Офтоп


Системы экстренного торможения и предотвращения ДТП призваны не допускать аварий и/или минимизировать их ущерб. Они получили большое распространение, поэтому пришла пора их испытать в деле.

Радар постоянно начеку, видеокамера никогда не закрывает "глаз", а компьютер никогда не ошибается – чего не скажешь о водителе. Водителю свойственно отвлекаться от дороги, он не способен молниеносно реагировать и правильно выполнять экстренные маневры. Даже нажать со всей силы педаль тормоза у него получается не всегда. Итог этих оплошностей один: ДТП.
 

Дорожное испытание

1. Первый автомобиль тянет за собой макет препятствия, установленный на рельсах.
2. Макет препятствия мягкий и в случае столкновения автомобиля с ним просто перемещается вперед по рельсам.
3. Автомобили с автоматическими тормозными системами. Их реакции мы проверяли на различных скоростях движения.

Современные системы безопасности призваны компенсировать человеческий фактор. Поэтому в экстренных ситуациях машину берут под свой контроль электронные системы. Они видят, решают, оценивают. Камеры, радары и компьютеры берут на себя часть функций человека за рулем, чтобы в самый нужный момент задействовать тормозную систему и не допустить трагедии. Многие из современных автомобилей действительно способны не допустить столкновения, когда водитель отвлекся и не отреагировал должным образом.

Алгоритм экстренного торможения 



Сближение
На этой схеме
описываются действия электроники при опасном сближении с движущимся впереди автомобилем
Предупреждение
Когда дистанция будет быстро сокращаться, система оповестит водителя индикатором на панели. В идеале он должен появиться заранее
Визуальный сигнал
Когда не исключена вероятность столкновения, подается визуальный сигнал. Он должен
быть четким и
заблаговременным



Акустический сигнал Одновременно с
визуальным предупреждением должен прозвучать и тревожный сигнал, чтобы привлечь внимание водителя
Тактильный сигнал
Может подаваться подтягиванием ремня безопасности или кратковременным торможением перед угрозой столкновения
Торможение в полсилы Выполняется автоматически ради снижения скорости сближения и уменьшения силы удара. В это мгновение водитель еще успевает ударить по тормозам

Торможение в полную силу
Если столкновение неизбежно, система автоматически выполняет экстренное торможение в полную силу
Остановка
Машина должна суметь автоматически остановиться перед препятствием. Или снизить скорость, чтобы уменьшить силу
удара
Препятствие
В тесте препятствие медленно двигалось по полосе, замедлялось перед автомобилем, останавливалось или просто стояло перед автомобилем

В общем-то, реальные способности электронных помощников мы оценивали на практике. 

Бывают ли ложные срабатывания? Мы их обнаружили и оценили


Пример из практики: движущийся впереди автомобиль готовиться уйти на поворот, он снижает скорость и скоро освободит полосу. Водитель автомобиля сзади соблюдает дистанцию, и даже если она будет сокращаться, полоса перед ним освободится. Техника думает иначе: она может посчитать сближение опасным, оповестит водителя об этом или даже начнет сбавлять скорость, управляя тормозами. Это – ошибка. Другой сценарий: реагирование на маневрирующую спереди из ряда в ряд машину или на находящийся на обочине неподвижный объект. И в этих случаях электроника не должна допускать ошибок.
Мы провели совместные испытания с немецким автомобильным клубом ADAC. В испытаниях приняли участие 10 актуальных автомобилей, оснащенных собственными активными системами безопасности, которые можно получить, как правило, за доплату. Тест мы проводили в жестких условиях: искусственное препятствие выступало в роли автомобиля, на который наши испытуемые пытались наехать сзади.

Исследование ADAC: реакции водителей в ДТП, сопровождающихся наездом


Два примера от ADAC из данных по изучению причин ДТП: график слева показывает, что перед столкновением многие водители вообще никак не реагируют, совсем немногие пытаются объехать препятствие, но большинство водителей пытаются остановить автомобиль. Диаграмма справа говорит о том, что попавшие в ДТП водители (наехавшие сзади) тормозили изо всех сил (задействовав минимум 75% тормозного усилия). Четверть тормозила слишком слабо (не превышая порога в 75% тормозного усилия), а другая четверть водителей вообще не касалась педали тормоза перед наездом.
Мы разработали 12 сценариев вероятного ДТП, и каждому автомобилю предстояло в каждом случае продемонстрировать скорость и правильность реакций, а также эффективность своих тормозов. Мы также попытались спровоцировать ложные срабатывания интеллектуальных систем безопасности. Все-таки электроника не должна совершать ошибок. Ведь экстренное торможение без явных причин на шоссе может вызвать аварию: с "умным" автомобилем столкнется тот, который ехал сзади. Производители кстати позаботились об этом: водитель всегда может перепроверить, насколько точно срабатывает система. До выполнения экстренного торможения электроника предусмотрительно оповещает водителя о вероятности столкновения. У водителя есть время на принятие решения о вмешательстве в работу системы. Кстати, ложных срабатываний во время испытаний мы не зафиксировали. 


Как мы испытывали и оценивали систему

У всех десяти автомобилей системы работают по своим алгоритмам, у всех различные методы слежения и принятия решения. В четырех испытаниях и на различных скоростях движения системы должны продемонстрировать четкость оповещения водителя и эффективность снижения скорости перед препятствием. Еще мы оценивали способность систем предотвращать ДТП в том случае, когда водитель отреагировал, но нажал на педаль недостаточно сильно: здесь оценивалась интеллектуальная помощь электроники, которая способна ассистировать водителю в момент торможения. Также мы оценивали эффективность и однозначность заблаговременного оповещения водителя, которое осуществляется акустическими или звуковыми или даже тактильными сигналами. Дополнительные баллы системы получали за предупреждение водителя о несоблюдении безопасной дистанции. Баллы снимались за слишком поздние оповещения и реакции, а также за ложные или неадекватные срабатывания.

Нажимать на педаль с недостаточной силой нам помогал робот: такая хитрая конструкция устанавливалась в каждом автомобиле и нажимала на педаль с такой силой, которая приводила к одной одинаковой скорости замедления
  

Место 10: Ford Focus тормозит слишком нерешительно

Ford Focus 1.6 Ecoboost Titanium

Акцент на безопасности ставится за доплату: системы Active City-Stop и Forward Alert являются опциями для самой дорогой версии

Как работает система: у Ford Focus есть две системы, призванные предотвращать наезд на автомобиль спереди. Базовая система Active City-Stop работает на основе инфракрасного лазера и функционирует на скоростях до 30 км/ч. Она помогает предотвращать нелепые столкновения при медленном движении. На более высоких скоростях за безопасностью следит адаптивный круиз-контроль с системой Forward Alert. Эта система подает водителю визуальные и акустические сигналы и, в крайнем случае, задействует тормоза. Система может самостоятельно задействовать тормоза и в том случае, когда в критической ситуации водитель убирает ногу с педали акселератора.

Как система работала в тесте: на скоростях до 20 км/ч Ford прекрасно избегает столкновений, самостоятельно останавливаясь. На скорости ближе к 30 км/ч он просто старается минимизировать силу столкновения. На более высоких скоростях система не реагирует, не выполняет автоматического торможения до тех пор, пока водитель не отпустит педаль акселератора. Поэтому водителю Focus не стоит терять бдительность.

Предупреждения водителю поступают нерешительно. При приближении к неподвижному препятствию на скорости выше 40 км/ч Focus не реагирует. А вот если препятствие спереди двигается, машина своевременно подает тревожный сигнал. Однако если водитель никак не реагирует, машина тоже ничего не предпринимает. Хотя было бы не лишним дать повторный сигнал или выполнить кратковременное торможение в полсилы, пока у водителя остается время самостоятельно нажать на тормоз. Также Focus не подает сигнал о том, что до дистанция до машины впереди сократилась до минимума.

Функция предварительной загрузки тормозов при испытании не показалась убедительной. В отличие от адаптивных тормозных систем соперников, система Ford самостоятельно не регулирует силу торможения. То есть, машина не может рассчитать необходимую силу торможения исходя из расстояния до препятствия. Focus тормозит с той силой, с которой водитель нажал на педаль.

В тесте с приближением к неподвижному препятствию на скорости 50 км/ч Ford Focus занимал четкую оборонительную позицию, в отличие от его соперников. В этой ситуации другие машины старательно снижали скорость, вплоть до полной остановки, либо навязчиво сигнализировали водителю о скором столкновении. А Focus никак не реагировал: не подавал сигналов и не тормозил.

Системы Active City-Stop и адаптивный круиз-контроль не слишком дороги. Однако заказать их можно только для Focus в оснащении Titanium, что само по себе не дешево, если сравнивать с несколькими начальными версиями.

Когда Active City-Stop предвидит столкновение, на дисплее появляется предупреждение

Стоимость системы:
Адаптивный круиз-контроль: $1320
Active City-Stop: $500
Суммарная стоимость: $1820

Итог: на низких скоростях система автоматической остановки Ford Focus работает приемлемо. На более высоких скоростях в критической ситуации система не реагирует пока водитель не отпустит акселератор. Это защищает от ложных срабатываний, но на самом деле такая защита не обязательна.

Место 9: B-класс сам не останавливается

Mercedes B 180 BlueEfficiency 

Как работает система: в отличие от системы в С-классе автоматическое торможение в B-классе работает по упрощенной схеме. Она не выполняет автоматического торможения. Система Collision Prevention Assist лишь предупреждает об угрозе столкновения. Водителю подается визуальный и звуковой сигнал. Кроме того, если водитель нажал на педаль слишком нерешительно, система самостоятельно увеличивает силу торможения, чтобы минимизировать ущерб от столкновения.

Как система работала в тесте: функция усиления тормозной силы работает идеально, когда B-класс приближается к движущемуся препятствию. Есть функция предупреждения о несоблюдении безопасной дистанции. Если водитель легко коснулся и удерживает педаль тормоз, автоматика надежно сбрасывает скорость вплоть до 20 км/ч, чтобы удар не был экстремально сильным.

Однако неподвижные препятствия Mercedes игнорирует. Система никак не реагирует и ничего не предпринимает, и даже если в этом случае водитель нажмет на педаль тормоза, электроника не поможет ему отрегулировать силу торможения.

Но уже хорошо то, что все Mercedes B-класса оснащаются этой системой без доплаты. По ходу испытаний мы зафиксировали случайные ложные срабатывания. Не раз Mercedes подавал сигналы в совсем некритических ситуациях. Например, когда впереди идущий автомобиль замедлялся и перестраивался в сторону для поворота.

Если электроника предвидит ДТП, на панели приборов загорается индикатор. Если водитель никак не отреагирует, машина тоже будет бездействовать

Стоимость системы:
Collision Prevention Assist: серийно

Итог: в сущности Collision Prevention Assist это не является системой автоматического торможения. Потому что она способна лишь информировать водителя о возможном столкновении, а тормозить он должен самостоятельно.

Место 8: Honda помогает не в полную силу

Honda Civic 2.2 i-DTEC Executive

Как работает система: миллиметровый волновой радар Civic непрерывно измеряет расстояние до автомобиля спереди. Если расстояние слишком мало, в салоне загорается красная иллюминация. Затем следует короткий рывок ремнем безопасности. Если водитель реагирует и нажимает педаль не достаточно сильно, автоматика доводит силу торможения до максимальной величины. Если водитель никак не реагирует, Civic тормозит самостоятельно, но применяя всего 60% от максимальной величины тормозной силы.

Как система работала в тесте: во всех смоделированных ситуация Civic реагировал четко: распознавал как неподвижные, так и движущиеся с небольшой скоростью препятствия. Однако предупреждения слишком навязчивы. Например вслед за звуковым сигналом и тремя морганиями красной лампочкой сразу следует натягивание ремня – этих предупреждений более чем достаточно даже для того, чтобы проснуться. Может количество сигналов должно компенсировать недостаточно громкий писк и не слишком убедительное моргание? А еще все предупреждения не слишком заблаговременны: у водителя остается мало времени для принятия решения о торможении.

Если водитель отреагирует на приближающееся столкновение недостаточно быстро, нажмет педаль слабо, то система будет помогать ему в полсилы: сила торможения не увеличится до максимальной. Даже со стороны видно, что электроника не слишком старательно помогает водителю остановить автомобиль перед препятствием. Например, при экстренном торможении со скорости 50 км/ч Honda самостоятельно замедляется на 12 км/ч. В этой же ситуации BMW 7-ой серии моментально останавливается, не доезжая до препятствия. Система Honda стоит €1990 (в Европе) и доступна лишь для максимальной версии Executive с самыми мощными моторами. В такой комплектации Civic на целых €11.000 дороже базовой версии.

Система полагается на радар, "видящий" движущиеся и неподвижные препятствия. Предупреждения выдаются, когда дистанция слишком мала

Стоимость системы:
CMBS: €1990 (в Европе)

Итог: предупреждения понятны и полезны, хотя и подаются поздновато. Система достаточно точная и эффективная, хотя ей не помешало бы уметь самой задействовать тормоза на 100%.

Место 7: Opel не хватает крепкой хватки при торможении

Opel Insignia 2.0 CDTI Sport

Как работает система: передняя камера предоставляет блоку активного круиз-контроля информацию, с помощью которой рассчитывается расстояние до едущего впереди автомобиля. Если дистанция становится небезопасной, Opel предупреждает водителя. Если этого недостаточно, система автоматически выполняет частичное торможение. Это происходит заблаговременно, у водителя остается время ударить по тормозам и остановить автомобиль. 

Как система работала в тесте: несмотря на продвинутую камеру за лобовым стеклом, Insignia не оптимально пользуется своей сложной техникой. Например, электроника хорошо распознает неподвижные препятствия, заранее информирует водителя при опасности и автоматически задействует тормоза. Но "давит" на педаль она лишь вполсилы, поэтому экстренного торможения не происходит. Даже прямо перед ударом интенсивность замедления не возрастает. Поэтому Opel допускает столкновения, хотя и с меньшей силой и последствиями. Но в сравнении с конкурентами ему просто не хватает крепкой хватки при торможении.

Это же касается функции адаптивного интеллектуального торможения. Эта функция должна поддержать водителя в том случае, когда он нажал на педаль слишком слабо. В тесте эта функция работала слишком вяло, ее вклад в увеличение тормозного усилия оказался едва заметным: Insignia, недостаточно сбавляя скорость, двигалась к препятствию.

Очень хорошо Opel показал себя в оповещении водителя при столкновении на высоких скоростях (70 км/ч в данном случае). Он подавал сигналы четко и рано для того, чтобы водитель успел самостоятельно остановить автомобиль. В отношении информативности лучше Opel оказались только Honda и Volvo. Эти три машины предварительно побуждали водителя к активным действиям.

О вероятности наезда сообщается на дисплее, но отдельного сигнала о критически малой дистанции нет

Стоимость системы:
Пакет Innovation: €2490

Итог: Opel Insignia подает сигнал вовремя [^], хорошо видит препятствия, в экстренной ситуации медленно снижает скорость, не способен помочь водителю усилением тормозной силы.

Место 6: Lexus останавливается самостоятельно

Lexus GS 250 F Sport

Как работает система: микроволновой радар, стереокамера и инфракрасные сенсоры "прощупывают" дорогу, определяют препятствия (включая пешеходов и зверей), а электроник просчитывает вероятность столкновения. Lexus способен помочь водителю и довести тормозное усилие до максимального, но кроме этого эта машина может остановиться перед препятствием автоматически.

Как система работала в тесте: если движущийся перед Lexus автомобиль неожиданно затормозит, японский седан отреагирует очень внимательно, автоматически снизит скорость с такой силой, что скорее всего ДТП удастся избежать. Даже перед движущимся со скоростью 60 км/ч ("подлетая" к нему на скорости 100 км/ч) Lexus сбавляет скорость прогнозируемо и эффективно. Неподвижное препятствие, как например машины в начале пробки, на больших скоростях сближения GS распознает не слишком точно. Однако предупреждения поступают поздно и у водителя остается немного времени на реагирование. В то же время сигналы не слишком явные, невнимательный водитель может и не заметить визуальных предупреждений.

Тем не менее, во всех ситуациях Lexus уверенно сбавляет скорость, без участия водителя выполняет мощное торможение. Этой машине не достает только функции предупреждения о достижении небезопасной дистанции (полезно в плотном городском потоке).

Система экстренного торможения Lexus входит в дорогущий пакет (Advanced Pre Crash Safety System), который оценивается в €4200 и доступен только в самых дорогих комплектациях.

Красный огонек на панели приборов оповещает о вероятности столкновения. Такой вид сигнализации не оптимален

Стоимость системы:
Advanced Pre Crash Safety System: €4200 (в Европе)

Итог: Lexus справляется с большинством экстремальных ситуаций, самостоятельно интенсивно сбрасывает скорость. Во многих смоделированных ситуациях столкновений не происходит. Подаваемые водителю сигналы должны быть более наглядны.

Место 5: Audi тормозит хорошо, но это стоит денег

Audi A6 3.0 TDI Quattro

Как работает система: как и родственник по концерну VW Touareg, Audi A6 обладает широким набором средств пробуждения внимания водителя когда он, например, приближается к затору на дороге. Сперва загорается огонек на дисплее (или на лобовом стекле, если в машине есть проекционный экран), затем раздается тревожный сигнал. Затем система кратковременно "нажимает" на тормоза, чтобы еще больше привлечь внимание водителя к опасному сближению. Затем Audi A6 сбрасывает скорость, и делает это тем интенсивнее, чем ближе препятствие, вплоть до 100%-го задействования тормозной силы.

Как система работала в тесте: при сближении (на скорости 20 км/ч) с неподвижным препятствием, все работает идеально. А6, как и остальные машины в тесте, самостоятельно останавливается перед препятствием, не допуская столкновения с ним.

Однако чем выше скорость, тем менее уверенно Audi останавливается. На умеренных скоростях A6 чаще всего въезжает в препятствие. Просто таков алгоритм. Audi A6 хорошо распознает препятствия, ярко и понятно информирует водителя об опасности, громко пищит и сурово одергивает машину тормозами, пытаясь "расшевелить" водителя. Незадолго до столкновения электроника изо всех сил "ударяет" по тормозам, существенно снижая скорость до удара и его силу, что уменьшает ущерб.

Симуляция наезда с деформируемым макетом: Audi A6 въехала в препятствие, но все работало исправно

Очень хорошо работает функция помощи водителю. Если водитель слабо нажал на педаль тормоза, система значительно прибавляет тормозной силы. Например, при экстренном торможении со скорости в 50 км/ч со слабо нажатой педалью Audi A6 умудряется остановиться, не коснувшись препятствия.

Адаптивный круиз-контроль с системой безопасности Audi Pre Sense Front заказывается только в сочетании с бортовым компьютером с цветным дисплеем: в итоге сумма опции составляет €3375. 

Специальный радар (установленный в нижней части переднего бампера) распознает вероятность столкновения

Стоимость системы:
Audi Pre Sense Front: €2503
Магнитола MMI: €872
Суммарная стоимость: €3375

Итог: Audi A6 предупреждает эффективно и позволяет уменьшить силу столкновения, в некоторых случаях позволяет избежать ДТП.

Место 4: VW поздно оповещает водителя

VW Touareg V8 TDI

Как работает система: Touareg не может предотвратить большинства наездов сзади. Однако во всех случаях он пытается максимально сбросить скорость, чтобы уменьшить силу удара.

Как система работала в тесте:
сначала Touareg предоставляет водителю уйму времени для нажатия на тормоз. Он предупреждает водителя в несколько этапов, а в самый последний момент в полную силу задействует тормоза. Сначала друг за другом следуют визуальный и акустический сигналы, затем Touareg содрогается от серии коротких автоматических торможений, затем выполняется постоянное, но слабое, торможение. Однако этот комплекс мер заканчивается слишком поздно, когда столкновения уже не избежать.

Если водитель не нажал на тормоз, автоматика сама выполняет экстренную остановку. Если скорость движения превышала 30 км/ч, Touareg столкнется с препятствием, но до этого сумеет значительно снизить скорость. Однако на скорости более 40 км/ч при сближении с неподвижным препятствием Touareg не тормозит вообще. Для сравнения, в этой ситуации BMW 7-й серии останавливается всегда. Еще один недостаток: предупреждение о вероятном столкновении поступает чаще всего поздно. Также водителю не сообщается о том, что расстояние до объекта спереди небезопасно невелико.

Функция адаптивного торможения работает идеально. Если Touareg на скорости в 80 км/ч сближается с машиной, "ползущей" со скоростью 20 км/ч, а водитель слабо нажимает на педаль, автоматика "дожмет" тормоза и столкновения не произойдет.

Все эти функции в Touareg стоят дорого (может, поэтому не предлагаются в Беларуси) и требуют заказа дополнительных недешевых опций.

Touareg предупреждает водителя об угрозе столкновения (пиктограммой на панели приборов), во многих случаях способен самостоятельно значительно снизить скорость. Перед неподвижными объектами останавливается, если его скорость не более 30 км/ч

Стоимость системы (в Европе):
Пакет помощи водителю: €3425
Navi и мультируль: €2495
Суммарная стоимость: €5920

Итог:
система нерешительно действует при сближении с неподвижным объектом.


Место 3: Volvo всегда внимателен

Volvo V40 Summum

Как работает система: Volvo V40 штатно оснащается системой City Safety, оберегающей от столкновений на скорости до 50 км/ч. Но система способна полностью остановить автомобиль без столкновения, если его скорость не более 40 км/ч. Если скорость движения 40-50 км/ч, то машина активно замедляется, удар будет, но с гораздо меньшей силой. За доплату в €2072 предлагается адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения об опасности столкновения и автоматического торможения и системой предотвращения наезда на пешеходов.

Как система работала в тесте: Volvo прекрасно распознает движущиеся впереди автомобили, быстро реагирует и точно дозирует тормозную силу. В городских условиях эта система очень надежно, на скорости до 40 км/ч Volvo V40 самостоятельно избегает столкновений и с автомобилями, и с пешеходами. Однако если на пути попадается неподвижный автомобиль, Volvo реагирует более сдержанно, чем некоторые его соперники по тесту: он сбавляет скорость не достаточно активно.

Тем не менее, шведский хэтчбек заблаговременно сигнализирует водителю о вероятности столкновения. Наконец-то мы нашли машину, которая сигнализирует о том, что дистанция до машины спереди близка к минимально возможной: Volvo V40 бьет тревогу (подавая звуковой сигнал и проецируя красное мерцание на лобовое стекло) и водитель успевает ударить по тормозам, чтобы не толкнуть машину спереди. Идеальный вариант, но к нему можно добавить фазу короткого автоматического торможения, чтобы сбавить скорость и предоставить водителю было еще больше времени на реакцию. В любом случае, автоматика Volvo не дремлет: тормоза автоматически сработают в самый последний момент, чтобы уменьшить силу удара. Хорошо работает и адаптивная функция: если водитель слабо нажмет на педаль тормоза, машина рассчитает и применит максимальную силу торможения во избежание наезда.

На скорости до 50 км/ч штатная система City Safety с камерой следит за зоной перед автомобилем

Стоимость системы:
City safety: серийно
Адаптивный круиз-контроль: €2072
Цифровая панель приборов: €478
Суммарная стоимость: €2550

Итог: Volvo самостоятельно тормозит, активно сбавляет скорость Его система не стоит дорого.


Место 2: С-класс мастерски тормозит с высоких скоростей

Mercedes C-класса

Как работает система: С-класс не способен избежать всех столкновений, однако в экстремальной ситуации он очень эффективно сбрасывает скорость, тем самым уменьшая урон при ударе. Mercedes подает тревогу визуально и акустически, самостоятельно тормозит, если водитель не реагирует на критическую ситуацию.

Как система работала в тесте: даже на больших скоростях (например в упражнении со сближением с машиной, "ползущей) на 60 км/ч) система Mercedes работает исключительно эффективно. Своевременно подается визуальный сигнал, затем следует пронзительный писк, а когда времени на ожидание реакции водителя остается мало, машина начинает тормозить. Торможение (не в полную силу) выполняется заранее, у водителя даже остается время на то, чтобы ударить по тормозам и самостоятельно остановиться перед препятствием. Но если реакции водителя не следует, автоматика на 100% задействует тормоза перед самым столкновением. На небольших скоростях этого будет достаточно для предотвращения столкновения.

Функция адаптивного торможения работает очень эффективно. Наши тесты показали, что на скоростях до 50 км/ч Mercedes очень точно рассчитывает силу торможения и всегда успевает предотвратить столкновение: водителю необходимо лишь слегка коснуться педали тормоза, а все остальное сделает автоматика.

Для предотвращения ДТП на скорости до 40 км/ч (даже при сближении с неподвижным объектом) участия водителя не требуется. Mercedes сам задействует тормоза и останавливается перед препятствием. У Mercedes также есть функция предупреждения об опасном приближении к автомобилю спереди. Сигнал об этом подается рано, но не слишком навязчиво.

Если Mercedes учуял вероятность критической ситуации, на "приборке" мерцает небольшой огонек. Радар под звездой распознает препятствия

Стоимость системы:
Пакет Driving Assistance Plus: €2943
Pre-Safe: €498
Мультируль: €227
АКПП 7G-Tronic Plus: €3169*
Линия исполнения Elegance или Avantgarde: €2702*
Суммарная стоимость: от €3668 до €9539*
*Для младших версий без серийной АКПП и в базовом исполнении

Итог: С-класс эффективно сигнализирует, эффективно поддерживает и вовремя автоматически тормозит.


Место 1: "Семерка" уверенно тормозит в опасной ситуации

BMW 750i
У "семерки" BMW есть очень умный помощник, предвидящий столкновения

Как работает система: система экстренного торможения BMW 7-й серии включена в активный круиз-контроль Driving Assistant plus. В инструкции по эксплуатации упомянуто только о функции "легкого торможения", что является явным преуменьшением. Радарный сенсор и камера позволяют значительно больше, чем просто уменьшение скорости в экстремальной ситуации.

Как система работала в тесте:
если водитель замешкался и позволяет "семерке" быстро и тесно приближаться к бамперу стоящей впереди машины, опциональный проекционный дисплей тут же зажжет тревожный индикатор. Если водитель игнорирует сигнал, а столкновения не избежать, BMW снова подает визуальный сигнал, но более яркий и мерцающий на панели приборов и на проекционном экране. Также раздается тревожный писк.

Если водитель по-прежнему не реагирует, "семерка" притормаживает, но с умеренной и четко выверенной силой. Это предварительное торможение проводится заранее до возможного столкновения и, как мы удостоверились, на любых скоростях. BMW также умело компенсирует слишком вялое нажатие педали тормоза водителем, тем самым не позволяя столкнуться с препятствием.

Вообще вся система автоматического торможения в BMW работает первоклассно: не только на городских, но и на более высоких скоростях "семерка" способна полностью избежать ДТП. Причем, машина начинает замедляться заранее, не допуская пугающего экстренного торможения в самый последний момент.

   
Предупреждения поступают и в случае несоблюдения безопасной дистанции 

Стоимость системы:
Driving Assistant Plus: €2550
Проекционный дисплей: €1390 (не обязателен, но полезен)
Суммарная стоимость: до €3940

Итог: BMW тормозит отлично и первоклассно помогает водителю. Но предупреждения о небезопасном сближении поступают рано, а сигналы о возможном столкновении – поздно.


Время реакций, сила торможения и эффективность систем были проверены в различных испытаниях. Представляем обзор всех проведенных тестов.

Сближение с медленно движущимся объектом Проверяемый автомобиль едет со скоростью 100 км/ч и приближается к машине, движущейся попутно со скоростью 60 км/ч. Это же упражнение проводилось и на городских скоростях: 50 и 20 км/ч соответственно у проверяемого авто и "препятствия"
Сближение с замедляющимся объектом
Оба автомобиля движутся со скоростью 60 км/ч. Автомобиль спереди начинает умеренно равномерно замедляться (сбавляя 10,8 км/ч за секунду). Здесь мы оценивали интенсивность замедления и момент подачи предупреждающего сигнала
Сближение с остановившимся объектом
Оба автомобиля движутся со скоростью 50 км/ч, расстояние до машины спереди – 100 м. Машина спереди останавливается. В этом тесте мы оценивали достигаемое автоматическое замедление и момент подачи предупреждающего сигнала
Сближение с неподвижным объектом
Сзади приближается испытуемый автомобиль на разных скоростях(30, 40, 50 и 70 км/ч). Мы оценивали способность автоматически замедляться и время оповещение об опасности. В тесте со скоростью 70 км/ч оценивался только момент подачи предупреждающего сигнала
Функция адаптивного торможения
Если водитель тормозит нерешительно, техника должна помочь ему сделать все правильно. Насколько полезной может быть автоматика, мы выясняли в этих упражнениях, замедляясь с 80 до 20 км/ч и с 50 км/ч до нуля
Способы оповещения и их своевременность Также мы оценивали то, каким образом автомобили сигнализируют об опасности столкновения: визуально, акустически, тактильно (вибрацией) или кратковременным схватыванием тормозов


ИТОГ



Все системы справляются с оповещением о возможном столкновении (наезде вашего автомобиля на другой сзади). Большинство систем способны уменьшить силу удара и последствия ДТП, но многие готовы полностью предотвратить наезд. Даже система Ford Focus, несмотря на минимальную эффективность, стоит своих денег. Эти системы достойны внимания и приобретения, их обязательно нужно развивать и устанавливать в наибольшее число автомобилей. Испытания также выявили существенные различия в эффективности систем. Технология BMW оказалась самой впечатляющей.