Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  2. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  3. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  4. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  5. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  6. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  7. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  8. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  9. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  10. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  11. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  12. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  13. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  14. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  15. Французские хирурги первыми в мире провели трансплантацию обеих рук и плеч
  16. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  17. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  18. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  19. Умер Ларри Кинг
  20. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  21. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  22. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  23. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  24. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  25. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  26. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  27. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  28. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  29. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  30. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа



 

1964 год в Советском Союзе был ознаменован выпуском серийного седана "Москвич-408", но мало кто знает, что в то же время конструктор А. Веселов разработал модель элегантного купе-кабриолет "Москвич-408 Турист", который был выпущен всего в двух экземплярах и был забыт, благодаря успехам старшего брата.

"Москвич-408 Турист"

Шасси и некоторые детали корпуса "Туриста" были позаимствованы от 408-й модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых, "Турист" получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130км\ч.

Кабриолет стал бы мечтой миллионов комсомольцев

Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у "Туриста" алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто. Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась Х-образная поперечина.

Интерьер кабриолета такой же, как и в серийном 408-м

Одним из минусов "Москвич-408 Турист", по сравнению с зарубежными конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа. Да и хранить пришлось бы исключительно в гараже, поскольку такая громадина в багажник точно не влезла бы.

Интерьер "Туриста" был типичным для шестидесятников, как наших, так и зарубежных. Приборная панель была выполнена из металла, и окрашена в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом.

"Москвич-408" и "Москвич 408 Турист"

Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.

"Москвич-408 Турист" и его создатели

Если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих 408-й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее. Опытные образцы "Москвич-408 Турист" не сохранились, остались лишь черно-белые фотографии пробы № 00-62.

-20%
-21%
-40%
-33%
-40%
-35%
-30%