148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  2. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  3. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудится на субботнике
  4. «Шли из детской поликлиники во взрослую». Как школьник и пенсионерка оказались в РУВД 25 марта
  5. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  6. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  7. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  8. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  9. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  10. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  11. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  12. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  13. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  14. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  15. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  16. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  17. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  18. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  19. За сутки в стране 1384 новых случая COVID-19 и 10 смертей
  20. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  21. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  22. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  23. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  24. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  25. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  26. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  27. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  28. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  29. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  30. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке


Фото: производителя,

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) назвал самые небезопасные автомобили на североамериканском рынке. Итоги исследования организации значительно разошлись с результатами, которые ранее продемонстрировали рассмотренные модели в краш-тестах: хорошо зарекомендовавшие себя компактные модели признаны опасными для пассажиров.

Исследование было выполнено специалистами IIHS, основываясь на данных страховых экспертов сайта Insure.com. Исследователи сопоставили страховые коэффициенты определенных моделей: чем больше нужно платить за страховку конкретного автомобиля, тем чаще страховщикам приходится компенсировать лечение пассажиров, попавших в аварию на такой машине.

Полученный организацией результат не стал неожиданностью, хотя он заметно отличается от рейтингов безопасности, выставленных проводящих краш-тесты организациями. Статистика IIHS указала, что владельцы компактных автомобилей находятся в значительно большей опасности, чем хозяева крупных машин.

"Если безопасность автомобиля для вас — приоритет, то избегайте покупки самых маленьких автомобилей", — заявил Русс Рэдер, спикер IIHS.

Использованный организацией способ вычисления показателей безопасности уже вызвал споры в профильных западных СМИ, но у авторов исследования есть весомые подтверждения своих тезисов.

Специалисты организации утверждают, что, несмотря на хорошие показатели в краш-тестах, миниатюрные автомобили защищают своих пассажиров в аварии гораздо хуже крупных. В рамках исследования в Insurance.com были сравнены данные о 750 моделях, доступных на рынке США.

Так, получивший высшие баллы в тестах как IIHS, так и европейской Euro NCAP ситикар Fiat 500 стал наименее безопасной моделью по версии исследователей.

Причина такого низкого результата заключается в том, что в случае столкновения с более крупным объектом или автомобилем системы пассивной безопасности Fiat 500 оказываются бессильны, а смоделировать такую ситуацию в условиях краш-теста не всегда возможно.

"Законы физики всегда играют большую роль в авариях, — пояснил Рэдер. — Вес имеет значение. Миниатюрные и легкие машины стали более безопасными в последние годы, но при прочих равных условиях пассажиры крупных и тяжелых автомобилей лучше защищены в ДТП".

По словам специалиста IIHS, в случае лобового столкновения более тяжелый автомобиль отбросит более легкий назад, увеличивая таким образом ударную силу для пассажиров компактной машины и, наоборот, снизив влияние этого фактора для сидящих в крупном автомобиле людей.

"У маленьких машин мало пространства для амортизации энергии столкновения и смягчения силы удара для пассажиров", — пояснил Рэдер.

Кроме Fiat 500 в список "неудачников" Insurance.com оказались последнее поколение бюджетного компакткара Kia Rio, мировой бестселлер Toyota Corolla, "подогретая" версия Mitsubishi Lancer Ralliart, предназначенная для североамериканского рынка, а также люксовое купе Mercedes-Benz CL600 — особенно неожиданный фигурант антирейтинга.

Пятерка лидеров на 80% состоит из продукции концерна General Motors и включает в себя (в порядке убывания) полноразмерный пикап GMC Sierra 1500, люксовый кроссовер Porsche Cayenne, "заряженный" внедорожник GMC Yukon Denali, а также еще более крупный пикап GMC Sierra 2500HD SLE.

Специалисты IIHS настаивают на своей правоте уже в течение нескольких лет. В 2009 году организация провела серию краш-тестов, в которых компактные городские автомобили участвовали в лобовых столкновениях с более крупными моделями, в частности, среднеразмерными седанами.

В испытаниях эксперты IIHS столкнули седан Honda Accord с компактом Honda Fit (европейское название — Jazz), люксовый седан Mercedes-Benz C300 с ситикаром Smart ForTwo, а среднеразмерный седан Toyota Camry с компактным хетчбэком Toyota Yaris.

В результате стало ясно, что миниатюрные автомобили получают тяжелые повреждения в столкновениях с более крупными машинами: у компакта Yaris из-за столкновения оторвало дверь, а ситикар Smart и вовсе сделал несколько оборотов в воздухе.

Позже, в 2011 году, специалисты IIHS исследовали статистику ДТП с участием внедорожников и пикапов в период с 2000-го по 2009 год и выяснили, что пассажиры автомобилей указанных классов стали гибнуть в авариях значительно реже. В 2001 году на каждый миллион новых пикапов приходились 44 аварии со смертью пассажира, тогда как к 2009 году этот показатель опустился до 16 случаев смертельного исхода. При этом специалисты IIHS признали, что аварии с гибелью пассажиров чаще всего происходят именно в столкновениях с крупными внедорожниками и пикапами.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-30%
-15%
-20%
-50%
-5%
-49%
-30%
-40%