Офтоп


Олег Галкин,

Вчера, 25 февраля 2013 года, после продолжительной болезни на 86-м году скончался один из основоположников школы белорусского грузового машиностроения, Герой Беларуси, академик Михаил Высоцкий. Об этом сегодня корреспонденту TUT.BY сообщили в Академии Наук Республики Беларусь.

Гражданская панихида состоится в Минске 27 февраля.

Михаил Степанович Высоцкий родился 10 февраля 1928 г. в деревне Семежево Копыльского района Минской области.



Начал трудовую деятельность в 1946 году на Минском автомобильном заводе слесарем-сборщиком. В 1949 г. закончил Минский автомеханический техникум. С этого же года работал в качестве конструктора, одновременно обучаясь во Всесоюзном заочном машиностроительном институте в Москве, который окончил в 1955 году. Работал на Минском автозаводе 50 лет, из которых 35 лет — главным конструктором.

С именем Михаила Высоцкого связано создание белорусской школы белорусского грузового машиностроения. До него МАЗ занимался преимущественно отверточной сборкой бортовых автомобилей и самосвалов, разработанных по чертежам Ярославского автомобильного завода. В своей дипломной работе будущий академик предложил первый конвейер для сборки МАЗов, который чуть позже был внедрен на заводе.

Под его руководством и при его личном участии были созданы первые грузовые автомобили белорусской конструкции. Разработанные при его личном участии конструкции прицепов и полуприцепов в середине 1950-х годов с рядом уникальных новшеств были использованы как шасси для монтажа передвижных электростанций и систем управления для запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году. Под его руководством было выпущено более 300 моделей из 6 поколений автомобильной техники МАЗ грузоподъемностью от 8 до 240 тонн, большинство которых серийно выпускались.

Михаил Высоцкий являлся также одним из инициаторов организации на Минском автозаводе отечественного крупномасштабного производства автобусов и руководителем создания их первых моделей совместно с немецкой фирмой "Неоплан", что послужило основой современного производства по выпуску широкого семейства унифицированных автобусов, ориентированного на обеспечение потребностей Беларуси и поставки на экспорт.

В 1992-1997 гг. был вице-президентом Академии наук Беларуси, в 1993-2001 гг. директором Научного центра проблем механики машин Национальной академии наук Беларуси, с 2001 г. - генеральным директором Научно-инженерного республиканского унитарного предприятия "Белавтотракторостроение" НАН Беларуси, в 2006-2012 гг. - генеральным директором, с 2012 г. - заместителем директора по научной работе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси.

Автор более 450 научных работ, в том числе 19 монографий, 145 авторских свидетельств и патентов. Им было подготовлено 6 докторов и 18 кандидатов наук.

В 2002 году постановлением правительства был назначен генеральным конструктором Беларуси по автотехнике. Михаил Высоцкий награжден государственными премиями СССР и БССР, орденами Трудового Красного Знамени, Ленина, Отечества III степени и II степени, в 2006 году удостоен звания "Герой Беларуси".

В 1997 году международный Биографический центр в Кембридже на основе экспертных оценок присвоил ему почетное звание "Человек года - 1997" с вручением Медали Чести за выдающиеся достижения. Американский Биографический институт включил имя академика Высоцкого в список 5000 ученых, внесших большой вклад в развитие науки в XX веке.
Нужные услуги в нужный момент
-70%
-20%
-10%
-41%
-10%
-20%
-33%