Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  2. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  3. В Tinder появились профили студентов, которые сейчас в СИЗО. Как так получилось
  4. 1000-летие Бреста и аккумуляторная эпопея. Чем запомнился теперь уже экс-губернатор Анатолий Лис
  5. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  6. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  7. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  8. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  9. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  10. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  11. Что происходит в Беларуси 27 января
  12. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  13. В мире уже больше 100 млн человек с коронавирусом. Какие страны лидируют по числу зараженных?
  14. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  15. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  16. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  17. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  18. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  19. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  20. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  21. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  22. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  23. Тест по роману «Черный замок Ольшанский». Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  24. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  25. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  26. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  27. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  28. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  29. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  30. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска


Американские журналисты провели эксперимент, как марихуана влияет на водителя. Выяснилось, что небольшое количество выкуренной травки не сказывается на способности управлять автомобилем, но по мере роста дозы наркотика опасность усиливается. Такая позиция идет вразрез с данными официальных исследований, согласно которым сам факт употребления марихуаны почти гарантирует попадание в ДТП. Российский эксперт считает, что факторы риска сугубо индивидуальны для каждого водителя.

Журналисты американского телеканала CNN нашли добровольцев, которым предложили выкурить различные дозы марихуаны и проехать за рулем автомобиля в компании инструктора и наблюдающих за поездкой со стороны представителей полиции.

Используемый в ходе тестов автомобиль был оборудован педалями на стороне инструктора, чтобы избежать аварии. Сорт марихуаны, примененный в испытаниях, называется "черничное крушение поезда".

Добровольцы, изъявившие желание поучаствовать в эксперименте CNN, условно разделены на три типа: ежедневный потребитель марихуаны в медицинских целях (девушка), систематический потребитель марихуаны по выходным (молодой человек) и употребляющий марихуану от случая к случаю (мужчина в возрасте).

Примечательно, что употребляющая марихуану ежедневно девушка пришла на испытания уже под воздействием марихуаны: доза наркотического вещества в ее крови составляла 15,9 нанограмма, что превышает разрешенный законом штата, где проводился эксперимент, лимит в три раза.

После предварительного осмотра водителей им дали выкурить по 0,3 грамма марихуаны и посадили за руль. Ежедневно употребляющая марихуану девушка заявила, что чувствует себя нормально, а двое испытуемых мужчин, реже употребляющих марихуану, сообщили, что почувствовали эффект наркотика и расслабились.

Испытания на полигоне показали, что постоянно употребляющая марихуану девушка оказалась способна приемлемо управлять автомобилем, даже несмотря на тот факт, что с учетом предоставленной ей марихуаны содержание наркотического вещества в ее крови оказалось в 7 раз выше разрешенной за рулем нормы. Другие водители также показали удовлетворительные навыки вождения после употребления 0,3 грамма марихуаны, хотя доза наркотика в их крови также была выше допустимого лимита.

Позже испытуемым водителям дали марихуану еще два раза, в сумме каждый выкурил 0,9 грамма наркотика.

Употребляющие марихуану по выходным и от случая к случаю мужчины не смогли после этого нормально управлять автомобилем: они путались и совершали заметные ошибки в маневрировании машиной.

Один из водителей даже чуть не сбил снимавшего видеосюжет для CNN оператора. Сопровождавший испытуемых инструктор был вынужден несколько раз вмешаться в процесс управления машиной.

Ежедневно употребляющая марихуану девушка, в свою очередь, смогла эффективно управлять машиной: наблюдавшие за испытаниями сотрудники полиции не увидели в ее манере вождения чего-то предосудительного, хотя девушка курила марихуану еще до теста, а в ходе самих испытаний употребила еще почти 1 грамм вещества.

Только после того, как девушке предложили выкурить еще 0,3 грамма (в сумме в ходе теста она употребила 1,4 грамма наркотика), стало ясно, что именно после такой дозы марихуаны она оказывается не в состоянии управлять автомобилем - такая динамика вызвана высокой терпимостью к наркотическим веществам, которые употребляют систематически.

Исследование компании BMJ Group, опубликованное в журнале Time, утверждает, что употребление марихуаны водителем автомобиля в любом количестве почти гарантирует попадание в ДТП.

Исследование включает в себя несколько отчетов о проблеме употребления марихуаны водителями, оно включает в себя данные о 50 тысячах автомобилистов, попавших в аварии в разных частях света. В работе утверждается, что применение марихуаны за рулем связано с 92-процентным риском попасть в смертельное ДТП или аварию с крайне тяжелыми последствиями.

Тем не менее риск небольших аварий в связи с употреблением марихуаны, по данным исследователей, вырос незначительно. По мнению ученых, это может быть связано с тем, что многие употреблявшие марихуану водители намеренно меняют стиль езды на более медленный, аккуратный и, как им кажется, вызывающий меньше подозрений у полиции. Впрочем, исследователи считают, что такое поведение может сыграть с ними злую шутку: за рулем часто возникают ситуации, где необходима именно быстрая реакция.

Издание Time подчеркивает, что все аналогичные исследования зачастую полярно отличаются друг от друга: в одних случаях марихуану связывают с очень высокой степенью угрозы за рулем, а в других, наоборот, утверждают, что риск попадания в ДТП с марихуаной не связан.

Руководитель медицинских программ фонда "Нет алкоголизму и наркомании" врач-нарколог Сергей Полятыкин рассказал "Газете.Ru", что любое токсическое вещество в небольших количествах не скажется на способности управлять машиной. "У любого такого вещества есть порог токсичности, у марихуаны в том числе. Да, какое-то количество попадет в организм и не окажет никакого эффекта, потому что вещество будет утилизировано защитными механизмами", - рассказал эксперт.

Полятыкин рассказал, что если испытуемым не рассказывать, что им дают наркотик, то они могут не почувствовать никакого эффекта. "Было исследование, что когда первые пробы наркотика дают человеку и не предупреждают, что это наркотик, то эффекта в 99% случаев нет, - рассказал специалист. - А если эффект ожидаем, скажем, первая проба конопли в группе, то человек видит, как это происходит с другими, какие при этом ощущения, им рассказывают, как это классно, то в подавляющем большинстве случаев он сам это ощущает".

"Есть такой термин - "информационное давление", ожидаемый эффект, который человек ждет и чувствует", - добавил Полятыкин.

На просьбу определить, что для водителя опаснее - алкоголь или марихуана, специалист ответил, что для каждого человека в конкретное время суток и в определенной ситуации есть свои опасные факторы, которые строго индивидуальны.

"Что опаснее? По статистике понятно, что больше всего людей гибнет и страдает из-за алкогольного опьянения, но это не значит, что марихуана безопаснее", - заключил эксперт. 

-10%
-20%
-30%
-10%
-25%
-15%
-50%
-25%
-50%