Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  2. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  3. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  4. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  5. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  6. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  7. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  8. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  11. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  12. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  13. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  14. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  15. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  16. В Минске прошел необычный концерт. На такой же можно будет попасть на следующей неделе
  17. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  18. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  19. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  20. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  21. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  22. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  23. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  24. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  25. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  26. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  27. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  28. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  29. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  30. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?



 

1964 год в Советском Союзе был ознаменован выпуском серийного седана "Москвич-408", но мало кто знает, что в то же время конструктор А. Веселов разработал модель элегантного купе-кабриолет "Москвич-408 Турист", который был выпущен всего в двух экземплярах и был забыт, благодаря успехам старшего брата.

"Москвич-408 Турист"

Шасси и некоторые детали корпуса "Туриста" были позаимствованы от 408-й модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых, "Турист" получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130км\ч.

Кабриолет стал бы мечтой миллионов комсомольцев

Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у "Туриста" алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто. Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась Х-образная поперечина.

Интерьер кабриолета такой же, как и в серийном 408-м

Одним из минусов "Москвич-408 Турист", по сравнению с зарубежными конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа. Да и хранить пришлось бы исключительно в гараже, поскольку такая громадина в багажник точно не влезла бы.

Интерьер "Туриста" был типичным для шестидесятников, как наших, так и зарубежных. Приборная панель была выполнена из металла, и окрашена в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом.

"Москвич-408" и "Москвич 408 Турист"

Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.

"Москвич-408 Турист" и его создатели

Если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих 408-й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее. Опытные образцы "Москвич-408 Турист" не сохранились, остались лишь черно-белые фотографии пробы № 00-62.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-30%
-40%
-25%
-25%
-21%
-10%
-25%