Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  2. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  3. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  4. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  5. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  6. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  7. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  8. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  9. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  10. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  11. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  12. Умер Ларри Кинг
  13. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  14. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  15. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  16. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  17. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  18. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  19. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  20. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  21. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  22. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  23. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  24. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  25. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  26. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  27. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  28. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января
  29. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  30. В городах России проходят акции протеста: сообщается о сотнях задержанных


Фото: Александр Смотров,

Правительство России выбрало компанию, которая займется разработкой автомобилей для первых лиц страны в рамках масштабного проекта "Кортеж". Речь идет о лимузине президента, машинах сопровождения и микроавтобусах. Как пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в правительстве России, разработкой президентского кортежа займется компания Marussia Motors Николая Фоменко, специализирующаяся на создании спорткаров. Такое решение было принято в январе 2013 года на встрече президента России Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

На реализацию проекта "Кортеж" планируется потратить 18,4 миллиарда рублей, из которых 12 миллиардов будут выделены из федерального бюджета. Газета "Известия" пишет со ссылкой на письмо заместителя министра промышленности и торговли России Алексея Рахматова, что автомобили представительского класса для властных структур будут создаваться совместно с крупнейшими мировыми компаниями, производящими автокомпоненты. В частности, они помогут разработать двигатели мощностью 250-450 лошадиных сил класса Евро-6, автоматическую трансмиссию и электронные блоки управления.

По оценке Министерства промышленности и торговли, участие иностранных компаний в проекте позволит российским производителям перенять опыт и технологии, чтобы впоследствии повысить конкурентоспособность отечественного автопрома на мировом рынке. Проект "Кортеж" подразумевает, что созданными в его рамках автомобилями смогут пользоваться не только российское правительство, но и состоятельные граждане: машины будут свободно продаваться как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Благодаря этому планируется окупить расходы на разработку "Кортежа".

Marussia Motors участвовала в конкурсе на создание лимузина для президента совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Конкурентом компании Фоменко в тендере была группа "ГАЗ". Согласно предложению Marussia, в России планируется создать Научно-производственный центр автомобилестроительных компетенций. Кроме того, будет разработана модульная платформа на оригинальной компонентной базе, которая и послужит единой платформой для всех классов автомобилей проекта "Кортеж".

Под брендом Marussia планируется организовать производство 2,5 тысячи седанов, 3,5 тысячи внедорожников и 1,5 тысячи микроавтобусов. Стоимость седана составит около 7,4 миллиона рублей, внедорожника четыре миллиона рублей, а микроавтобуса два миллиона рублей. Финансовая модель проекта "Кортеж" уже направлена на рассмотрение в Министерство финансов России. Стилистические решения по всем автомобилям должны быть завершены уже до конца первого квартала 2013 года, после чего компания проведет окончательную детализацию финансовой модели проекта.

Участвуя в конкурсе, Marussia предлагала создание автомобилей на оригинальной базе с возможным применением иностранных технологий. Конкурент компании группа "ГАЗ" рассчитывала выпускать автомобили на иностранном шасси. В частности, лимузин планировалось создать на базе автомобиля Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard. При этом решение, предлагавшееся "ГАЗом", было значительно дешевле начальный уровень инвестиций оценивался всего в 1,1 миллиарда рублей. Как отмечает газета, не исключено, что "ГАЗ" в рамках проекта все же получит заказ; на мощностях завода может быть организована сборка новых автомобилей "Кортежа".

Создать новый автомобиль для президента в России планировалось еще в 2004 году. Тогда проект назывался "Монолит". В 2012 году проект был расширен (в его рамках было принято решение разработать не только лимузин, но и автомобили сопровождения, а также машины попроще для депутатов Госдумы). Позднее было предложено перевести проект в коммерческое русло: после завершения поставки машин властным структурам упрощенные их версии будут доступны в открытой продаже.

-30%
-30%
-10%
-15%
-20%
-25%
-25%
-40%
-10%
-40%
-50%