Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  2. Минское «Динамо» играет дома против «Торпедо». Онлайн матча
  3. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  4. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  5. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  6. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  7. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  8. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  9. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  10. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  11. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  12. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  13. «Предлагал бросить». По делу о коктейлях «Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  14. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  15. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  16. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  17. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  18. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  19. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  20. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  21. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  22. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  23. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  24. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  25. Что происходит в Беларуси 27 января
  26. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  27. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  28. Тест по роману Короткевича. Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  29. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  30. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян


3 марта 1958 года стартовали продажи необычного и оригинального автомобиля Subaru 360. Это была первая легковая модель, выпущенная компанией Subaru.
  
В послевоенной разрушенной Японии, находящейся под контролем американцев и связанной санкциями, самым популярным средством передвижения были трехколесные мотоциклетки. В то время пассажирский автомобиль был слишком дорогим, чтобы стать массовым. Требовалось создать небольшую и доступную машину, которая имела бы прекрасные характеристики и была бы при этом практичной. В середине 50-х годов прошлого века Министерство международной торговли и промышленности Японии объявило конкурс на создание народного японского автомобиля. Правительство обратилось к автомобильным компаниям с предложением поучаствовать в этом конкурсе. Условия были крайне жесткими – был нужен 4-местный легковой автомобиль с объемом двигателя в 500 "кубиков" и стоимостью не выше 150 000 йен (417 долларов). Кроме того, машина должна была разгоняться до 100 километров в час, а ее ресурс должен быть достаточным для ежегодного пробега в 100 000 километров. Правительство рассчитывало продавать не менее 24 000 автомобилей в год.
  
Автомобильные концерны вежливо отказались от участия в конкурсе – создать машину, соответствующую всем заявленным требованиям, казалось невозможным. Но предложением Министерства промышленности Японии заинтересовался Кэндзи Кита, основатель компании Fuji Heavy Industries. Оценив перспективы, он первым делом создал конструкторское бюро и в 1958 году зарегистрировал торговую марку Subaru.
Компания Subaru – автомобильный бренд корпорации Fuji Heavy Industries (FHI). Была образована в 1954 году. Основатель и первый президент компании Кэндзи Кита (Kenji Kita) сам дал имя марке автомобиля. "Субару" - это японское название скопления Плеяды в созвездии Тельца.
3 марта 1958 года с конвейера сошел первый автомобиль компании. Свое имя модель получила благодаря количеству "кубиков" в в двигателе - Subaru 360, но уже спустя несколько лет японцы не называли его иначе как "тэнтомуси" (божья коровка). Правительство Японии осталось довольным, машина соответствовала всем заявленным требованиям: 4-местный 2-дверный автомобиль был оснащен мотором объемом 356 куб.см. и мощностью 16 л.с. Двигатель располагался сзади, а 3-ступенчатая коробка передач была полностью синхронизированной. Модель предлагалась в четырех вариантах окраски кузова – белом, красном, желтом и синем.
 
Subaru 360 Subaru 360 Subaru 360 Subaru 360 Subaru 360
Subaru 360 Subaru 360 Subaru 360 Subaru 360

Японцы не сразу оценили модель – в 1958 году было продано всего 604 автомобиля. Однако рекламная кампания правительства и Subaru, а самое главное – удачная конструкция и неприхотливость в эксплуатации сделали свое дело: уже в следующем году продажи Subaru 360 выросли до 5111 экземпляров, а еще через год – до 22 319 автомобилей.

Технические характеристики Subaru 360 
Габариты, мм2990х1300х1380
Масса, кг385
Тип двигателядвухцилиндровый с воздушным охлаждением
Объем двигателя, куб.см.354
Макс. мощность( л.с/об.мин)16/4500
Макс. крутящий момент (Hм/об.мин)3/3000
Передняя подвескаопорно-рычажная, независимая
Задняя подвескамаятниковая, независимая
Кэндзи Кита решил закрепить успех первого японского народного автомобиля, и покупателям начали предлагать Subaru 360 в различных вариантах исполнения – вслед за седаном появились универсалы и купе с мягкой крышей, пикапы, микроавтобусы и грузовички. В 1961-м конструкторы доработали двигатель до 18 л.с. Для любителей скорости предлагалась версия Young SS – она разгонялась до 120 километров в час благодаря мотору мощностью в 36 л.с. В 1969 году было представлено второе поколение Subaru 360 (R2) с двигателем мощностью 25 л.с.

Subaru 360 Young SS Subaru 360 Custom Subaru 360 Dune Buggy Subaru 360 Van Subaru 360 Sambar
         
У каждой страны есть свой автомобиль-символ. В Германии это Volkswagen Beatle, в Великобритании – MINI, в Италии – Izetta, а в Японии – Subaru 360. Именно с недорогого, неприхотливого и экономичного малолитражного автомобиля началась эра японского автопрома.
 
Особая культура производства, постоянное стремление к совершенству и возросшее качество моделей привели к тому, что в 70-х Япония смело вышла на мировой рынок, но именно Subaru 360 стал тем толчком, который был необходим Японии.
  
Выпуск Subaru 360 был прекращен в мае 1970 года, за 12 лет было выпущено 392 000 экземпляров этого автомобиля. На смену пришли более быстрые, мощные и дорогие машины. Но до сих пор немало "тэнтомуси" бегает по японским дорогам. Кстати, в Японии есть своя автомобильная примета - если уступить дорогу Subaru 360 и тем самым почтить "старичка", то день будет удачным.
  
Маленькая и смешная "божья коровка" имеет право на уважение.
-50%
-50%
-10%
-35%
-50%
-25%
-40%
-20%
-10%
-40%