3 марта 1958 года стартовали продажи необычного и оригинального автомобиля Subaru 360. Это была первая легковая модель, выпущенная компанией Subaru.
  
В послевоенной разрушенной Японии, находящейся под контролем американцев и связанной санкциями, самым популярным средством передвижения были трехколесные мотоциклетки. В то время пассажирский автомобиль был слишком дорогим, чтобы стать массовым. Требовалось создать небольшую и доступную машину, которая имела бы прекрасные характеристики и была бы при этом практичной. В середине 50-х годов прошлого века Министерство международной торговли и промышленности Японии объявило конкурс на создание народного японского автомобиля. Правительство обратилось к автомобильным компаниям с предложением поучаствовать в этом конкурсе. Условия были крайне жесткими – был нужен 4-местный легковой автомобиль с объемом двигателя в 500 "кубиков" и стоимостью не выше 150 000 йен (417 долларов). Кроме того, машина должна была разгоняться до 100 километров в час, а ее ресурс должен быть достаточным для ежегодного пробега в 100 000 километров. Правительство рассчитывало продавать не менее 24 000 автомобилей в год.
  
Автомобильные концерны вежливо отказались от участия в конкурсе – создать машину, соответствующую всем заявленным требованиям, казалось невозможным. Но предложением Министерства промышленности Японии заинтересовался Кэндзи Кита, основатель компании Fuji Heavy Industries. Оценив перспективы, он первым делом создал конструкторское бюро и в 1958 году зарегистрировал торговую марку Subaru.
Компания Subaru – автомобильный бренд корпорации Fuji Heavy Industries (FHI). Была образована в 1954 году. Основатель и первый президент компании Кэндзи Кита (Kenji Kita) сам дал имя марке автомобиля. "Субару" - это японское название скопления Плеяды в созвездии Тельца.
3 марта 1958 года с конвейера сошел первый автомобиль компании. Свое имя модель получила благодаря количеству "кубиков" в в двигателе - Subaru 360, но уже спустя несколько лет японцы не называли его иначе как "тэнтомуси" (божья коровка). Правительство Японии осталось довольным, машина соответствовала всем заявленным требованиям: 4-местный 2-дверный автомобиль был оснащен мотором объемом 356 куб.см. и мощностью 16 л.с. Двигатель располагался сзади, а 3-ступенчатая коробка передач была полностью синхронизированной. Модель предлагалась в четырех вариантах окраски кузова – белом, красном, желтом и синем.
 
Subaru 360 Subaru 360 Subaru 360 Subaru 360 Subaru 360
Subaru 360 Subaru 360 Subaru 360 Subaru 360

Японцы не сразу оценили модель – в 1958 году было продано всего 604 автомобиля. Однако рекламная кампания правительства и Subaru, а самое главное – удачная конструкция и неприхотливость в эксплуатации сделали свое дело: уже в следующем году продажи Subaru 360 выросли до 5111 экземпляров, а еще через год – до 22 319 автомобилей.

Технические характеристики Subaru 360 
Габариты, мм2990х1300х1380
Масса, кг385
Тип двигателядвухцилиндровый с воздушным охлаждением
Объем двигателя, куб.см.354
Макс. мощность( л.с/об.мин)16/4500
Макс. крутящий момент (Hм/об.мин)3/3000
Передняя подвескаопорно-рычажная, независимая
Задняя подвескамаятниковая, независимая
Кэндзи Кита решил закрепить успех первого японского народного автомобиля, и покупателям начали предлагать Subaru 360 в различных вариантах исполнения – вслед за седаном появились универсалы и купе с мягкой крышей, пикапы, микроавтобусы и грузовички. В 1961-м конструкторы доработали двигатель до 18 л.с. Для любителей скорости предлагалась версия Young SS – она разгонялась до 120 километров в час благодаря мотору мощностью в 36 л.с. В 1969 году было представлено второе поколение Subaru 360 (R2) с двигателем мощностью 25 л.с.

Subaru 360 Young SS Subaru 360 Custom Subaru 360 Dune Buggy Subaru 360 Van Subaru 360 Sambar
         
У каждой страны есть свой автомобиль-символ. В Германии это Volkswagen Beatle, в Великобритании – MINI, в Италии – Izetta, а в Японии – Subaru 360. Именно с недорогого, неприхотливого и экономичного малолитражного автомобиля началась эра японского автопрома.
 
Особая культура производства, постоянное стремление к совершенству и возросшее качество моделей привели к тому, что в 70-х Япония смело вышла на мировой рынок, но именно Subaru 360 стал тем толчком, который был необходим Японии.
  
Выпуск Subaru 360 был прекращен в мае 1970 года, за 12 лет было выпущено 392 000 экземпляров этого автомобиля. На смену пришли более быстрые, мощные и дорогие машины. Но до сих пор немало "тэнтомуси" бегает по японским дорогам. Кстати, в Японии есть своя автомобильная примета - если уступить дорогу Subaru 360 и тем самым почтить "старичка", то день будет удачным.
  
Маленькая и смешная "божья коровка" имеет право на уважение.
-30%
-50%
-20%
-10%
-20%
-10%
-47%
-20%