Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  2. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  3. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  4. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  5. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  6. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  7. «Женское предназначение — не семья и дети, а она сама». Мнение о том, почему материнство — это не главное
  8. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  9. Брестским блогерам Петрухину и Кабанову вынесли приговор в Могилеве. Их самих в суд так и не пустили
  10. Приговоры блогерам и еще одна книга в списке экстремистских. Что происходит в Беларуси 14 апреля
  11. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  12. От документалки про ЖКХ до «организации протестов». Что за блогеры Петрухин и Кабанов, которым дали по 3 года
  13. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  14. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  15. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  16. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  17. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  18. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  19. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  20. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  21. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  22. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  23. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  24. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  25. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  26. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  27. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  28. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  29. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  30. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями


Фото: производителей,


 
Японцы подарили миру множество великолепных спортивных машин, но замышляли, судя по их концепт-карам, еще более крутые вещи. Сегодня "Мотор" рассказывает о семи самых спортивных концепт-карах из Японии.


~ Nissan Trail Runner ~

1997 год

Концепт Nissan Trail Runner был создан для быстрой езды по пересеченной местности. У него был внушительный клиренс, большие колеса с шинами 205/55 R18 и полный привод от Nissan Skyline GT-R.



Под капотом располагался 185-сильный (196 Нм) турбомотор от "горячего" хэтчбека Nissan Pulsar, а в качестве коробки передач был выбран вариатор с возможностью ручного выбора из шести фиксированных диапазонов.

Салон автомобиля был щедро сдобрен желтыми вставками и спортивными сиденьями. Присутствовала даже редкая по тем временам система проецирования показаний на лобовое стекло и прочие приятные мелочи – например, навигационная система и ксеноновые фары.


~ Honda Argento Vivo ~

1995 год

"Ртуть" (именно так переводится название машины) японцы сделали не сами – для них постарались мастера из бюро Pininfarina. Автомобиль получился не по-японски элегантным, а оригинальная расцветка только добавляла машине шарма.


Концепт был оснащен пятицилиндровым мотором объемом 2,5 литра, который был установлен продольно и приводил задние колеса. Часть кузовных панелей (блестящие) была сделана из алюминия, а часть (темно-синие) – из стеклопластика.

Концепт-кар получил кучу наград за дизайн, но серийные перспективы у него были нулевые – ведь Honda к этому моменту уже практически утвердила дизайн родстера S2000 [^]. Тем не менее, было выпущено несколько серийных Argento Vivo. Машина, например, настолько понравилась султану Брунея, что тот заказал у Пининфарины аж пять штук.

Правда, султан решил выбросить хондовские агрегаты: подвеска, тормозная система, коробка передач и 555-сильный двигатель V12 объемом 7,3 литра у "султанских" Argento Vivo были заимствованы у Mercedes-Benz SL73 AMG.


~ Mitsubishi HSR-II ~

1989 год

Концепт-кар Mitsubishi HSR-II – это испытательная лаборатория на колесах. Именно на концептах серии HSR (Highly Sophisticated-transport Research ), которых было сделано шесть поколений, в компании отрабатывали свои перспективные технологии. А HSR-II был самым скоростным из них.


Машина оснащалась 300-сильным V6 с двумя турбинами, разгонялась до скорости свыше 320 километров в час, а ее изюминкой стали активные аэродинамические элементы. Их у HSR-II было целое полчище: два активных спойлера сзади (причем при движении по скоростной дуге они работали независимо друг от друга), активный задний диффузор, передний сплиттер и боковые элементы. Коэффициент лобового сопротивления, таким образом, варьировался от 0,20 до 0,40.

Задачей HSR-II было продемонстрировать возможности автомобиля будущего – причем под будущим японцы, похоже, понимали ограничения на дорогах в 300 километров в час. Автомобиль умел распознавать линии разметки, дорожные знаки и препятствия, используя видео-, инфракрасную камеры, а также ультразвуковые сонары. А еще мог мчать на большой скорости практически в автоматическом режиме.


~ Dome Zero ~

1978 год

Компания Dome Co. Ltd была создана японским бизнесменом Минору Хаяши, который мечтал выпускать японские суперкары. Автомобиль был построен в модном в то время клиновидном стиле; двигатель, естественно, располагался в пределах базы.



Машину оснастили 145-сильным (226 Нм) рядным шестицилиндровым мотором Nissan и пятиступенчатой механической коробкой передач. С учетом снаряженной массы всего 920 килограммов, автомобиль получился весьма быстрым для своего времени – его динамика была на уровне Porsche. Но с производством возникли проблемы.

Сначала Хаяши не смог сертифицировать автомобиль в Японии – тогда он решил продавать его на экспорт. А для того, чтобы привлечь интерес к молодой японской марке, было решено участвовать в "24 часах Ле-Мана". Закончилось все это катастрофой: в 1979 году Dome Zero сошел, а в 1980 году финишировал последним. Лучше бы снова сошел.


~ Suzuki GSX-R/4 ~

2001 год

До недавнего времени в Японии действовали строгие ограничения, запрещающие местным производителям выпускать легковые автомобили мощностью свыше 280 лошадиных сил. Но легкие машины производить никто никогда не запрещал – поэтому в Японии так много небольших спортивных малолитражек. Концепт Suzuki GSX-R/4 – из их числа.



Он был очень маленький: всего 3,5 метра в длину – короче, чем Fiat 500. У него был мотор от мотоцикла, но какой! 1300-кубовый рядный четырехцилиндровый двигатель от легендарного GSX-1300R Hayabusa мощностью 173 лошадиные силы (138 Нм) крутился до 11 тысяч оборотов в минуту и разгонял автомобиль массой 640 килограммов весьма быстро. До сотни GSX-R/4 выстреливал за 6,3 секунды, а максималка равнялась 226 километрам в час.

В серию GSX-R/4 не пошел, зато чуть позже свет увидела Formula Hayabusa с аналогичным мотоциклетным мотором.


~ Yamaha OX99-11 ~

1992 год

Еще один концепт от производителя мотоциклов, но куда более крутой. Yamaha сделала настоящий суперкар, который развивал фантастические 350 километров в час и катапультировался до сотни за 3,2 секунды.



Двигатель у OX99-11 был отнюдь не мотоциклетным, а модифицированным формульным V12 объемом 3,5 литра. Он развивал 400 сил при умопомрачительных 10000 об/мин. Кузовные панели были сделаны из алюминия, поэтому весила машина всего 1150 килограммов, а динамика была сумасшедшей.

Из интересных особенностей "Ямахи" – тандемная посадочная формула 1+1 и изящное переднее антикрыло. Автомобиль всерьез хотели запустить в производство, но цена в 800 тысяч долларов была неподъемной для клиентов. Передумали.


~ Mazda RX-500 ~

1970 год

Даже дети знают правило: если Mazda, то роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Концепт RX-500 имел именно такой мотор рабочим объемом всего 491 кубический сантиметр, но развивал аж 247 лошадиных сил!


Машина была очень легкая – благодаря стеклопластиковому кузову она весила всего 850 килограммов. Еще она была аэродинамичной – поэтому максимальная скорость составила 240 километров в час.

Компания Mazda использовала RX-500 для испытаний на высоких скоростях. Одна из интересных особенностей концепта – задние фонари меняли свой цвет, тем самым показывая, что машина разгоняется, тормозит или едет с постоянной скоростью.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-10%
-15%
-50%
-10%
-30%
-5%