![]() |
Tyrrell-P34 |
А вот такой авто попытались пропихнуть на Can-Am инженеры из Chaparral Cars. Помимо скрытых задних колес и Chevy Big Block V8 машину приводил в действие двигатель от снегохода вкупе с двумя огромными реактивными турбинами. Chaparral 2J так и не допустили до соревнований из-за низкого уровня надежности.
![]() |
Chaparral 2J |
Однако турбинному автомобилю когда-нибудь все же было суждено выйти на гоночный трек. В болиде "Формулы-1" команды Brabham турбина использовалась для охлаждения двигателя и, кроме того, добавляла немало скорости. Настолько немало, что Brabham BT46B пришел первым на Гран-При Швеции в 1978-м, оставив позади ближайшего соперника на 34 секунды.
![]() |
Brabham BT46B |
Генри "Смоки" Юник в 1964 году сконструировал автомобиль с действительно необычной компоновкой. Четырехцилиндровый двигатель располагался сразу за задним мостом, тогда как место водителя было в люльке, свисающей слева от основной части автомобиля. К сожалению, после аварии в испытаниях на треке Indianapolis 500 Hurst Floor Shifter Special так и не поучаствовал в гонках.
![]() |
Hurst Floor Shifter Special |
В довоенные годы гоночные машины с авиационными двигателями не были большой редкостью. Пожалуй, самый яркий тому пример – Napier Railton 1933 года. 24-литровый мотор W12 разгонял этого монстра до 273 километров в час. Сегодня легендарный монстр хранится в музее Бруклэндса.
![]() |
Napier Railton |
Alfa Romeo Bimotore 1933 года от остальных болидов отличался наличием двух двигателей (да, несложно догадаться по названию). Причем, силовые агрегаты располагались и спереди, и сзади. Общий объем составлял 6,3 литра (как у современного AMG), а суммарная мощность – 540 лошадиных сил. Alfa Romeo Bimotore даже установил мировой рекорд скорости – 350 километров в час.
![]() |
Alfa Romeo Bimotore |