Комиссия по автомобильной безопасности Euro NCAP провела краш-тесты четырех новых моделей. Среди испытанных моделей оказался серийный компактный электрокар от Renault, новое поколение популярного в Европе лифтбэка Skoda Octavia, а также новая инкарнация кроссовера Toyota RAV4 и семейный хетчбэк Toyota Auris. В ходе испытаний у автомобилей Toyota были обнаружены несколько неожиданных дефектов в области безопасности.
Специалисты по автомобильной безопасности из комиссии Euro NCAP (New Car Assessment Programme - "программа оценки новых автомобилей") провели первые в 2013 году испытания новых моделей.

Выбор Euro NCAP пал на четыре новинки европейского рынка: новое поколение весьма популярного лифтбэка Skoda Octavia, построенное на платформе другого европейского бестселлера, Volkswagen Golf, новая инкарнация кроссовера Toyota RAV4, компактный хетчбэк Toyota Auris и миниатюрный электрокар Renault ZOE.

Все протестированные автомобили продемонстрировали высокие результаты в тестах и получили максимально возможную оценку в 5 звезд Euro NCAP.

Результаты, продемонстрированные новой Skoda Octavia, убеждают в том, что бюджетный бренд концерна VW не экономит на безопасности своих автомобилей. Модель показала уверенные и высокие оценки. В частности, показатель уровня защиты взрослого пассажира Octavia составляет 93%, в случае пассажиров-детей и пешеходов уровень защиты достигает 86% и 82% соответственно. Степень оснащенности машины системами пассивной безопасности составляет 66%.

Особенное внимание экспертов Euro NCAP привлек "активный" капот новой Octavia. Опция является стандартной для всех реализуемых в Европе модификаций обновленного лифтбэка Skoda. Данная система поднимает капот в случае наезда на пешехода, увеличивая таким образом расстояние между пешеходом и жесткими элементами двигателя и навесного оборудования, в случае соприкосновения с которыми голове пешехода будут нанесены серьезные повреждения.

Кроме того, в Euro NCAP оценили дополнительные бортовые системы безопасности новой Octavia, такие как комплекс защиты от множественных столкновений (активирует и фиксирует тормоза автомобиля при срабатывании подушки безопасности, что позволяет избежать возможных последующих столкновений, вызванных потерей видимости и другими факторами) и ассистент, фиксирующий препятствия на дороге и способный без участия водителя остановить машину, если тот не реагирует на замеченные препятствия (работает на скорости от 5 до 30 км/ч). Кроме того, на машине установлена система, определяющая опасную ситуацию и автоматически натягивающая ремни безопасности, а также закрывающая окна машины.

Новая версия популярного кроссовера Toyota RAV4 также получила 5 звезд по результатам тестов Euro NCAP. Рейтинг защиты взрослых пассажиров в новом RAV4 составил 89%, а рейтинг защиты пассажиров-детей достиг 82%. Уровень защищенности пешеходов при наезде составил 66%, а степень оснащенности машины системами пассивной безопасности достигла 66%.

Несмотря на высокую оценку Euro NCAP, новый RAV4 продемонстрировал средний результат по защите головы водителя: соответствующая подушка безопасности оказалась неспособна замедлить резкое движение головы водителя при фронтальном ударе.

"Данные, полученные у манекена, указали на то, что повреждений нет, но мы видели, как это произошло, - рассказал изданию Car Safety Rules эксперт Euro NCAP Алед Уильямс. - Все зависит от того, как разработана отдельно взятая система подушек безопасности. Немного другое столкновение с водителем чуть отличающейся комплекции могли бы привести к гораздо более заметным повреждениям".

Тем не менее по другим эпизодам теста RAV4 показал себя уверенно - результаты были высокими. Впрочем, в отношении дополнительных систем безопасности модель проигрывает конкурентам: в "базе" RAV4 оснащен только напоминанием о непристегнутых ремнях и системой контроля стабилизации.

Семейный хетчбэк Toyota Auris также получил 5 звезд по версии Euro NCAP. Показатели защиты для взрослого пассажира, ребенка и пешехода составили 92%, 84% и 68% соответственно. Уровень оснащенности модели системами пассивной безопасности составляет 66%.

Тем не менее испытания Auris также прошли не совсем гладко: при боковом ударе открылась задняя боковая дверь со стороны водителя. Как и в случае RAV4, данное обстоятельство является единственным эпизодом теста, где у экспертов возникли вопросы к показателям безопасности Auris, во всех остальных испытаниях модель показала высокие результаты.

"Во время теста мы должным образом закрепили манекены детей на заднем сиденье, но представьте себе, как опасна может быть такая ситуация в реальной аварии", - заявил Алед Уильямс.

Кроме того, комиссия Euro NCAP высоко оценила компактный электрокар Renault Zoe. Автомобиль на электротяге показал уровень защиты пассажиров, равный 89%. В случае с пассажирами-детьми этот показатель составляет 80%, а уровень защиты пешеходов при наезде достигает 66%. Показатель оснащенности автомобиля системами пассивной безопасности довольно высок - 85%.

Среди протестированных Euro NCAP в последние годы электрокаров результат Renault Zoe является высоким — аналогичный уровень защиты показал испытанный в 2012 году электромобиль Nissan Leaf. В свою очередь, электрокар Mitsubishi i-MiEV получил оценку в четыре звезды по версии Euro NCAP. Тем не менее комиссия пока не проводит тестов с учетом конструктивных особенностей электрокаров, в частности, наличия крупных аккумуляторных батарей.
 

 

-25%
-30%
-25%
-10%
-25%
-50%
-10%
-25%