровень инвестиций оценивался всего в 1,1 миллиарда рублей. Как отмечает газета, не исключено, что "ГАЗ" в рамках проекта все же получит заказ; на мощностях завода может быть организована сборка новых автомобилей "Кортежа".

Создать новый автомобиль для президента в России планировалось еще в 2004 году. Тогда проект назывался "Монолит". В 2012 году проект был расширен (в его рамках было принято решение разработать не только лимузин, но и автомобили сопровождения, а также машины попроще для депутатов Госдумы). Позднее было предложено перевести проект в коммерческое русло: после завершения поставки машин властным структурам упрощенные их версии будут доступны в открытой продаже.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-15%
-40%
-10%
-10%
-10%
-20%
-38%
-13%
-12%