Офтоп



 

1964 год в Советском Союзе был ознаменован выпуском серийного седана "Москвич-408", но мало кто знает, что в то же время конструктор А. Веселов разработал модель элегантного купе-кабриолет "Москвич-408 Турист", который был выпущен всего в двух экземплярах и был забыт, благодаря успехам старшего брата.

"Москвич-408 Турист"

Шасси и некоторые детали корпуса "Туриста" были позаимствованы от 408-й модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых, "Турист" получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24 секунды, а максимальная скорость достигала 130км\ч.

Кабриолет стал бы мечтой миллионов комсомольцев

Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у "Туриста" алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто. Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась Х-образная поперечина.

Интерьер кабриолета такой же, как и в серийном 408-м

Одним из минусов "Москвич-408 Турист", по сравнению с зарубежными конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа. Да и хранить пришлось бы исключительно в гараже, поскольку такая громадина в багажник точно не влезла бы.

Интерьер "Туриста" был типичным для шестидесятников, как наших, так и зарубежных. Приборная панель была выполнена из металла, и окрашена в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом.

"Москвич-408" и "Москвич 408 Турист"

Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.

"Москвич-408 Турист" и его создатели

Если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих 408-й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее. Опытные образцы "Москвич-408 Турист" не сохранились, остались лишь черно-белые фотографии пробы № 00-62.